Есть мысля сделать во всем доме светодиодное освещение. Посему требуется 12В и в больших кол-вах.
Собственно возникает вопрос, как это все дело питать.
Вариант одни: типа таких блоков питания http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=319000235. Минус в том что их надо "несколько", что они всегда должны быть включены. Возможно их надо будет ставить параллельно, но непонятно как они себя поведут в такой ситуации.
Вариант второй: берем автомобильный аккумулятор и получаем огромный ток на 12В. Так же можно поставить зарядное устройство на него и получим систему, которая при пропадании электричества все еще освещает дом, а когда электричество есть - заряжает аккум. Можно даже не автомобильный, а аккум от УПС взять, тогда не надо будет бояться паров кислот из аккума, правда и емкость поменьше....
Какие у кого еще варианты или мысли?
ЗЫ Я в курсе того что на проводах не сэкономишь, что класть 0,5мм2 не стоит, что потери будут больше чем при ~220, я все это знаю.
А что мешает соединять по 20 сегментов последовательно и питать от 220? Один метр ленты при 60 с/д как раз получается. По второму варианту
alex1126 писал(а):
берем автомобильный аккумулятор и получаем огромный ток на 12В.
А на долго этот "огромный" ток? Тот же метр ленты жрет при 12 вольтах минимум 0.4 ампера. 10 метров укатают аккумулятор за 8-10 часов. При снижении яркости к тому же. А если лента поприличней, то на 4 часа не хватит. Питать от постоянно подключенной зарядки, это либо недозаряд аккума, либо быстрая кончина диодов. Или городить приблуду для питания по сложности и стоимости больше нескольких 12-ти вольтовых БП. Кроме того, светодиод это токовый элемент. И питать его нужно стабильным током, а не напряжением.
Так что я бы перепаял ленту на 220 и поставил стабилизатор тока. Аккум от ИБП поставил бы и подключил несколько с/д в ленте отдельно для аварийного освещения с фотодатчиком. Это чтобы днем не включался автоматически при пропадании 220. Ну и автомат зарядки для этого аккума. Как то так видится, ИМХО.
Обычная лента имеет неизвестные изоляционные характеристики, при питании от 220 получим те же голые сетевые провода, протянутые по всему дому, с возможностью поражения фазным напряжением любого, прикоснувшегося к ним.
Так что на сегменте останутся прежние 12 вольт. Судя по Вашим прежним сообщениям на форуме Вы никак не похожи на того, кто может оставить не изолированный фазный провод после пайки.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
А что мешает соединять по 20 сегментов последовательно и питать от 220? Один метр ленты при 60 с/д как раз получается.
Там более глубокая идея, по управлению этими лентами, яркостями и прочим. Сами ленты это как бы следствие. Основная идея в 12 вольтном освещении.
Цитата:
Питать от постоянно подключенной зарядки, это либо недозаряд аккума,
Почему? Это же не "химических" аккум, ему недозаряд не так критичен. или нет?
Цитата:
Так что я бы перепаял ленту на 220 и поставил стабилизатор тока. Аккум от ИБП поставил бы и подключил несколько с/д в ленте отдельно для аварийного освещения с фотодатчиком. Это чтобы днем не включался автоматически при пропадании 220. Ну и автомат зарядки для этого аккума. Как то так видится, ИМХО.
аварийное освещение это не цель, хочется именно освещение сделать 12 вольтовым.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
На работе один мужик то же загорелся этим. RGB, пульт и все остальное покупал у китайцев. У них же покупал магистральные усилители. Поигрался с пару недель и успокоился. Спалил под 5 тыр за весь этот заскоск. Были мысли о чем то самопальном, но иссякали по мере осознавания количества проблем при управлением ШИМом такого количества. Так что "глубину" нужно сразу определять, тогда и ответы будут более "глубокие".
глубина уже реализована. Есть готовая плата, которая может управлять 8 лентами (ну или что подключишь - 8 каналов). С шимом. Включение/выключение/уменьшение/увеличение яркости реализовано одной кнопкой. Кнопок сколько угодно, т.е. никакие проходные выключатели не нужны. Потом думаю расширить функицонал, типа вывод на экран схемы дома с централизованным управлением и прочее. Сейчас вопрос именно в том как весь этот огород питать.
А какие минусы если питать все это дело аккумулятором 12 вольтовом (автомобильным например)? Т.е. Питание от аккумулятора, а на аккум накинут зарядник автомобильный и он всегда его заряжает. Напряжение будет "непостоянным", просаживаться, так как зарядник не будет успевать заряжать аккум. Падение напряжения для светодиодов то некритично вроде, ну будут потусклее светить... аккумулятору недозаряд тоже наверно не сразу убьет...
1. питатся светодиоды будут от зарядного, а акумулятор будет выполнять роль ненужного баласта, его проще заменить конденсатором большой емкости 2. зарядка никогда не догадается что акумулятор заряжен - тоесть перезаряд и т.д., и в таком исполнении АКМ лишний
А если зярядник будет выдавать 1А, то как они будут питаться от него?
Зарядка не догадается, но ... как я обычно заряжал аккумулятор дома: выставляю 13В 1А и по мере зярядки аккума его напряжение растет, разность напряжений падает и ток заряда уменьшается
идея не новая но ...бредовая аки в буфере дохныт быстро для ващей же задачки 60ач автового маловато надо тракторные 250 ставить...вес еще тот если тока ради света от диодоов-бред -проще приделат 1 или несколко UPS
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
просто аккум надо диодом отделить и поддерживать отдельным маломощным зарядником
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
ну если сделать зарядку отьделно то...нужна серьезная автоматика на режим питания сеть /бэкап\байпас ну и автоматика должна следить запросадкой батарей и вовремя отключать их от нагрузки чтоб не загнулись можно перед этим иподать сигнал звуковой -дав зажечь фонарик...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
А если зярядник будет выдавать 1А, то как они будут питаться от него?
когда АКМ "подсядет" - светики будут выжимать все токи из зарядки, тоесть перегрев зарядного...
Цитата:
Зарядка не догадается, но ... как я обычно заряжал аккумулятор дома: выставляю 13В 1А и по мере зярядки аккума его напряжение растет, разность напряжений падает и ток заряда уменьшается
а ты еще пару мощных светиков накинь во время зарядки - напряжение не выростит выше напряжения падения светиков
Я на зарядке выставляю 1а и аккумулятор заряжается этим 1а, хотя может брать намного больше и это не приводит к нагреву зарядника. Почему наличие светодиодов в схеме будет "выжимать" и зарядника все?
Хорошо, а второй вариант с блоками питания - насколько плохо будет то что они будут работать без нагрузки? Когда весь свет погашён, например?
на счет нагрева, я перегнул, но смысл остается прежним - светодиодам ведь тоже нужен ток. ваша идея, в целом, неплохая, но не в вашем исполнении...можно былоб питать от АКМ пока он не разрядится, а потом переключить(автоматикой, как в бесперебойниках) АКМ на зарядку, а светодиоды на питание от БП от сети...
...
Последний раз редактировалось BF-2 Вт июл 04, 2017 06:34:02, всего редактировалось 1 раз.
посмотри схему источника питания "скат" выход 12в. в нем источник стабильного (на маломощных обычная кренка) питания аккум отделен диодом при нормальной работе напряжение в цепи не меньше Uакк-Uоткр.диода и последний закрыт. акк подзаряжается в буферном режиме через резюк (берется до стабилизатора) при пропадании напряжения диод открывается и аккум расходуется в цепь. п.с. при желании вместо диода можно реле вставить, как подключить, думаю объяснять не надо.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения