Доброй ночи! Вроде все и ясно, как Божий день, вроде у меня и работает все, но, есть ощущения, что не так, как должно. В общем, тема как раз для топика "Практика".
Есть выходы с микроконтроллера, это TTL (5V) Есть 12-ти вольтовый двигатель постоянного тока. Надо управлять двигателем при помощи ШИМ.
Набрел в инете такую вот схемку:
Обрадовался и поехал уже в магазин за деталями. Но пока ехал, сидел с телефона в инете и надыбал инфу, что при уровне напряжения 5В, мосфет не будет открываться полностью, следовательно, у меня есть огромный риск потерять по мощности. Чтобы мосфет хорошо входил в насыщение, ему нужно 10В, чего средства микроконтроллера дать не могут. Там же, была указана схема с дополнительным маломощным транзисторным ключом:
Но как по мне, это не схема, а полная чушь. Все таки собрал и убедился в этом. Не работает. При подаче питания, двигатель начинает крутиться сразу, хотя на базе первого транзистора нет ничего.
Вопросы (просьба ответить на каждый): 1) Судя по информации, для полного открытия мосфета, ему нужно 10 вольт. У меня в схеме нет 10 вольт. Есть только 12. Можно ли открывать его от 12 вольт? Не спалю? Вроде по даташиту там лимит 20 вольт. Я правильно понял? 2) Дайте мне правильную, нормальную схему, чтобы я смог все собрать и ничего не пожечь.
Спасибо!)
_________________ The only one thing necessary for the triumph of evil ...is for good people to do nothing.
Карма: 107
Рейтинг сообщений: 1225
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 19:47:47 Сообщений: 4333 Откуда: РФ
Рейтинг сообщения:0 Медали: 5
Можно, не спалишь
Зы есть в природе и низковольтные мосфеты Основная проблема не в том чтобы открыть закрыть, а в том чтобы сделать это быстро. МК такие токи как правило не тянет
Знаю уже, нагуглил, что есть и низковольтные, но то покупать надо и говорят, что их достать сложно. А тут у меня под рукой есть irf530... хочется собрать из того, что есть. Мне бы схемку правильную, а то в той, предложенной, мне кажется, что тот "подтягивающий резистор" всю картину и портит. Смысл вообще из того транзюка vt1, если на полевик через данный резюк и так лупит напряжение, которое его открывает...
_________________ The only one thing necessary for the triumph of evil ...is for good people to do nothing.
Вот простая и рабочая схема драйвера для n-полевика. Картинка с гугла, номиналы сами рассчитываем. На вход еще один биполярник, который будет коммутировать питание затвора, которым собственно и будет управлять мк.
_________________ Философская мудрость века настоящего, становится всеобщим здравым смыслом века последующего.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
первая схема с ключом правильная, просто в ней сигнал инвертируется (при наличии Uупр мосфет закрывается). последняя тебе не пойдет (в том виде, какой есть) на неё на управление те же 10в надо
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Насчет инверсии я уже понял, буквально спустя пять минут после создания поста. Лень было перезаходить на форум и об этом писать По поводу второй схемы, я вообще не отдупляю, как она работает
Была у меня возникла такая мысль заюзать К155ЛА3 в связке с первой схемой. В ней 4 элемента И-НЕ. Тупо соединить два входа и юзать как инвертор. Но... целая микросхема... и еще три элемента в простое... и как она себя поведет при увеличении частоты... короче — рукожопство это Для ШИМ то в принципе пофиг на инверсию, но при включении схемы, пока контроллер запустится, двигатель будет дергаться — тоже не айс.
Есть какие-то нормальные варианты решения поставленной задачи?
_________________ The only one thing necessary for the triumph of evil ...is for good people to do nothing.
резюк поставь с ноги на 5в - он транз откроет (нога контроллера в Z или 1 состоянии), а когда начнется шим - он уже не помешает (не пересилит). вторая схема - открытие происходит за счет контроллера (или другой схемы), а транзистор помогает резче закрывать мосфет.
Добавлено after 4 minutes: можно взять 2ю схему, подключить к плюсу через оптопару (выход), вход оптопары к контроллеру.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
UPD. Я пошел по принципу, чем проще, тем надежнее. Купил IRL540. Вопрос теперь, там ему не нужны никакие ускоряющие емкостя или еще какие приблуды? Или достаточно просто собрать ключ по первой схеме и хрен с ним?
_________________ The only one thing necessary for the triumph of evil ...is for good people to do nothing.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения