Как всегда, начиная разные глупые вопросы, оговорюсь, что я ни разу не электронщик, а всего лишь прогер, на старости лет заимевший сие хобби.
Дык вот ни разу не рассчитывал и не наматывал индуктивности, а тут связался с микрушечкой rt8289- это понижающий шим аж на 5 ампер. Схема предельна тривиальна, в ней есть индуктивность на 10 мкГн. И тут я загнался. Откопал/выпаял и раскрутил кучу ферритовых колечек и катушечек от дросселей разного калибра. Есть тухлый китайский transistor тестер, который как бы может что-то там в индуктивность. взял ради прикола обычный провод от витой пары - попытался намотать. На катушках и большинстве колец - вышеупомянутый метер вообще не видит индуктивность, хотя витков до 30и наматывал. На других(выпаял из лампочек сберегательных(те у которых люминесцентный принцип)) наматываешь всего 2 витка - и вуаля: те самые 10 мкГн готовы - соответственно больше витков - больше индуктивность - всё норм.
Особо не знаю теории - киньте в меня камнем объясните в двух словах на практическом опыте: 1) почему одни колечки не работают, а другие "слишком" работают? - ясен пень из разных сплавов и видимо разный коэффициент магнитной проницаемости, но блин как может быть такая офигенная разница - одни мотаешь мотаешь и болт, а другие пару витков и вот оно счастье. 2) Чем могут быть опасны эти супер колечки взятые из лампочек? - верхушек нахватался - что-то там про насыщение феррита и резонанс слышал, но пока всё как в тумане. Читать "матчасть" по индуктивности пока что нет времени(обязательно найду, но пока что работа догоняет..но я это... не из таких, я обязательно вникну - чесслово) - за сим, хочется услышать практическую выжимку из мозгов гуру электроники, ибо девайс всё же хочется запустить...
ПС Возможно спорол бред где-то, уж простите грешного..
Индуктивность это самая долбанутая субстанция. Основное занимает один параграф в учебнике, а остальное шибко мутно. Это первое. Кольца имеют разную величину проницаемости. Для прогера: типа процессор с частотой 166МГц и 2 Ггц. Однако, если у процессора скорость выливается в тепло или цену, то у колец в снижение частоты работы. Есть еще с распределенным воздушным зазором. Это вроде как многозадачность процессора. Соответственно - чем выше проницаемость, тем больше получаемая индуктивность при прочих равных условиях, кроме рабочей частоты. Чем больше распределенного воздуха в кольце, тем меньше индуктивность. Опять же при прочих равных условиях. Какое конкретно кольцо попалось - не ведомо. Ну и опять же, у любого магнитопровода есть предел насыщения. В переводе - сколько энергии он может накопить. Этот предел зависит от размеров и типа магнитопровода. А при токе нагрузки 5 ампер ток в индуктивности может быть больше. Соответственно при попытке затолкать в магнитопровод энергии больше, чем он сможет переварить, ничем, кроме резкого снижения индуктивности, ни кончится. Это как бесконечная рекурсия. В лучшем случае сообщение о переполнении стека.
Дальше. Китайские тестеры как то странно себя ведут с индуктивностями с сердечником и без. Разница при измерении еще и в типе сердечников - колечко или "гантелька", то есть замкнутый магнитопровод или нет. В вашем случае нужно ориентироваться на индуктивность с разомкнутым магнитопроводом. Типа стержень или упомянутая "гантелька". Кольца с распределенным воздушным зазором будут достаточно большими при таком токе и индуктивности. В принципе можно в радиомагазине посмотреть. Ток достаточно большой, поэтому лучше взять заводское, чем рассчитывать, мотать, измерять и опять мотать.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
"индуктивность" - в основном это количество витков и материал/тип сердечника, "ток" - это сечение провода.. 5 ампер- из расчёта 2 ампера на кв. мм. - 2,5 кв. мм, или диаметр проволоки- 1,78 мм.. Хотя сейчас считают и 10 ампер на кв. мм, а китайцы, наверное, и 20 ампер туда "впендюрят".. (имхо) я бы, наверное, проволокой диаметром 1,5 мм дроссель бы намотал.. https://www.chipdip.ru/product/rlb1314-100kl - на 3,2 ампера.. Я думаю, что сердечники или колечки от ЭПРА вполне подойдут для вашей схемы..
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Чет я скачал программы и нифига в них не пойму . Я даже не знаю какую из них выбрать - DrosselRing или ещё что-то? Что такое плотность тока - как я её узнаю? Подсказку я читал, но не понял даже то - плотность тока В ЧЁМ имеется в виду?
вот характеристики сердечника: Компонент набора ферритовый сердечник Тип r16 Материал магнитопровода n87 Начальная магнитная проницаемость 2200 Верхняя рабочая частота материала магнитопровода, кГц 500 Форма магнитопровода кольцо
половина из них в программе нет - половина тех что, есть - нет в характеристиках. Что такое "длина средней линии сердечника", что такое "число колец в пакете дросселя" - я пытался загуглить, но гугл выдает эту программу - такое ощущение, что во всём интернете таких понятий нигде не встречается, кроме как в этой программе. Зачем нужна площадь сечения сердечника, и площадь окна - разве их нельзя посчитать из его размеров - зачем их забивать отдельно? Материала n87 - в комбобоксе нету - как мне его указать? Почему нет магнитной проницаемости?
Кольца фильтров и с компа почти всегда с распылёного железа, индуктивность на них очень низкая. Думаю вместо них замерить гайку. Проницаемость замерял вродебы намотав 10 витков, замерял индуктивность, а потом в coli32 подгонял под результат. Приборчик обойдётся 2к.
Феритовое кольцо можно найти только в советской технике, в буржуйской самое доступное трансформатор или входной сетевой дроссель(не всегда разборный без ножовки). В энергосберегайках тоже ферит, причём голый, это и так видно. Но уж очень мелкий.
1. это не сплав, это пресовка, но ферит плавить можно. По легендам он и от малого нагрева теряет свойства, но АКА ломает горячие трансы и мотает на чём угодно, это у меня никогда ничего не работает. В общем есть задумка отлить из ферита, но нужна печка, температура там большая, я дугой плавил. Всяко лучше железяки будет.
2. на проницаемость особо не смотри, или это ферит индуктивный или железяка. Хоть обчитайся, мне не помогло. Если мозгов инженера нет, то и не лезь, у дросселя нет никакого насыщения, только индуктивность. Готовые ставят не парясь, а уж там китайцы на одной болванке мотают. Вот у трансов дело сложнее.
По легендам он и от малого нагрева теряет свойства, но АКА ломает горячие трансы и мотает на чём угодно
Только при остывании свойства восстанавливаются. Это относится не только к ферритам. Про "точку Кюри" слышали? Так что АКА (да и нетолько он) по полной этим пользуется.
74LS00 писал(а):
В общем есть задумка отлить из ферита
После десяти лет работы в психобольнице я спокойно отношусь к подобным высказываниям. Как и к гайкам вместо сердечника. Для получения феррита нужна не только температура до 1500 градусов, но и давление до 1200 атмосфер. И не выжженный дугой феррит, а нормальный исходный порошок на основе двухвалентного металла. На воздухе при попытке "расплавить" феррит происходит просто окисление входящего в состав металла. И будет это уже совсем даже не феррит.
74LS00 писал(а):
у дросселя нет никакого насыщения
А вот это уже совсем новое слово в электромагнетизме.
74LS00 писал(а):
Феритовое кольцо можно найти только в советской технике
Как говорят в Одессе "Я с Вас хренею".
Ну и под занавес темы. В преобразователях происходит, как ни странно, преобразование энергии. Энергия, которую может накопить индуктивность составляет E=(L*I^2)/2. То есть зависит не только от индуктивности, но и от тока через эту индуктивность. И магнитный поток имеет граничную величину (см. кривые намагничивания). В верхней части происходит насыщение магнитопровода. То есть дроссель "накушался" внесенной энергией и дальнейшее впихивание будет уходить только в тепло. Так что кроме индуктивности в преобразователях учитывается еще и энергоемкость сердечника.
Энергоёмкость сердечника можно увеличить создав в нём магнитный зазор. Этот зазор будет фактически содержать всю энергию катушки (если быть совсем честным, то энергия катушки делится в отношении {длина кольца}:{проницаемость*ширина зазора} между ферритом и зазором, если мне память не изменяет). Естественно, это приведёт к необходимости увеличения числа витков катушки для достижения той же требуемой индуктивности, как следствие к увеличению её паразитного сопротивления. Так что тут надо искать баланс и не забывать про скин-эффект. Поэтому лучше всего взять рекомендуемую в даташите индуктивность и купить её.
Феррит получается запеканием и прессовкой порошка оксидов железа и других металлов. Оксиды обычно очень плохо плавятся, кроме того, у меня есть серьёзные подозрения считать, что после плавления феррит потеряет большую часть своих магнитных свойств.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения