Как всегда, начиная разные глупые вопросы, оговорюсь, что я ни разу не электронщик, а всего лишь прогер, на старости лет заимевший сие хобби.
Дык вот ни разу не рассчитывал и не наматывал индуктивности, а тут связался с микрушечкой rt8289- это понижающий шим аж на 5 ампер. Схема предельна тривиальна, в ней есть индуктивность на 10 мкГн. И тут я загнался. Откопал/выпаял и раскрутил кучу ферритовых колечек и катушечек от дросселей разного калибра. Есть тухлый китайский transistor тестер, который как бы может что-то там в индуктивность. взял ради прикола обычный провод от витой пары - попытался намотать. На катушках и большинстве колец - вышеупомянутый метер вообще не видит индуктивность, хотя витков до 30и наматывал. На других(выпаял из лампочек сберегательных(те у которых люминесцентный принцип)) наматываешь всего 2 витка - и вуаля: те самые 10 мкГн готовы - соответственно больше витков - больше индуктивность - всё норм.
Особо не знаю теории - киньте в меня камнем объясните в двух словах на практическом опыте: 1) почему одни колечки не работают, а другие "слишком" работают? - ясен пень из разных сплавов и видимо разный коэффициент магнитной проницаемости, но блин как может быть такая офигенная разница - одни мотаешь мотаешь и болт, а другие пару витков и вот оно счастье. 2) Чем могут быть опасны эти супер колечки взятые из лампочек? - верхушек нахватался - что-то там про насыщение феррита и резонанс слышал, но пока всё как в тумане. Читать "матчасть" по индуктивности пока что нет времени(обязательно найду, но пока что работа догоняет..но я это... не из таких, я обязательно вникну - чесслово) - за сим, хочется услышать практическую выжимку из мозгов гуру электроники, ибо девайс всё же хочется запустить...
ПС Возможно спорол бред где-то, уж простите грешного..
Индуктивность это самая долбанутая субстанция. Основное занимает один параграф в учебнике, а остальное шибко мутно. Это первое. Кольца имеют разную величину проницаемости. Для прогера: типа процессор с частотой 166МГц и 2 Ггц. Однако, если у процессора скорость выливается в тепло или цену, то у колец в снижение частоты работы. Есть еще с распределенным воздушным зазором. Это вроде как многозадачность процессора. Соответственно - чем выше проницаемость, тем больше получаемая индуктивность при прочих равных условиях, кроме рабочей частоты. Чем больше распределенного воздуха в кольце, тем меньше индуктивность. Опять же при прочих равных условиях. Какое конкретно кольцо попалось - не ведомо. Ну и опять же, у любого магнитопровода есть предел насыщения. В переводе - сколько энергии он может накопить. Этот предел зависит от размеров и типа магнитопровода. А при токе нагрузки 5 ампер ток в индуктивности может быть больше. Соответственно при попытке затолкать в магнитопровод энергии больше, чем он сможет переварить, ничем, кроме резкого снижения индуктивности, ни кончится. Это как бесконечная рекурсия. В лучшем случае сообщение о переполнении стека.
Дальше. Китайские тестеры как то странно себя ведут с индуктивностями с сердечником и без. Разница при измерении еще и в типе сердечников - колечко или "гантелька", то есть замкнутый магнитопровод или нет. В вашем случае нужно ориентироваться на индуктивность с разомкнутым магнитопроводом. Типа стержень или упомянутая "гантелька". Кольца с распределенным воздушным зазором будут достаточно большими при таком токе и индуктивности. В принципе можно в радиомагазине посмотреть. Ток достаточно большой, поэтому лучше взять заводское, чем рассчитывать, мотать, измерять и опять мотать.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
"индуктивность" - в основном это количество витков и материал/тип сердечника, "ток" - это сечение провода.. 5 ампер- из расчёта 2 ампера на кв. мм. - 2,5 кв. мм, или диаметр проволоки- 1,78 мм.. Хотя сейчас считают и 10 ампер на кв. мм, а китайцы, наверное, и 20 ампер туда "впендюрят".. (имхо) я бы, наверное, проволокой диаметром 1,5 мм дроссель бы намотал.. https://www.chipdip.ru/product/rlb1314-100kl - на 3,2 ампера.. Я думаю, что сердечники или колечки от ЭПРА вполне подойдут для вашей схемы..
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Чет я скачал программы и нифига в них не пойму . Я даже не знаю какую из них выбрать - DrosselRing или ещё что-то? Что такое плотность тока - как я её узнаю? Подсказку я читал, но не понял даже то - плотность тока В ЧЁМ имеется в виду?
вот характеристики сердечника: Компонент набора ферритовый сердечник Тип r16 Материал магнитопровода n87 Начальная магнитная проницаемость 2200 Верхняя рабочая частота материала магнитопровода, кГц 500 Форма магнитопровода кольцо
половина из них в программе нет - половина тех что, есть - нет в характеристиках. Что такое "длина средней линии сердечника", что такое "число колец в пакете дросселя" - я пытался загуглить, но гугл выдает эту программу - такое ощущение, что во всём интернете таких понятий нигде не встречается, кроме как в этой программе. Зачем нужна площадь сечения сердечника, и площадь окна - разве их нельзя посчитать из его размеров - зачем их забивать отдельно? Материала n87 - в комбобоксе нету - как мне его указать? Почему нет магнитной проницаемости?
Кольца фильтров и с компа почти всегда с распылёного железа, индуктивность на них очень низкая. Думаю вместо них замерить гайку. Проницаемость замерял вродебы намотав 10 витков, замерял индуктивность, а потом в coli32 подгонял под результат. Приборчик обойдётся 2к.
Феритовое кольцо можно найти только в советской технике, в буржуйской самое доступное трансформатор или входной сетевой дроссель(не всегда разборный без ножовки). В энергосберегайках тоже ферит, причём голый, это и так видно. Но уж очень мелкий.
1. это не сплав, это пресовка, но ферит плавить можно. По легендам он и от малого нагрева теряет свойства, но АКА ломает горячие трансы и мотает на чём угодно, это у меня никогда ничего не работает. В общем есть задумка отлить из ферита, но нужна печка, температура там большая, я дугой плавил. Всяко лучше железяки будет.
2. на проницаемость особо не смотри, или это ферит индуктивный или железяка. Хоть обчитайся, мне не помогло. Если мозгов инженера нет, то и не лезь, у дросселя нет никакого насыщения, только индуктивность. Готовые ставят не парясь, а уж там китайцы на одной болванке мотают. Вот у трансов дело сложнее.
По легендам он и от малого нагрева теряет свойства, но АКА ломает горячие трансы и мотает на чём угодно
Только при остывании свойства восстанавливаются. Это относится не только к ферритам. Про "точку Кюри" слышали? Так что АКА (да и нетолько он) по полной этим пользуется.
74LS00 писал(а):
В общем есть задумка отлить из ферита
После десяти лет работы в психобольнице я спокойно отношусь к подобным высказываниям. Как и к гайкам вместо сердечника. Для получения феррита нужна не только температура до 1500 градусов, но и давление до 1200 атмосфер. И не выжженный дугой феррит, а нормальный исходный порошок на основе двухвалентного металла. На воздухе при попытке "расплавить" феррит происходит просто окисление входящего в состав металла. И будет это уже совсем даже не феррит.
74LS00 писал(а):
у дросселя нет никакого насыщения
А вот это уже совсем новое слово в электромагнетизме.
74LS00 писал(а):
Феритовое кольцо можно найти только в советской технике
Как говорят в Одессе "Я с Вас хренею".
Ну и под занавес темы. В преобразователях происходит, как ни странно, преобразование энергии. Энергия, которую может накопить индуктивность составляет E=(L*I^2)/2. То есть зависит не только от индуктивности, но и от тока через эту индуктивность. И магнитный поток имеет граничную величину (см. кривые намагничивания). В верхней части происходит насыщение магнитопровода. То есть дроссель "накушался" внесенной энергией и дальнейшее впихивание будет уходить только в тепло. Так что кроме индуктивности в преобразователях учитывается еще и энергоемкость сердечника.
Энергоёмкость сердечника можно увеличить создав в нём магнитный зазор. Этот зазор будет фактически содержать всю энергию катушки (если быть совсем честным, то энергия катушки делится в отношении {длина кольца}:{проницаемость*ширина зазора} между ферритом и зазором, если мне память не изменяет). Естественно, это приведёт к необходимости увеличения числа витков катушки для достижения той же требуемой индуктивности, как следствие к увеличению её паразитного сопротивления. Так что тут надо искать баланс и не забывать про скин-эффект. Поэтому лучше всего взять рекомендуемую в даташите индуктивность и купить её.
Феррит получается запеканием и прессовкой порошка оксидов железа и других металлов. Оксиды обычно очень плохо плавятся, кроме того, у меня есть серьёзные подозрения считать, что после плавления феррит потеряет большую часть своих магнитных свойств.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения