Задача: нужно реализовать блок "?" (см Рис). Описание задачи: На контакты "1" и "2" блока "?" подается постоянное напряжение 12в. Для простоты будем считать, что на контакт "1" подается минус, а на контакт "2" - плюс. Предположим, что напряжение на контакты "1" и "2" подается циклически: подается T секунд, N секунд не подается, T секунду подается, M секунд не подается т.е паузы могут быть различной длины, а длительность подачи, примерно, одинакова. Требование: на выходных контактах "3" и "4" необходимо получить смену полярности, например: 1 шаг) На контакт "1" подали минус, на контакт "2" подали плюс: на контакте "3" - плюс, на контакте "4" - минус; 2 шаг) Перестали подавать напряжение; 3 шаг) На контакт "1" подали минус, на контакт "2" подали плюс: на контакте "3" - минус, на контакте "4" - плюс; 4 шаг) Перестали подавать напряжение; 5 шаг) На контакт "1" подали минус, на контакт "2" подали плюс: на контакте "3" - плюс, на контакте "4" - минус; и так далее. Или короче: 1 - "+", 2 - "-", 3 - "+", 4 - "-"; 1 - "+", 2 - "-", 3 - "-", 4 - "+"; 1 - "+", 2 - "-", 3 - "+", 4 - "-"; 1 - "+", 2 - "-", 3 - "-", 4 - "+; Необходимо, чтобы на выходных контактах появлялось и пропадало напряжение, примерно, синхронно с появлением/пропажей напряжения на входных контактах т.е подаем напряжение на вход - имеем напряжение на выходе, не подаем - не имеем.
Очень бы НЕ хотелось иметь дело с микроконтроллерами. В крайнем случае - ардуино (Китайский клон). Поиск подсказывает реле 23.3777, но разобраться не выходит. Нужен пинок под зад:)
Дополнено: Внесу ясность, а именно - практическое применение: В автомобиле есть сигнализация (далее С). У С есть канал управления багажником. Смысл в том, что С умеет только открывать (закрывать) багажник т.к. полярность не меняется. Хотелось бы багажник как открывать, так и закрывать.
Я бы поставил два реле и КМОП-микросхему D-триггера. Микросхему можно запитать от литиевой батарейки - при типовом потреблении КМОП-микросхем устройство будет работать практически вечно (при условии применения полевого транзистора для коммутации реле).
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А у этого блока питание отдельное, или по этим же входам ?
непринципиально
Что-то замудрил с описанием. Внесу ясность, а именно - практическое применение: В автомобиле есть сигнализация (далее С). У С есть канал управления багажником. Смысл в том, что С умеет только открывать (закрывать) багажник т.к. полярность не меняется. Хотелось бы багажник как открывать, так и закрывать.
http://we.easyelectronics.ru/uploads/im ... dc2154.gif но это на 220 переменки для твоего случая нужно будет реле с четырьмя группами. 1 и2 перекидывают полярность для управления, 3 и 4 перебрасывают сигнал. питать все это через диодный мост
Добавлено after 53 seconds: в старых журналах возможно есть более элегантное решение. чота интернет нихера не находит. одни мелкосхемы
получилось с тремя группами. конденсатор подобрать по уверенному срабатыванию, не больше. резистор для разрядки (десятки килоом) подавать резкий прямоугольный сигнал, иначе начнет туда сюда щелкать через кондер
Схемку мне! Шучу) Не обижайтесь. Было бы очень здорово по схеме от спеца все сделать. Нет сомнений, что что-то не так и, что что-то можно сделать лучше. Про лучше это касаемо только моих знаний и возможностей, не обобщая. Разумеется, что кто-то может лучше итд итп
- RC-цепочку начального сброса на вывод RESET; - фильтрацию питания; - цепь формирования импульса переключения; - таки поменял бы транзистор на полевой.
Если поставить полевой транзистор, то всю схему можно питать от стабилитрона.
Вот моя версия (кликабельно). Это то, что мне было бы не стыдно включать в бортовую сеть автомобиля.
R8 символизирует нагрузку.
R4/C3 образуют фильтр от всплесков, присутствующих в бортовой сети автомобиля. C3 рекомендую поставить пленочный.
С2 - накопительный конденсатор питания микросхемы. Кроме него рекомендую поставить по питанию как можно ближе к выводам микросхемы керамический конденсатор на 100 нФ.
R3/R4/D1 стабилизируют питание микросхемы (берется с C2).
R2/C1 задают начальное состояние схемы при включении питания.
R6/R7/C4/D2 формируют импульс переключения триггера и обеспечивают его защиту от потенциала бортовой сети. C4, опять же, рекомендую ставить пленочный.
D3 можно поставить любой. Еще можно применить известную схему снижения мощности реле в статическом режиме, состоящую из резистора и конденсатора, но я решил уже не заморачиваться.
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения