либо ШИМ не до конца остановлен (импульсы проскакивают) попробуй отключить или завесить ресетом контроллер. либо через флюс или ещё какую бяку идёт утечка мимо транзистора — спасет резистор, подключенный параллельно светодиоду, но правильней устранить утечку.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
значит утечка (может даже по корпусу транзистора) если транзистор мощный — вполне возможно эта утечка и через его кристалл : ставь резистор параллельно светодиоду
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
да хоть 10кОм (от стока транзистора на плюс) чтобы он хоть чуть чуть нагружен оказался
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Рассматривая даташит http://html.alldatasheet.com/html-pdf/1 ... bf998.html возник вопрос: насколько он защищён по входам внутренними диодами (может опечатка и в паре один стабилитрон) или требует внешней защиты скажем в схеме измерения на щупе?
_________________ Учиться никогда не поздно, а творить лучше молодым
Собственно перевел на русский страницу и вопрос отпадает- транзисторы защищены от скачков напряжения на входе интегрированными обратными (надо полагать обращёнными, переводы часто не точны) диодами. Ура, убираю внешние с их ёмкостями, что очень важно на частотах близких к 1 Ггц.
_________________ Учиться никогда не поздно, а творить лучше молодым
Столкнулся на днях с одной задачкой. Есть J-FET. Каким образом простыми действиями можно определить какой вывод у него является истоком, а какой стоком? Datasheet и справочные листы предполагают наличие трёх видов цоколёвки. Понятно, что сам затвор идентифицируется чётко...
J-FET под рукой не имею, но... по идее... При прозвонке канала сток-исток... Если замкнуть затвор на исток... Ток должен вырасти? По сравнению с затвором в воздухе.
Проблема в том, что канал там представляет одно однородное сопротивление и соединение завтор-сток и затвор исток практически равноценное. Например, при включении в режиме генератора тока (истокового повторителя), я не заметил какой-то серьёзной разницы в его работе. Ничего не приходит в голову, как разве что замерять крутизну при включении с общим истоком. По идее, при правильном включении крутизна должна быть больше...
Ничего не приходит в голову, как разве что замерять крутизну при включении с общим истоком. По идее, при правильном включении крутизна должна быть больше...
Именно так и рекомендовали поступать. Только не всегда это поможет: попадаются симметричные транзисторы, кажется, КП303 из таковых, правда, я сам с ними не имел дел.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Мой случай - это BF245, производитель как раз заявляет, что это транзистор имеет симметричный канал. Собственно, это же касается имеющихся у меня КП103, на который также имеются различные данные по цоколёвке (корпус TO-92)
Собственно, если по крутизне не будет разницы при обоих включениях, то и в схеме тоже будет пофигу - работать будет.
Мой случай - это BF245, производитель как раз заявляет, что это транзистор имеет симметричный канал. Собственно, это же касается имеющихся у меня КП103, на который также имеются различные данные по цоколёвке (корпус TO-92)
Вот потому и данные различны, что сток и исток неразличимы принципиально - кто как захотел, тот так и обозвал.
Собственно, если по крутизне не будет разницы при обоих включениях, то и в схеме тоже будет пофигу - работать будет.
"И это правильно." (ц)
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
если транз силовой, возможно сток и исток различаются термосопротивением на радиатор. т.к. заряды тормозятся на стоке то он и греется больше особенно n канал.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
если транз силовой, возможно сток и исток различаются термосопротивением на радиатор. т.к. заряды тормозятся на стоке то он и греется больше особенно n канал.
BF245, корпус TO-92, быстрый, но слабенький.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Обязательно только с помощью одного "тестера". Ну, тогда пусть это будет тестер транзисторов. Засовываете в него транзистор, и он вам покажет, что это такое.
А вообще, проверется очень просто. На затвор подётся отпирающее напряжение. На сток-исток (коллектор-эмиттер) небольшой ток (через маленькую лампочку, резистор и т.п.). Вольтметром проверяется падение напряжения между стоком-истоком. У IGBT оно будет всегда в районе вольта, в то время как у MOSFET прямо пропорционально току, соответственно, при небольшом токе совсем маленькое.
Заголовок сообщения: Re: Полевые транзисторы. Что есть IGBT, MOSFET итд
Добавлено: Чт фев 01, 2018 10:43:16
Грызет канифоль
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 16:18:40 Сообщений: 270 Откуда: Город на Волге
Рейтинг сообщения:0
Slabovik, спасибо, но внешне 2 одинаковых корпуса из схемы, стоящие рядом этим китайским показометром показываются один как IGBT, другой как MOSFET. Так что показометру веры нет.
Добавлено after 1 minute 14 seconds: Есть еще какая-нибудь метода, кроме предложенной выше?
_________________ Умные не ищут одиночества, они избегают суеты, создаваемой дураками. Артур Шопенгауэр. Стыдно не не знать, стыдно не желать знать. Я
у меня давольно тупой вопрос но всетаки... можно ли открытый полевой транзистор использовать как выпрямительный диод или спрошу по другому, в открытом состоянии полевой транзистор пропускает ток только в одном направлении? можно ли через него пропустить переменный ток ? можно ли зделать диодный мост из 4-ех открытых полевиков ? меня волнует направление тока через открытый полевик
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения