Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Проблема с герконом для велокомпьютера
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 13:12:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2017 10:58:08 
Родился

Зарегистрирован: Вс июл 30, 2017 10:48:53
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Котаны, подскажите. Есть велокомпьютер, который точно отмеряет расстояние на малых скоростях. Но начиная с некоторой скорости явно пропадают обороты колеса, счет идет на сотни метров. Комп в это время, естественно, дрыгает текущую скорость то вверх, то вниз. При увеличение скорости снова начинает работать адекватно, но это неточно.
Свойственно ли геркону начинать лагать на определенной частоте? Около 5 оборотов в секунду происходят лаги с пропажей оборотов. Или это скорее проблема мк?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2017 13:10:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 129
Рейтинг сообщений: 2968
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 12:46:51
Сообщений: 73635
Откуда: Петроград
Рейтинг сообщения: 0
Время срабатывания отпуска, сек
указано типичное значение 0.3/0.9
https://www.asutpp.ru/datchiki/gerkon.html
может в этом дело?

_________________
https://www.int-s.spb.ru
" Можно я лягу?"(C)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2017 13:51:51 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 3237
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14381
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 3
У геркона может происходить "дребезг" контакта, да и как у любой механической колебательной системы есть собственная частота резонанса.
Тем более совсем китайские герконы - полное говно, они не стеклянные, а просто обычные две пластины, запресованные в пластик.
Поставте на время другой нормальный герконный датчиа типа СМК от охранной сигнализации и поймёте в чём дело.
Изображение
Было что после установки велокомпа на мото с датчиком СМК:
Изображение
каца после 50 км/ч он начинал сбоить, тупил сам велокомп т.к. при подключению к этому-же датчику велокомпа другова типа (марки) всё было нормально.

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2017 14:48:59 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
Такое наблюдается в более дешёвых велокомпах...
===
1. Датчик ставить ближе к оси, там меньше линейная скорость, дольше время действия магнита.
2. Параллельно контактам установить конденсатор порядка 0,1 мкФ (или внутри велокомпа или снаружи).
3. На пределе 200 мкА измерить ток через контакты, вычислить резистор (желательно, чтобы он был 100 кОм,
а не 20, в том числе для экономии батарейки).


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2017 15:16:02 
Родился

Зарегистрирован: Вс июл 30, 2017 10:48:53
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Время отпуска в миллисккундах, иначе бесмыслица с частотой коммутациив 100гц

Добавлено after 20 minutes 23 seconds:
Нет возможности и смысла смещать ближе к оси. Проверено.
Геркон можно перепаять, но размеры не больше 2см.
Есть ли проблема с пространственной ориентацией геркона?
Вроде, нет, тк срабатывает же.
Напомню, что на больших оборотах все ок (около 6.5).


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Пн июл 31, 2017 10:13:02 
Родился

Зарегистрирован: Вс июл 30, 2017 10:48:53
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
А геркон-то РАЗМВКАЮЩИЙ.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Пн июл 31, 2017 11:34:31 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
это странно, ведь это же постоянное потребление тока....


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вт авг 01, 2017 09:31:06 
Держит паяльник хвостом

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 137
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 09:42:26
Сообщений: 958
Рейтинг сообщения: 0
Оптический велоспидометр - ВРЛ-107, стр.54. С.Гудов.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вт авг 01, 2017 10:54:41 
Открыл глаза

Карма: -3
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2015 18:00:11
Сообщений: 63
Откуда: Причерноморье
Рейтинг сообщения: 0
Пять оборотов в секунду при диаметре колеса, например, 24 дюйма, то грубо - 35 км/час. Для "обычного" велосипеда - немалая скорость...
Возможно, сказывается вибрация вследствие недостаточной жёсткости контактных пластин геркона. Проще говоря, геркон при определённой скорости начинает срабатывать не только от магнита, но и от тряски. Чтоб убедиться/опровергнуть, можно раскрутить колесо на перевёрнутом велике. Удобнее экспериментировать с приводным колесом - педальным или электро. Если в перевёрнутом виде сбоев не обнаружится - виной всему вибрация ("гнилой" геркон, плохой контакт в самом приборе...). Также можно (слегка) постучать по датчику. Если табло откликнется - причина та же.
По большому счёту, если производитель допускает такие огрехи, то лучше всего приобрести прибор другого производителя, и забыть о ненужной мороке. И вовсе не обязательно вбухивать уйму денег во всевозможные "Сигмы" с блютузом, оптикой, бесконтактным датчиком и т.д. и т.п. ёкэлэмэнэ... Неплохи собой недорогие "ASSIZE" (просьба к поклонникам крутизнЫ/фирмЫ лаптями (сильно) не швыряться :facepalm:) .


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вт авг 01, 2017 11:55:10 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 22
Рейтинг сообщений: 27
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 15:57:10
Сообщений: 708
Рейтинг сообщения: 0
Anon, а если использовать датчик холла? В компьютерных кулерах используются датчики холла с выходами с открытым коллектором. Я себе из такого индикатор магнитных полюсов сделал. Он и по дребезгу устойчивее и частота повыше. Можно будет к велосипеду реактивный двигатель приладить, все равно скорость посчитает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вт авг 01, 2017 12:07:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4064
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13487
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
А жрать батарейку в покое он будет?

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вт авг 01, 2017 12:12:18 
Открыл глаза

Карма: -3
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2015 18:00:11
Сообщений: 63
Откуда: Причерноморье
Рейтинг сообщения: 0
А жрать батарейку в покое он будет?

ещё и вместо двух проводов, к датчику потребуется тянуть минимум - три (провода). И это в эпоху, когда народ все больше "не любит" провода в принципе...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вт авг 01, 2017 12:42:26 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 22
Рейтинг сообщений: 27
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 15:57:10
Сообщений: 708
Рейтинг сообщения: 0
Так если геркон размыкающий, он батарейку не жрет? Вообще какая схема велокомпьютера и от чего он работает, от динамы или от батарейки? Как подключен геркон?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вт авг 01, 2017 13:20:01 
Родился

Зарегистрирован: Вс июл 30, 2017 10:48:53
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Геркон замыкающий, прошу прощения.
Гудов - статья может быть и отличная но в определенных границах применимости. Простите, но в 2к17 собирать схему на КМОП? Точно нет. Основной проблемой я вижу проблему колхоза с адекватным корпусом и экраном. Где брать, где искать...
Колеса 622, покрышка 23. Скорость в районе 37-40 кмч. Не столь уж и запредельная, но, разумеется и не средняя.

Добавлено after 2 minutes 10 seconds:
Естественно, проверялось и в домашних условиях, проблема сохраняется.

Добавлено after 1 minute 13 seconds:
На удары реакции нет.

Добавлено after 10 minutes 30 seconds:
ASSIZE, хм... Интересует проводной, с тонкими герконами, с адекватными магнитами, с каденсом, с чсс, с адекватным экраном и функциональностью=)
Уже перехожу на пульсометр на запястье, каденс, обороты колеса под смартфон (это для сохранения статистики) + два велокомпа для оборотов и каденса. Каденс пока нужен пока для информативности, в целом, нужды в нем особо нет, ногами и так чувствуются уже обороты.

Добавлено after 12 minutes 26 seconds:
это беспроводное китайское поделие, питание от cr2032. Места там для пары плоских навесных компонентов только.
Я так понимаю, что для диагностики нужен осциллограф и отпайка одного контакта геркона. Что можно сделать, если осциллографа нет, цены у них явно добротные, а частота не такая большая до 10гц?

Добавлено after 3 minutes 46 seconds:
И факультативный вопрос: эти узкоглазые зажмотились на хотя бы самый дешевый трансивер типа a7105. Стоит сердечник, на него намотана одна катушка, и поверх нее короткая вторая катушка. Для чего испульзуются две катушки?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вт авг 01, 2017 20:11:49 
Открыл глаза

Карма: -3
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2015 18:00:11
Сообщений: 63
Откуда: Причерноморье
Рейтинг сообщения: 0
"ASSIZE AS 820" - проводной прибор. За 6 уёв. С герконом и магнитом, как и со всем остальным за пол-сезона проблем не замечено. Точность хода часов отменная. Эксплуатируется при тряске и (разок попал) под дождём. Отображает десять параметров: время в пути, дневной пробег, общий пробег, максимальная скорость, средняя скорость, частота вращения колеса, килокаллории, часы, автоперебор (SCAN). Если бы попалась модель БЕЗ средней скорости, частоты вращения колеса и килокаллорий, предпочёл бы её.
Каденс. О последствиях перегрузки коленных суставов велоКОТОманам известно. :tea: Однако, с точки зрения здравого смысла, для его (каденса) КОРРЕКТНОГО отображения велокомпьютер должен получать сигнал от датчика частоты вращения ведущей звёздочки. В противном случае, даже на синглспиде (велосипеде с одной передачей), частота вращения педалей может не соответствовать отображаемой на табло. А при наличии передач, для вычисления реального каденса потребуется таблица с передаточными числами, калькулятор и "квадратная" голова в придачу. Прям на ходу!... :shock: Не проще ли научиться "слушать себя"? На крайняк (если первое не получается) пользоваться банальной считалочкой: "Айн-цвайн, айн-цвайн...":

Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вт авг 01, 2017 21:56:48 
Родился

Зарегистрирован: Вс июл 30, 2017 10:48:53
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Каденс и считается с "ведущей звезды" магнит лепится на педаль. Даже можно забить все размеры звездочек и при равномерном педалировании он вычислит на каких звездах воткнута цепь. Довольно неплохая функция для новичка с 11 скоростной кассетой.
Конкретно этот велокомп цепляет своим экранчиком и кастомизируемыми экранами.
Режим сканирования настраивается. Есть 3 настраиваемых режима панорамы.
Например: Текущий пульс + текущий каденс + текущая скорость + средний пульс + средний каденс + средняя скорось.
Практичный: расстояние + время в пути + время
Есть два компаратора: на каденс, на скорость (маленькие стрелочки вверх-вниз)
Минусов тоже вагон: часики заметно отстают за 1-3 дня, косяки с обновлением данных, подсветка оказалась нифига не автоматической.
Модель SD-577c.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Вт авг 01, 2017 22:34:39 
Открыл глаза

Карма: -3
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2015 18:00:11
Сообщений: 63
Откуда: Причерноморье
Рейтинг сообщения: 0
...Минусов тоже вагон: часики заметно отстают за 1-3 дня, косяки с обновлением данных, подсветка оказалась нифига не автоматической.
Модель SD-577c.

Дык, если это беспроводник, то лепка в датчик батарейки - не есть плюсом. Та и вело-народ стойко ропщет об мучениях при езде близ контактных проводов троллейбусов/трамваев, прочих ЭМИ... Платить за такое "счастье"/несчастье 35$ - даже не издевательство. Безрассудство!
Каждому - своё!
8)


Последний раз редактировалось Sem7 Ср авг 02, 2017 11:59:07, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Ср авг 02, 2017 16:06:21 
Родился

Зарегистрирован: Вс июл 30, 2017 10:48:53
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Глюки с беспроводной частью, вроде, есть на такой колхоз с катушками. Но датчик отсылает счетчик оборотов на каждый оборот. Соответственно, велокомпьютер синхронизируется на каком-то обороте рано или поздно. Но тут проблема именно в потерянных оборотах.
Про остальное можно также сказать: границы применимости. Я покупал шоссейник для вкручивания, а не для комфортных поездок без напрягов. В шоссейник глупо колхозить планетарку, электропривод, трд. Туда не влезает 28+ резина, туда не лезут даже эти датчики.
>Трёхскоростная планетарка
Звучит как издевательство. Тк на узкой 11/11-25 уже ощущаются все переключения передаточного числа, хотя по началу казалось все очень плавным.
Вот был бы привод с вариатором=)

Добавлено after 5 hours 49 minutes 16 seconds:
он стоит меньше 25$


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Ср авг 02, 2017 21:36:05 
Открыл глаза

Карма: -3
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2015 18:00:11
Сообщений: 63
Откуда: Причерноморье
Рейтинг сообщения: 0
920грн/26=35,4$ (согласно вышеприведённой ссылке).
Да, частенько приходится видеть владельцев велопародий с двумястами пятидесятью шестерёнками, истошно мантулящих коленями на горизонтальной дороге, с непременным(!) атрибутом - дисковыми тормозами, и, конечно же здоровенным дисплеем на руле, опутанном тросами, проводами и прочими глупостЯми... Каждому своё.
Лепить вышеперечисленное и есть - "колхозить". Установка планетарной втулки требует немалой квалификации, опыта, прямых рук, потому для горячей молодой головы такая техника не подходит ("звучит КАК издевательство").
Се ля ви.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с герконом для велокомпьютера
СообщениеДобавлено: Ср авг 02, 2017 22:33:59 
Родился

Зарегистрирован: Вс июл 30, 2017 10:48:53
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Сегодня что-то расхождений по страве не обнаружилось, погрешность на 50 метров, что терпимо.

Добавлено after 3 minutes 38 seconds:
Какой обидчивый велокот оказался-то. Ничего страшного нет в том, чтобы потошнить сзади с парой лишних кг и всего тремя передачами.
P.S. Дисплей самый оптимальный под 5 строчек, ни малкая дрянь и не гигантский.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y