Кстати, это не первый случай уже. Первый акк. был взят с военной свалки в 1972 году и проработал 15 лет. Хотя - возможно и больше .
Для "военки" в СССР делать умели..
Вся проблема современных аккумуляторов- это попытки максимально удешевить производство, и, одновременно "запихнуть" как можно больше "ампер" в как можно меньший объём..
Может дело еще в алгоритме использования авто? Сейчас различные бортовые компьютеры, эбу, сигнализации, все это по немногу тянет микроамперы. Так же ездят на авто часто но не долго. Т.е. завели, доехали до работы заглушили, завели, поехали в тц, завели поехали еще еуда то. Т.е. частые короткие пробеги, и акб не успевает востановить заряд потраченый на запуск. Сужу по своему использованию, после запуска машина работает минут 10. обычно.
_________________ Я все еще учусь, и ох как тяжело это дается
Может дело еще в алгоритме использования авто? ездят на авто часто но не долго. Т.е. завели, доехали до работы заглушили, завели, поехали в тц, завели поехали еще еуда то. Т.е. частые короткие пробеги, и акб не успевает востановить заряд потраченый на запуск. Сужу по своему использованию, после запуска машина работает минут 10. обычно.
Ну, это тоже немалое значение имеет.. Где- то читал, что для восстановления энергии от одного старта двигателя нужно не меньше часа работы двигателя.. А сейчас нагрузка на генератор больше (постоянно включённый ближний свет) это 110 ватт минимум!! Современная "музыка" тоже немало потребляет, летом- кондиционер и прочее.. Как раз прошлым летом так случилось- доехал до места, через 20 минут пытаюсь завестись- хрен вам.. Хорошо, "с толкача" завели, до дома доехал, снял аккумулятор и понёс домой заряжать..
Где- то читал, что для восстановления энергии от одного старта двигателя нужно не меньше часа работы двигателя..
Мой опыт таков. Моя первая машинка - Москвич 2140 - имела амперметр, и я видел, как идёт процесс зарядки батареи, особенно после длительного зимнего запуска, воочию. Первые несколько минут стрелка амперметра лежала на ограничении, но потом потихоньку с него сползала, и минут через десять, наверно, уже показывала небольшое значение зарядного тока. Почему час? На один запуск расходуется несколько ампер-часов ёмкости - и то в тяжёлых зимних условиях. Ещё один случай, противоположный. Я уже говорил, что у Лагуны батарея умерла в одночасье. Пришлось прикуривать. Проводов у меня не было, купить их было негде, пришлось тем, что есть. А была у меня только радиостанция-сибишка в багажнике с проводом питания - два по одному квадрату где-то. Им и прикурил. Разумеется, чтобы не коротнуло, я его разделил на два отдельных. На запуск ушло, наверно, порядка двухсот ампер-секунд: ток я не измерял, нечем, а время - меньше секунды. Такой разряд восстановится, я думаю, быстро. Тем более, что генератор современной машинки - это не генератор шохи или М-2140.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
зы.. Не знаю, ЭТО так у моей магнитолы, или другие тоже ЭТИМ страдают- Пионер KEN-R4500R- если сначала выключить зажигание, а потом снять панель, то ток, потребляемый по цепи питания памяти настроек будет около 10 мА, а, если сначала снять панель, а потом вык
А чо странного то:). Если бы Вы хоть раз разобрали магнитолу, то обнаружили, что управляющий микропроцессор расположен именно в панели - это только курица без головы может бегать...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Приветствую всех. Вновь подниму вопрос. С ситуации, описанной выше, прошел год. Тогда я купил новый акб Ca-Ca. Год машина бегала без проблем. На эти новогодние праздники, несколько дней ночевала на улице в мороз до —35 и прекрасно себя чувствовала. По возвращению в родной гараж я снял акб и подзарядил его а затем вновь установил в машину. В последнее время этой машиной пользовались не часто. После подзаряда, за неделю, машиной вспользовались пару раз на короткие пробеги а последние 7 дней не пользовались вообще.в гараже температура -7-10не больше. Вообщем понадобилась машина, прихожу, вставляю ключ и никакой реакции, не загорается даже табло. Проверяю клемы акб, в порядке. Снимаю акб и замеряю напряжение на клемах, всего 2,5 вольта. Открываю крышку акб и вижу лед. Покачав акб вижу подо льдом пузырьки, значит промерз не на весь обьем. Так в чем же причина разряда. Беру лабороторный блок питания, выставляю 12,5 и подключаю к авто вместо акб. Машина сразу же оживает и весело поморгала мне поворотниками. Смотрю на потребление и глаз задергался.0,5а. В шоке я почесываю затылок, но спустя 15 сек потребление упало до 0,38 а спустя еще секунд 10 потребление 0а.т.е. вроде бы все в порядке. Заношу акб в дом а через пару часов при комнатной температуре лед в акб полностью растаял. Напряжение на клемах составило 11,3в вообщем глубокий разряд. Начал гуглить про то как оживить его. Информация разниться. Где то указывается что зарядка должна быть до 16в, где то до 14,4. Куча разных советов, зачастую взаимоисключающих. Собственно вопросы: 1. Каким образом оживлять акб. Пока делаю по схеме 0,1а в течении 24 часов, затем 0,05 а в течении часов и затем 0,5-1 а до полного заряда. 2.в чем же возмлжная причина разряда акб? Не мог же быть саморазряд за 2 недели. Утечек в авто я не обнаружил что проверить?
_________________ Я все еще учусь, и ох как тяжело это дается
может дверь была недозакрыта и плафончик съел, или магнитола - 1раз за годы считай случайное событие, а если начнёт повторяться тогда уже бей тревогу. а то что вначале жрет - это норм, там и мозги инициализируются и сигналка...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Ну раз в год это тоже не приятно. Насчет незакрытой двери,это явно не тот случай, во первых подсветка салона выключена, т.е. при открытии двери не загорается, а во вторых есть привычка выработанная годами, перед выходом из гаража и при выключенном свете в гараже подойти и посмотреть на приборку, сразу видно незакрытые двери, ну и фары видно явно. Да и когда обнаружил разряд акб, специально ничего не трогал и подключал лабораторник, что бы попытаться найти виновника. Про скачек тока при подключении к лабораторнику, я так и подумал, что комп и сигналка инициализируются. Ну да ладно как искать виновника это отдельный разговор, есть у меня подозрение на штатный дисплей (навигация, тв, камеры), за последние пару месяцев несколько раз завис, приходилось клемы снимать. Как акб правильно приводить в порядок?☺. Напомню, ca-ca, акб год, заряжаю блоком питания с возможностью стабилизации по току и напряжению. Пока делаю по схеме 0,1а в течении 24 часов, затем 0,05 а в течении часов и затем 0,5-1 а до полного заряда.
_________________ Я все еще учусь, и ох как тяжело это дается
я бы ток добавил т.к. са аккумы быстро сульфатируются (и у них это плохо лечится) и чем раньше он вйдет из состояния разряженного тем лучше (но сильно большой ток тоже плохо - внутренние слои пластин недозаряжаются) - покрайней мере из <2в/банка надо выводить как можно быстрее (возможно даже током до 0.05-0.1с если уверен что банки одинаковые и исправны), потом можно и плавнее.
Добавлено after 3 minutes 33 seconds: а током в 0.05А сколько его заряжать планируешь?
Добавлено after 2 minutes 25 seconds: обычно их из глубокого достают токовыми импульсами - чтобы и не сульфатировались (ток) и чтобы электролит в самые глубины проникнуть успел (задержки).
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Уже 18 часов стоит под током 0,1А. На клемах сейчас 12в. По мануалу, по которому заряжаю, током 0,05 так же 24 часа. Импульсного зарядника к сожалению нет. Толко самодельный лабороторник.
_________________ Я все еще учусь, и ох как тяжело это дается
заряд такими малыми тока скоре всего бесполезен не покроет саморазряда думаю 1-2а разумнно и безопасно для 50ач ниже почти не имет смысла это на чачалной фазе заряда в участке 11-14в можно брать до 30а легко импулсам в паузах делая замеры напряга мерить прямо в процесе заряда почти бесполезно иза слоя водорода напрядени +силно и быстра ратет при сравнително низком заряде чтоза глупый мануал у вас 50ма 24часа...он дедля ААА батарек часом???
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
может действительно мануал неправильно написан или понят - и там не 0,05А, а 0,05с (с это емкость) => 0,05*50=2,5А
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Вот ссылка http://autointerior.ru/Council_2.html На подобный алгоритм заряда кальциевого акб из глубокого заряда попадался несколько раз. Хрен знает чему верить, именно по этому и спрашиваю.
_________________ Я все еще учусь, и ох как тяжело это дается
описаная процедура болще подходитдля долго разряженых акб и подвергцихся сулфатации если аукб просто разрядился на морозе от пусков или забытых ламп...думаю это излишне..хотя если есть времяи желание потрахаться флаг в руки
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
На подобный алгоритм заряда кальциевого акб из глубокого заряда попадался несколько раз. Хрен знает чему верить,
Вообще ток в 100 или 50 МИЛЛИАМПЕР для батарейки ёмкостью 60 ампер- часов - это примерно как комариный укус для слона..
densir писал(а):
Уже 18 часов стоит под током 0,1А. На клемах сейчас 12в.
Током 0,1 ампера этот аккумулятор можно (нужно) заряжать 600 (1000), часов, а током в 1 ампер- примерно четверо суток.. Фигня какая- то.. Да и вообще меня удивляют некоторые "теоретически подкованные заряжальщики".. Берёшь ЛБП, ставишь ограничение напряжения 14,5 вольта, ограничение тока- 0,1С, подключаешь и заряжаешь.. Ну, для "пущего спокойствия" замёрзший аккумулятор можно отогреть в тёплом помещении, и примерно полчаса "тянуть" током в 1 ампер, а потом увеличить ток до "номинала" в 0,1С..
Кстати, не удивляйтесь тому, что, когда напряжение на аккумуляторе достигнет "ограничения"- начнёт уменьшаться ток заряда- ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ, поднять ток можно только увеличив выходное напряжение с ЛБП, а оно у нас ограничено 14,5 вольтами..
Не знаю, как "кальциевые" аккумуляторы относятся к превышению напряжения в 14,5 вольт, "свинец" выдерживает и 15.. (больше у меня ЛБП не выдаёт)
Выдерживают нормально. Только недолго. Вообще, попытки меня убедить заряжать батареи до столь высокого напряжения воспринимаются как какой-то своеобразный фетиш. У меня было много батарей в связи с тем, что электропитание в моей деревне автономное. Дак, при попытках их зарядить до столь высокого напряжения они все после 14,5 вольт начинают достаточно мощно кипеть и нагреваться. Батареи в состоянии "немного б.у." выше 15 вообще не поднимаются. Ну и к чему такое насилие? Ради того, чтобы "добрать" последние 4% заряда?
кальциевые ещё лучше выдерживают напряжение - их для этого и придумали. чистый свинец мягок - не применяют, с сурьмой (обычные) - при повышении напруги "кипят" и разлагают воду, кальциевые (с кальцием вместо сурьмы) - разлагают воду гораздо медленнее, но боятся сильных разрядов (быстро сульфатируют). есть ещё компромисс кальций-сурьма (одна пластина такая, другая другая) и кипят меньше сурьмяных и к разряду стойче кальциевых (немного выше среднего арифметического по показателям )
Добавлено after 1 minute 6 seconds: но я тоже не сторонник их так перезаряжать - страдают токопроводы в пластинах и пластины распадаются
Добавлено after 2 seconds: но я тоже не сторонник их так перезаряжать - страдают токопроводы в пластинах и пластины распадаются
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
при попытках их зарядить до столь высокого напряжения они все после 14,5 вольт начинают достаточно мощно кипеть и нагреваться. Ну и к чему такое насилие? Ради того, чтобы "добрать" последние 4% заряда?
Да мне "всё равно", я заряжаю аккумуляторы - как описал.. Просто некоторые "заряжальщики" сильно жалуются на то, что, типа- "заряжаю аккумулятор, а у меня, при выходном напряжении с ЗУ в 15 вольт ток заряда через некоторое время уменьшается!!" И спрашивают, "что сделать, чтобы ток был 5 ампер?"
musor по какой причине акб разрядился, хз, т.к. на заглушенном авто потребление 0. Описывал выше. Фары были выключены.двери закрыты. В гараже относительно тепло, две недели назад снимал и подзаряжал путем установки ограничения напряжения в 14,5в ток был около 2а.оставил на ночь, утром ток был 0,снял акб и все. Трахаться не хочу, хочу как лучше для акб.
_________________ Я все еще учусь, и ох как тяжело это дается
это могла высосать какая нибудь электроника (от доводчика стекол если на транзисторных ключах, сигналки, и до магнитолы) высосала и вырубилась и больше не сознается
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Сейчас этот форум просматривают: Radio_novice и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения