Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Делитель частоты
Форум РадиоКот
http://radiokot.ru/forum/

Делитель частоты
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=150126
Страница 6 из 7

Автор:  АлександрЛ [ Ср дек 06, 2017 20:33:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

- ЛЕ6? 4 Гц тактовых? Где я это всё возьму? Нету у меня ЛЕ6, покупать надо, и 4 Гц я где возьму? ИЕ5 только 2 Гц может дать. А в будущем делителе, там только круглые числа, ну в смысле 1 потом 10 Гц. Сложно сильно в общем :)

Ну, ЛЕ6- это "в пределе", 4 такта "счёт", 5 тактов "индикация" 1 такт "сброс"..
А можно ЛЕ5 - тогда будет 2 такта "счёт", от 1 до 7 тактов- "индикация", 1 такт "сброс", тактовая частота 2 герца- у ИЕ5 такой выход есть..
А ещё есть CD4060- четырнадцатиразрядный делитель частоты.. Он и 2 герца сделает, и 4, и 8.. :dont_know:

Автор:  Shpionus [ Чт дек 07, 2017 02:00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

То что Интернет слабый, сочувствую. Схемы выкладывать нужно, так как я вот читаю ваши описания, и далеко не всё понимаю. Это самому всегда кажется что всё элементарно, когда сам всё обдумал, а чужому человеку, к сожалению, часто нужно разжевать, ну или на пальцах (на схеме) показать :)

В базовой конструкции, будет стоять К176ИЕ5 с часовым кварцем, там 1, 2, и 64 Гц. В дополнительном модуле, который будет делаться уже потом, будет 1мГц, 100кГц, 10кГц, 1кГц, 100Гц, 10Гц, 1Гц. От последнего и можно будет тактировать базовую плату в режиме частотомера, а в режиме интервалов, уже более высокими частотами. То есть если делать с повышенной частотой тактирования, ради сокращения времени сброса, то ИЕ5 уже "в пролёте". А я так не хочу.

Вот какая это "первая (на 3 л.э.)" та, которая мигает вторым импульсом переноса? Конечно не подходит.
Последние две которые вы выложили, подходят, я выбрал ту где нет конденсатора, мне так больше нравится.

Идея с тактированием более одного Герца, приемлема для частотомера, но не приемлема для измерителя интервалов, так как там получится что один период (полупериод), оно будет считать, а потом несколько (3-9) пропустит на время индикации. Это не годится.

В простых схемах, которые вываливает гуглояндекс, вообще нет отдельного периода сброса, там главный тактовый сигнал 1Гц, подаёт сигнал сброса в момент начала счёта, через дифференцирующую RC цепь. Время перезарядки конденсатора конечно выбирается по возможности малым, может не с 10ю пиками, но типа того, и просто отъедает часть времени счёта. При измерении относительно низких частот это не заметно, но при измерении частот близких к максимуму, это уже будет занижать показания. Мне такой подход не понравился. Лучше пусть тратится время на отдельный полупериод для сброса, но считает точно. А то тут вон вообще предложили по GPS предложили синхронизировать тактирование, но то я считаю противоположной крайностью.

В общем я останавливаюсь на схеме управления на ТМ2, ЛЕ5 и ЛП2, и добавляю вторую ЛЕ5 на вашу схему индикации переполнения на четырёх элементах.

Изображение

Добавлено after 3 hours 26 minutes 6 seconds:
У меня вот ещё такой вопрос, чисто практическо-конструкционный, не хватает одного элемента ЛП2, на управление третей точкой на ЖК дисплее :) В схеме управления используется два элемента, и ещё два на две точки, а на третью придётся ставить дополнительный корпус К176ЛП2, и использовать только один из четырёх элементов, можно конечно использовать два, на четвёртую правую точку, но зачем она? :) Вот не знаю как дальше разводить цепь третей точки :) Кто-то что-то посоветует?

Автор:  АлександрЛ [ Чт дек 07, 2017 05:12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

не хватает одного элемента ЛП2, на управление третей точкой на ЖК дисплее :) В схеме управления используется два элемента, и ещё два на две точки, а на третью придётся ставить дополнительный корпус К176ЛП2, и использовать только один из четырёх элементов, можно конечно использовать два, на четвёртую правую точку, но зачем она? :) Вот не знаю как дальше разводить цепь третей точки :) Кто-то что-то посоветует?

Могу предложить НЕ использовать точку в правом разряде, фактически она там не нужна.. (обратите внимание, в мультиметрах в правом (младшем) разряде точка не индицируется, и никто от этого ещё не пострадал.. :))) :))) :))) )

Автор:  Shpionus [ Чт дек 07, 2017 06:17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

Вы имеете в виду четвёртую точку? Правее младшего разряда? Так я её и не собирался использовать. В мультиметрах используется всего три точки. Я кажется уже придумал что делать, сделаю там логический элемент 2ИЛИ на двух диодах, и одном резисторе :) Скоро нарисую и выложу.

Добавлено after 16 minutes 26 seconds:
Типа как-то так:
Изображение

Выкладываю схему блока управления в "Proteus 7", и свеженарисованную базовую плату в "Sprint-Layout 6".
Если кому-то захочется проверить плату на ошибки, то я буду ну очень благодарен :)))

Вложения:
Комментарий к файлу: *.lay6
Sprint-Layout 6

Частотомер.zip [26.62 KiB]
Скачиваний: 2
Комментарий к файлу: *.DSN
Proteus 7

Узел управления частотомера Naf-Naf.zip [13.23 KiB]
Скачиваний: 2

Автор:  АлександрЛ [ Чт дек 07, 2017 13:41:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

Файлы с расширением lay или lay6 можно добавлять во вложения, не засовывая их в архив.. Lay6 добавили недавно, примерно месяца три назад..
dsn во вложения (пока, может быть) во вложениях не допустимы.

Автор:  Shpionus [ Чт дек 07, 2017 13:45:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

Хорошо, в следующий раз выложу без архива.

Автор:  АлександрЛ [ Чт дек 07, 2017 13:57:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

Ну, это я вам написал, чтобы вам :dont_know: , ну, не делать лишнюю работу, что ли.. :beer:

Посмотрел на вашу плату..
:dont_know:
Долго искал, куда же делись счётчики.. Их плохо видно, из- за индикатора.. :)))
А вы уже решили, в какой корпус вы это всё будете запаковывать?
(имхо) начинать, может быть, лучше с корпуса, а уже потом подгонять под него плату..

Автор:  Shpionus [ Чт дек 07, 2017 23:31:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

Из оргстекла. Или по старинке слои верх, низ и между ними или рамка или просто четыре полоски, и всё это вплавленными в предварительно просверленные отверстия шпильками, или... всё хочу испытать новую (для себя) технологию сделаю металлическую рамку с изменяемым размером, и к ней как-то будет прижиматься кусочек оргстекла, всё это дело в кипящую воду, и кипятим, оргстекло размягчается, и прогибается, думаю что около 5 мм можно будет получить бортики. Потом можно будет надфилями пообрабатывать... Ну это всё мысли, технология пока только в уме, пробовал выгибать, оргстекло реально размягчается и прогибается, но слабо, может быть надо долго прокипятить, может быть потоньше надо взять пластинку, в общем посмотрим. Сделаю, фотографии, и видео обещаю :)

Автор:  musor [ Чт дек 07, 2017 23:54:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

не плохо бы знать свойсва полимера прежде чем придумать изгиб в кипятке даже 100с обычно мало болшинству термопластиков для их формовки температура текучести ка правило выше 130-150С для литья под давлением-ИЩЕ выше

Автор:  Shpionus [ Пт дек 08, 2017 01:59:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

Ну давление я в домашних условиях, на кухне не сделаю ни как :D
А на счёт температуры, пока нечего не скажу, пока что толком не пробовал. Пробовал просто кусочек плексигласа где-то 2,5-3 мм положил на гайку М8 и сверху него огромную стальную шайбу с бублик сушку размером :) Сверху 500г гирьку, и всё это довёл до кипения... правда толком покипятить не удалось, гирька опрокинулась вскоре после начала бурления, но вмятина от гайки таки осталась :) Так что быть может при хорошем долгом кипячении, и хорошем прижиме, что-то да и получится, ну там материал потоньше, может 2 мм к примеру... посмотрим короче но то потом.

Автор:  musor [ Пт дек 08, 2017 02:13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

ну экспериментируй... может повезет просто поли-метил-мета-акрилат(ПММА) обладает текучестью даде при 30С если подвязать к краю гирю и оставить пммма под ДАЛЕНИЕМ БОЛЕ 10кг.сМ за недели 2-3 согнется само и таки останется... чем выше температура ТЕМ НИЖЕ НАДО ПРИЛОЖИТЬ ДАВЛЕНИЕ...но в разумных пределах конечно нелзя доходить до границы распада полимера на мономеры или возгорания ТЕМПЕРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ ОЕ 160 КИПЕНИЯ ЧУТ ВЫШЕ 200 ЕСТЬ ВЕРСИ С ФТОРОМ ОНИ БОЛЕ ЖАРОСТОЙКИЕ

Автор:  АлександрЛ [ Пт дек 08, 2017 03:53:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

Я пробовал гнуть корпуса и из оргстекла, и из тонкого полистирола, даже пробовал "выдавливать" корпуса из полистирола.. В общем- то получалось, но "нормальных" чётких углов не получалось, округлые корпуса- типа "мыльница" - получались.. Только вот температуры кипения воды для нормального "гнутья" не хватает, нужна более высокая температура, что- то примерно около 150 градусов, я пластик грел над газовой плитой.. Иногда получалось, иногда пластик просто "подгорал"..
В итоге решил, что лучше корпуса КЛЕИТЬ, или подбирать что- то готовое..
Сын привёз свой старый 3D принтер, пытаюсь его осваивать.. :facepalm: Честно говоря, я ожидал от него лучшего качества "печати", очень сильно видна "слоистая структура" готового изделия..

Автор:  Shpionus [ Пт дек 08, 2017 04:26:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

Я вот тоже задавался вопросом, в чём можно прокипятить чтобы температура была выше 100 градусов? Может в машинном масле?
Чёткие углы я и не жду :) Именно типа мыльницы. Китайские мультиметры может и не совсем мыльницы, но чётких углов как раз таки не имеют, это советская индустрия любила параллелепипеды делать :)

Автор:  АлександрЛ [ Пт дек 08, 2017 05:13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

(вообще- то этот способ использовался в судомодельном кружке, где я, в детстве, прозанимался месяца полтора, наверное..)
Из деревяшки выпиливается "пуансон", который повторяет внутреннюю форму дужной детали, из фанеры выпиливается "матрица" - отверстие по форме пуансона с припуском на толщину материала. Материал закрепляется на матрице, и нагревается над газовой конфоркой сквозь это отверстие. Когда материал достаточно размягчится, сверху прижимается пуансон, и им выдавливается нужная форма..
В принципе, не очень большие детали, греть можно и строительным феном.

Автор:  Shpionus [ Пт дек 08, 2017 05:17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

Греть над открытым огнём, это значит получить неравномерность нагрева, где-то недоразмягчится, а где-то потечёт и истончится... Фен конечно лучше, но не идеально. А вот именно кипятить в жидкости, гарантия медленного плавного и равномерного прогрева.

Автор:  АлександрЛ [ Пт дек 08, 2017 05:24:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

Ничего, грели над открытым огнём, и всё получалось..
Главное- греть не торопясь, и достаточно далеко от огня- тогда вероятность поджечь пластик- меньше, а равномерность прогрева- лучше.

И - самое главное- никуда не торопиться!!

Ещё- есть такой пластик, называется ПОЛИМОРФУС
http://polymorfus.ru/
становится пластичным уже при 65 градусах, в общем- то, можно прямо руками лепить, как из пластилина..

Автор:  abc [ Пт дек 08, 2017 12:50:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

Парни, по-моему, вы загоняетесь.
Тут целая ветка есть по изготовлению корпусов.
Лично я много девайсов оформил либо в обрезках алюминиевого профиля, либо в корпусах от компьютерных блоков питания.
Нужна лишь хорошая покраска.

Автор:  Shpionus [ Пт дек 08, 2017 17:04:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

По поводу того что мы не в той теме про корпуса говорим, вы правы, прекращаем :) По поводу корпусов от компьютерных БП, дело стоящее, но не для данного проекта, данный проект маленький и пластмассовый :) Плата 60х90мм ;)
на счёт алюминиевого профиля, вообще не очень понял, в любом случае нет его у меня. В общем как дойдёт дело до корпуса, и у меня будут какие-то результаты, напишу и покажу в соответствующую тему ;)

Автор:  abc [ Пт дек 08, 2017 17:14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

Профиль, который используется для изготовления дверей/перегородок в офисах.
Можно и пластиковый (для окон), но мне он не очень нравится, там внутри много чего вырезать надо.
У тех, кто занимается их изготовлением или монтажом, всегда в углу лежит кучка обрезков килограмм на сто :)
Тут было немного картинок (плата по размерам была примерно как ваша) : http://www.radiokot.ru/konkursCatDay2017/49/

Автор:  Ivanoff-iv [ Сб дек 09, 2017 11:09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делитель частоты

кстати, чтобы отдельный светодиод не паять — на переполнение можно последнюю точку и заделать.

Страница 6 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/