И еще. На днях собрал еще одну схему прерывателя для товарища, который тоже свой мот востанавливает. Проста как 5 копеек и работает ничуть не хуже + меньше габариты.
А как на счет моей релешки ? Жалко выбрасывать из за одного перегоревшего резистора (возможно и 1 транзистора) всю целиком. Посоветуйте, как ее восстановить ?
Третий кондер скорее всего для устранения искрения контактов реле при срабатывании - при не сильно мощной нагрузке можно обойтись без него. Диод служит для защиты схеми от переплюсовки (неправильного подключения питания на схему "+" на "-" и "-" на "+").
Ты видел фотки. Предположим это СМ. Сможешь дополнить его схему
теми двумя диодами, третьим конденсатором и реле (тем что на фотке моего агрегата) если не трудно ? А то я сам не умею пока.
Вот пристаю тут ко всем - опыта и знаний набираюсь. P.S. Транзистор C9012 - p-n-p ..... а С9013 - n-p-n
Вот так будет выглядеть доработанная схема для вашего реле. Не знаю зачем в исходной 2 диода, но один я примайстрячил Резисторы R2 и R3 требуют подбора (помечены *), ими будет задаваться частота мигания светодиодов и, соответственно срабатывания реле - метод научного тыка бессмертен!
Вместе со СД2 будет срабатывать реле и своими контактами К1.1 коммутировать цепь поворотников (подсоеденина к клеммам Х1 и Х2).
А насчет вашей релюхи попробую разобраться. В данный момент времени просто не хватает.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А зачем паралельно обмотке реле диод? Диод параллельно реле ставится для защиты от напряжения самоиндукции, иначе может пробить VT2. Имеет смысл после VD1 поставить RС фильтр, чтобы нагрузка не влияла на частоту мультивибратора
Эта схемка проработала больше 18 лет на москвиче 412,кстати работает и сейчас.Вопросов к ней не было ни разу. Можно для уверенности включить бузер на 12 вольт,еще и пикать будет.(если надо конечно.) Ставиться вместо штатного " боченка". И никаких реле, работало и на прицеп тоже.Для подстраховки можно транзюки на маленькие радиаторы поставить.С прицепом они у меня были теплые.
Третий кондер скорее всего для устранения искрения контактов реле при срабатывании - при не сильно мощной нагрузке можно обойтись без него. Диод служит для защиты схеми от переплюсовки (неправильного подключения питания на схему "+" на "-" и "-" на "+").
По поводу транзистора скажу следующее - любой Р-канальный полевой транзистор подойдет, но как сказано выше нада смотреть на его рабочую мощность и напряжение. Можешь сразу у продавцов спрашивать. Думаю транзистор 25В и 90Вт (приблизительные параметры) вполне подойдет.
И еще. На днях собрал еще одну схему прерывателя для товарища, который тоже свой мот востанавливает. Проста как 5 копеек и работает ничуть не хуже + меньше габариты. А так же в ней применяеться Nканальный полевой транзистор, коих у меня в избытке (в отличие от Р-кан.). вот она:
всё мигает подаю 12в и выставляю максимально допустимый импульс открытого состояния на нагрузке и мерию напряжение на ней у меня выходит 8,7в и ток 0,24а максимум почиму транзистор не открывается полностью ? пробывал р3 уменьшать до 1 ком никакой реакции в статье писалось что если ставить полевик то он имеет очень маленькое сопротивление в открытом состоянии и вроде он как предпочтительнее
Добавлено after 1 minute 36 seconds: можно сделать и с N-канальным, но придётся делать вольтодобавку: вот тут можно посмотреть, как можно подключить N-полевик в + шину.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Если подавать управляющее напряжение на затвор относительно истока, то разницы никакой, это условие выполняется если нагрузка включена в цепи стока, либо питание схемы управления происходит от источника с плавающим общим проводом, подключенным так же к истоку, либо от источника с повышенным, относительно напряжения на стоке напряжением. А если в цепи истока будет нагрузка, то на истоке будет напряжение меньше, чем на затворе на некоторое значение, примерно от 2 до 6в.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения