Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Сквозные токи в полумостовом автогенераторе
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 12:56:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]    , 2
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сквозные токи в полумостовом автогенераторе
СообщениеДобавлено: Пт июн 09, 2017 05:23:59 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: -5
Рейтинг сообщений: -30
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 09:30:19
Сообщений: 1014
Рейтинг сообщения: 0
Вот скрин из книги:

Изображение

- Тут не сказано про наведение индукционных токов и как там влияет насыщение, про фазы открытия/закрытия транзисторов. Там вообще сказано - что транзистор начинает закрываться - когда напряжение на базе опустится ниже нуля а не ниже "+0.7В". По тексту и осциллограммам не видно - перекрываются ли фазы открытости транзисторов или нет.

...там транс вдруг при насыщении начинает давать эдс обратной полярности, почему?...по крайней мере, если бы я пытался разобраться в работе генератора, то эта статья мне бы не помогла.


Поддерживаю.


Кстати по тексту явно видно что в некоторый момент времени транзисторы одновременно открыты, хотя бы на промежуточную величину, но это уже говорит о факте сквозных токов, пусть и не больших. И эти сквозные токи, по всей видимости, компенсируются ёмкостями и индуктивностями генератора, что снижает КПД но не приводит к краху.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сквозные токи в полумостовом автогенераторе
СообщениеДобавлено: Пт июн 09, 2017 17:21:41 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 168
Рейтинг сообщений: 1905
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2014 09:36:15
Сообщений: 20315
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
Используйте микросхему 1211еу1 и не будет никаких сквозных токов.


Вложения:
__1211еу1___________ %281%29.pdf [195 KiB]
Скачиваний: 155
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сквозные токи в полумостовом автогенераторе
СообщениеДобавлено: Пт июн 09, 2017 19:12:20 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: -5
Рейтинг сообщений: -30
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 09:30:19
Сообщений: 1014
Рейтинг сообщения: 0
Используйте микросхему 1211еу1


Спасибо, но я уже прошёл эту тему. Чем она лучше IR2153?

Добавлено after 20 minutes 50 seconds:
Ба-а! - Да это-же генератор с числоимпульсной модуляцией, - с пропуском циклов:

Изображение

Я такие люблю! Изучаю в соседней ветке. - перепостю. Тем более предназначенная для работы в резонансе, тем более при нулевом напряжении... Мне нравится! В принципе она подобна TL494, если подумать. Добавить её запорные транзисторы и вместо пятнадцати ватт можно будет несколько сотен выжрать.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сквозные токи в полумостовом автогенераторе
СообщениеДобавлено: Сб июн 10, 2017 08:07:58 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: -5
Рейтинг сообщений: -30
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 09:30:19
Сообщений: 1014
Рейтинг сообщения: 0
стр. 350 упомянутой выше книги


Если бы уважаемый dr.doc не указал бы мне на страницу и главу конкретно, я бы не стал бы её читать, даже читая всё подряд я не обратил бы на неё внимания, так-как предложенный материал у меня ассоциируется не с преобразователями где силовой трансформатор входит в насыщение, и от него, по вторичным управляющим обмоткам, идёт управление транзисторами по напряжению, в то время как у меня рассматривается вариант об раздельном применении управляющего трансформатора (с управлением по току) и силовой части нагрузки.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сквозные токи в полумостовом автогенераторе
СообщениеДобавлено: Сб июн 10, 2017 19:39:09 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 188
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:52:22
Сообщений: 1368
Откуда: Беларусь
Рейтинг сообщения: 0
При насыщении трансформатора ЭДС его базовых обмоток начинает падать, т.к. постоянный ток через трансформатор не проходит (а раз поле уже не изменяется, то можно допустить такую аналогию), транзистор ранее открытый, начинает закрываться. При этом его ток коллектора уменьшается, вызывая уменьшение тока в трансформаторе. А любая попытка уменьшить ток в индуктивности приводит к возникновению в ней ЭДС самоиндукции, которая лавинно ускоряет закрывание транзистора и открытие второго.
Из–за конечного быстродействия транзисторов, работающих с насыщением, время рассасывания коллекторного тока не равно нулю и время выключения больше времени включения. Именно в этот момент и протекает сквозной ток.
PS Это я попытался простыми словами описать то, что написано в книге.

_________________
«Еще я хотел бы, чтобы наши ученые изобрели какой-то новый источник энергии, чтобы мы на коленях не ползали даже перед нашими братьями, умоляя их и выпрашивая тонну нефти или кубометр газа», — рассказал белорусский президент.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сквозные токи в полумостовом автогенераторе
СообщениеДобавлено: Сб июн 10, 2017 22:07:18 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: -5
Рейтинг сообщений: -30
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 09:30:19
Сообщений: 1014
Рейтинг сообщения: 0
т.к. постоянный ток через трансформатор не проходит (а раз поле уже не изменяется, то можно допустить такую аналогию)


Ага! - это хорошая аналогия, помогает составить более рациональную картину.

А любая попытка уменьшить ток в индуктивности приводит к возникновению в ней ЭДС самоиндукции,


- то есть это порождает ток противоположной направленности, который, на начальном этапе, по заряду меньше имеющегося, поэтому не может опустить потенциал ниже нуля, а только ослабляет имеющийся потенциал. А уменьшение потенциала тока добавляет к уменьшению потенциала сердечника стремления уменьшиться. Да - это понятно.

Из–за конечного быстродействия транзисторов, работающих с насыщением, время рассасывания коллекторного тока не равно нулю и время выключения больше времени включения. Именно в этот момент и протекает сквозной ток.


Да, это тоже "более понятно" и больше соответствует написанному. Правда здесь вкрадывается подозрение - а сколько времени нужно транзистору чтобы закрыться? Это написано в даташите. Но мысль в другом - что это может быть больше, а может и меньше - периода перехода фронта от начала закрытия одного транзистора и начала открытия другого. Я к тому - что при некой "малой частоте" первый транзистор вовремя закроется, при чём второй транзистор ещё не начнёт открываться. Из описания книги и моих предположений - такой ситуации быть не может, ибо процессы происходят лавинообразно, и второй транзистор будет медленно открываться только потому - что медленно закрывается первый транзистор, и сквозные токи будут всегда - при любой частоте, как и написано в книге. Вопрос - так всегда или не всегда? - При любой частоте или не любой?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сквозные токи в полумостовом автогенераторе
СообщениеДобавлено: Вс июн 11, 2017 09:32:48 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 188
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:52:22
Сообщений: 1368
Откуда: Беларусь
Рейтинг сообщения: 0
В даташитах на современные транзисторы я скоростных параметров не нашел (хотя, признаться, и искал то не сильно), а в старых справочниках встречаются параметры времени открытия и рассасывания избыточных носителей. Так вот время открывания биполярного транзистора всегда меньше времени его закрывания. Порой в несколько раз.

_________________
«Еще я хотел бы, чтобы наши ученые изобрели какой-то новый источник энергии, чтобы мы на коленях не ползали даже перед нашими братьями, умоляя их и выпрашивая тонну нефти или кубометр газа», — рассказал белорусский президент.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сквозные токи в полумостовом автогенераторе
СообщениеДобавлено: Пн июн 12, 2017 06:21:03 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: -5
Рейтинг сообщений: -30
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 09:30:19
Сообщений: 1014
Рейтинг сообщения: 0
Добавлю к пониманию:

Значит текущий открытый (открывающийся) транзистор накачивает вторичную обмотку, открывающую не другое плечо, а подключённую к своей-же базе! Он открылся на полную, заряжал вторичку, сердечник перестал пропускать заряд, пропало изменение заряжания, и заряд на вторичке стал спадать, уменьшая открытие (первого, нижнего) транзистора. И с чего тогда откроется другой - верхний транзистор? Через ноль переходит потенциал трансформатора, когда происходит лавинное закрытие "низа" и переходит индукционный заряд в первичной обмотке на вторичную обмотку второго - верхнего транзистора, который приоткрывается и добавляет тока в первичную обмотку, направление которого совпадает с направлением возвратного самоиндукцией тока, который изменил своё направление, будучи порождённым первым транзистором. Поправьте, если не прав.

И такой момент - а хватит ли запасённого заряда в первичке, чтобы породить самоиндукционный ток изменённого направления для открытия второго (верхнего) транзистора? Может быть ему как-то помогает дроссель? Не зря же с дросселем вечно возятся изготовители - рассчитывают, прокладки скрупулёзно подбирают...

В даташитах на современные транзисторы я скоростных параметров не


Почему? Есть они там. Я, например, проверяю этот параметр, если подбираю запорный биполярник для затвора мосфета.

MJE13003:
Изображение

2SA1020:
Изображение

В менее интересный транзисторах указывается частота, по которой можно сделать вывод об скоростных возможностях транзистора.

время открывания биполярного транзистора всегда меньше времени его закрывания.


И чтобы их выровнять - ставят в базы резисторы, которые ограничивают ток - который там есть, то есть - ток открытия, появляющийся в обмотке. Благодаря этому транзистор открывается дольше. А когда транзистор закрывается -тока в обмотке базы нет, и резистор на это не влияет. Хотя, я бы, не заморачивался - ну открылся быстро - ну и хорошо...


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]    , 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y