Заголовок сообщения: Схема общения с автомобилем по k линии.
Добавлено: Пн ноя 06, 2017 21:28:49
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 17:50:12 Сообщений: 75
Рейтинг сообщения:0
Уважаемые товарищи, подскажите что почитать чтобы разобраться. Собрал мини схему для попытки общения с автомобилем по k линии. На столе - все работает, импульсы квадратные (почти), подключаю к машине - включение четкое, выключение - как будто конденсатор подсоединил к базе.... Получилось повторить дома прицепив длинные провода осциллографа к коллектору - и эмиттеру. Вопрос: как это победить? Взять провода покороче не предлагать, короче некуда уже. ВТорой вопрос который меня волнует не меньше первого, почему операционный усилитель может четко включить транзистор, но не может его же четко выключить, приходится подбирать резистор тянущий к земле. Транзистор открывается при 600мВ. Операционник подает на него как раз 600мВ. Из той же серии почему ардуина может четко включить транзистор, но тоже не может его выключить (если чередовать digitalWrite HIGH и LOW). Спасибо То что пытаюсь исполнить: То что на столе: То что в машине: Схема
На столе - все работает, импульсы квадратные (почти), подключаю к машине - включение четкое, выключение - как будто конденсатор подсоединил к базе.... Получилось повторить дома прицепив длинные провода осциллографа к коллектору - и эмиттеру. Вопрос: как это победить?
Сто килоом в коллекторе - это не слишком ли? Десять - я бы ещё согласился. И ещё. 2SC3331 - это обычный транзистор, не "логический", как-то лихо вы ему на базу выход опера подаёте безо всяких резисторов.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 17:50:12 Сообщений: 75
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Сто килоом в коллекторе - это не слишком ли? Десять - я бы ещё согласился. И ещё. 2SC3331 - это обычный транзистор, не "логический", как-то лихо вы ему на базу выход опера подаёте безо всяких резисторов.
Работает одинаково (опять же на столе) что с 20k что c 200k, на самом деле 100k это внутри компьютера авто, ток примерно 0,1 мА. В такой конфигурации получается напряжине на базе 200мВ, операционник в режиме 3х кратного усиления, получаем самое маленькое напряжение при котором транзистор вообще "заработает". Если подключить резистор, то 200 Ом тоже придется менять на большее, и кажется быстрее от этого он не закроется, но надо попробовать. Спасибо.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
чтобы транзистор закрывался шустрее можно его эмиттер "приподнять" (диодом например).
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Усиление каскада на ОУ увеличьте, чтобы на выходе (при отключенной базе) было минимум 5 вольт, резистор 200 Ом уберите совсем. В принципе, ОУ можно загнать в режим компаратора, убрав ОС совсем, хуже, скорее всего, не будет.
PS. Когда уменьшите коллекторный резистор, закрываться будет быстрее гораздо.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
распознает ли низкий уровень машина, если он будет не около 0, а около 0.6 В ?
должна, в таких интерфейсах обычно заложен хороший запас по амплитуде.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 17:50:12 Сообщений: 75
Рейтинг сообщения:0
Опробовал. Стандарт С длинным проводом на коллекторе С диодом С напряжением на выходе ОУ 5 вольт (при отключенной базе, при подключении базы напряжение на ней около 1В) ииии в режиме компаратора то же самое. на базе в это время
Последний раз редактировалось borntoroll Вт ноя 07, 2017 11:06:33, всего редактировалось 1 раз.
Какое здесь сопротивление коллекторного резистора? Повторяю: должно быть не более 10 кОм.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Ну я же не могу уменьшить сопротивление коллекторного резистора внутри компьютера машины, надо что то менять снаружи этого. 100k я поставил для симуляции внтруннего резистора в ecu авто, для тестирования. Сканерам же не мешает общаться длина провода, до определнной степени конечно.
Почему нельзя поставить внешний, кто запрещает? Наверняка в сканерах этот резистор имеется.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Почему нельзя поставить внешний, кто запрещает? Наверняка в сканерах этот резистор имеется.
А я и не против, только не могу понять как это исполнить. Если я поставлю любой резистор хоть 10k , то уже будет не 100k , а 110k, похоже я чтото не так понимаю.
Добавлено after 3 minutes 6 seconds: Всмысле параллельно 100k? Что то тут я начинаю переживать за ecu машины уже, или ему всеравно 100k pullup или 10k?... похоже нужно что то типа L9637
Естественно, параллельно. Ничего машине не будет, это миллиампер всего. Даже не заметит.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 17:50:12 Сообщений: 75
Рейтинг сообщения:0
Значит так и попробуем. Спасибо
Добавлено after 6 hours 23 minutes 19 seconds: Итак, сканер действительно подключает примерно 10k в параллель, ток становится 1 мА. Но и с 10k в параллель и с 5k в параллель не общается со мной машина, точнее с 5k начала даже отвечать, но учитывая что я спрашиваю не то что хочу, что она отвечает одной ей известно. 10k: 5k:
Добавлено after 9 minutes 24 seconds: Различие 5k и 10k:
Так, начнём с начала. Давайте схему, как она выглядит сейчас, со всеми номиналами, и, возможно, я попрошу ткнуться в определённые места осциллографом - сразу двумя лучами. Он двухлучевой?
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 17:50:12 Сообщений: 75
Рейтинг сообщения:0
В схеме добавился только подтягивающий резистор 10k у коллектора. Остальное тоже самое. Дорисовал регулятор для ардуинки, но это не важно. На столе все сработало при добавлении 10k резистора уже не было эффекта нечеткого выключения транзистора. На машине стало лучше, но не супер. При 5k контроллер машины распознал какие то сигналы и даже ответил, так же кстати нечетко выключаясь... Схема: Разговор с машиной: ответ: Каналы еще есть в запасе, ткнем куда надо.
Как сигнал из автомобиля попадает в ардуину? Надо схему полностью, тут этого нет.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Последний раз редактировалось mickbell Вт ноя 07, 2017 20:33:16, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения