Если я вас правильно понял, то можно, только нужно поставить сдвоенный переключатель. А вообще не вижу смысла. Схема в подключенном состоянии без подключенной нагрузке настолько мизерный ток потребляет...
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Тоесть как я понял по этому поводу можно и не париться. То есть смело подключать ее на постоянную работу, а комутировать только саму линию на светодиоды... аля вот download/file.php?id=54155 ?
Конечно можно, ведь так нарисована схема. Особенно, можно не париться если подключить это реле после замка зажигания. При выключенном зажигании на нем просто не будет питания.
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Конечно можно, любой стабилизатор напряжения, который вы сможете поставить, главное что бы он выдержал потребляемый ток. Проще всего взять интегральный. Типа 78L09 или 12
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
1. "Реле указателей поворотов на базе коммутатора нагрузки" Радио № 6 1998 г. Собирал (правда для других целей) работает четко. 2. Зимой зкспериментировал с lm317 в качестве стабилизатора тока. Отказался. Причина - ток стабилизирует великолепно, но (!) только при напряжении на входе приблизительно от 11В до 15В (выше не пробовал). При более низком напряжении (особенно после 10В) - резко падает яркость светодиодов.
Ну если у тебя на аккуме напруга падает ниже 10В, то его уже в самый раз выбрасывать. А насчет стабилизатора не вижу необходимости особой - таймер 555 работает в пределах 9-18В (если не ошибаюсь), а больше там гореть нечему. Не думаю что стоит усложнять схему.
Стабилизация тока нужна не таймеру, а светодиодам. По поводу аккумулятора - отдельный разговор. Но в данном случае речь идёт о напряжении бортовой сети (акк+гена).
Понимаю желание насчет собрать схему именно на 555. Я на свой байк собирал по нижеприведенному рисунку когда СД-поворотники ставил. Работает отлично, настраиваеться, дешовая, простая, да и надежная вроде.
Вместо ламп подключал паралельно соедененные светодиоды (каждая лампа - это группа параллельно соедененных СД).
А вот и сама схемка:
Привет ! Схемка вроде то что надо! Спасибо. Но так как я не волшебник а только учусь подскажи пожалуйста что такое VT1? транзистор я так понимаю ? а какой ? пнп или нпн , какая мощность ? параметры какие ?
Это конечно транзистор, только не биполярный, а полевой, причем Р-канальный. А все его параметры(IRFU5305) смотрят в даташите или справочнике. И согласно этим данным подбирают аналог, если нет возможности поставить оригинал. Подбор оригинала зависит от тока потребляемого нагрузкой и напряжения в схеме. И ...... осень многго букав писать Что касается лампы. Нужно знать на какое напряжение они расчитаны, да и мощность тоже должна указываться. Спрашивайте у продавцов. В этой схеме можно использовать достаточно мощные светодиодные лампы, все зависить от мощности источника питания и ключевого транзистора(IRFU5305).
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Сегодня разобрал релешку испорченную, решил отковырять все то что еще живое... На первый взгляд погорел только один резистор, все остальное вроде цело. Хочу проверить заработает ли реле если его заменить... проблема в том что резистор подгорел так что определить его номинал не представляется возможным... видно только одну позолоченную полоску
Вот сам агрегат.Прошу прощение за низкое качество. Снимок с вебкамеры.Фотик без батареек сейчас.В магазин идти лень.
Может кто то сталкивался с такой штукой? Чуть погодя попробую нарисовать принципиальную схему...если разберусь
Вот это уже дело. У вас простая схема, которую можно восстановить. Если вы не ошиблись с надписью на втором транзисторе, посмотрите внимательней. А так у вас там (ну очень смахивает) симметричный мультивибратор. Промерьте сопротивления резисторов и сделайте более качественные фотки с разных сторон (со стороны деталей и печатных проводников). Раз выгорел резистор, значит каюк какому то транзистору.
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Хорошо.Постараюсь завтра сфоткать нормально фотиком. Сейчас батареек нет,да и темновато немного в квартире для макросъемки. Со вторым транзистором не ошибся - все так как написано за отсутствием 2х символов,которые я пометил звездочкой. Резистор соединяет среднюю ножку второго транзистора с правой ножкой (если держать надписью к себе) первого транзистора,по пути на дорожку садится отрицательная ножка конденсатора 0.47мФ
Так.Хорошо.что такое симметричный мультивибратор (далее СМ) разобрался и даже программку расчета скачал,но.....
....если это и в правду СМ, то для чего там третий конденсатор и пара диодов ?
....почему транзисторы отличны друг от друга ? по схеме они вроде как одинаковые должны быть или хотя бы аналогами друг друга.
И для чего релешке 8 ножек ?(одна из которых пустая кстати) Ведь если это простой включатель,то по логике нужно всего 4: + и - (чтоб сработал электромагнит), вход и выход напряжения на нагрузку.
Последний раз редактировалось Tim10YF Вт июл 12, 2011 07:39:00, всего редактировалось 1 раз.
Третий кондер скорее всего для устранения искрения контактов реле при срабатывании - при не сильно мощной нагрузке можно обойтись без него. Диод служит для защиты схеми от переплюсовки (неправильного подключения питания на схему "+" на "-" и "-" на "+").
По поводу транзистора скажу следующее - любой Р-канальный полевой транзистор подойдет, но как сказано выше нада смотреть на его рабочую мощность и напряжение. Можешь сразу у продавцов спрашивать. Думаю транзистор 25В и 90Вт (приблизительные параметры) вполне подойдет.
И еще. На днях собрал еще одну схему прерывателя для товарища, который тоже свой мот востанавливает. Проста как 5 копеек и работает ничуть не хуже + меньше габариты. А так же в ней применяеться Nканальный полевой транзистор, коих у меня в избытке (в отличие от Р-кан.). вот она:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения