Появилась Спидола 1963 год, та самая "первая" - с медной фольгой и с антенным входом сверху. Начитался комментариев у других о замене электролитов, плохих окислившихся контактах и т.д. Так вот, эта Спидола заработала как миленькая, без всяких замен. Детали все 1963 года . Прием отличный. Ничего не шуршит и не замыкает. Тогда в чем дело? Если технология была одна, завод один, то почему у других владельцев такие экземпляры?
Спидола заработала как миленькая, без всяких замен. Детали все 1963 года . Прием отличный. Ничего не шуршит и не замыкает. Тогда в чем дело? Если технология была одна, завод один, то почему у других владельцев такие экземпляры?
СпойлерБыло у нас на автостоянке два 41-х "Москвича", куплены почти одновременно, с одинаковыми ВАЗ- овскими моторами и даже одинакового цвета.. Я на своём без особых проблем проехал 139 тыс. км, а вот сосед почему- то постоянно ползал под своим... Наверное, у него просто карма такая... Просто- "поголовная замена" конденсаторов- это самая простая работа, научить делать которую можно даже обезьяну... Параллельно пропаиваются возможные "холодные пайки", а качество СТАРЫХ СОВЕТСКИХ конденсаторов (имхо) намного выше качества современных китайских, во всяком случае- для них 30 лет- это не предел возраста, а "китайцы" ещё неизвестно сколько проживут. Потом ещё работоспособность приёмника зависит от условий его хранения/эксплуатации, и кто какими руками его "мацал"..
зы.. Был у меня один знакомый- так про него говорили, что, если ему дать в руки стальной шар, то он и его сломать сможет..
Вытащил ради эксперимента транзистор Т1 63 года из панельки и замерил hfe. оказалось 39. Маловато... А конденсаторы здесь похоже такие же как на предыдущем фото, но вполне нормальные.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Если технология была одна, завод один, то почему у других владельцев такие экземпляры?
почему одни люди живут до ста лет, а другие и до 30 не доживают ? Проблема долголетия до сих пор не решена. возможно вам повезло именно с конкретным экземпляром , который выпал из статистики.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Вытащил ради эксперимента транзистор Т1 63 года из панельки и замерил hfe. оказалось 39. Маловато...
Вполне нормальный показатель для транзисторов серии П/МП.. А схемы у советских приёмников были построены с учётом того, что коэффициент усиления у транзисторов, попадавших в "бытовуху" как- то "не очень"..
А для чего там медная фольга сверху и по бокам?. На ВЭФ-Спидолах такого не заметил.
Там еще никто не успел написать рацпредложения и приемник выпускали по всем правилам.
Почему со временем карандаши стали делать на 2 см короче. СпойлерПриходит рационализатор к главному технологу фабрики, в руках карандаш: - Смотрите, когда пишешь карандашом, последние 2 см никогда не используются, т.к. за эту часть карандаш надо держать. - Ну, и что ... - Так если в эти 2 см не закладывать грифель, такУю экономию грифеля получим! - Действительно! Выплачена премия, перенастроено производство ...
Через год (тот же или другой рационализатор) к технологу. В руках карандаш: - Смотрите, в наших карандашах, в последних 2 см отсутствует грифель. - Ну, и что ... - Так если в этих 2 см грифеля нет, значит, эта часть не используется и её можно отрезать - такУю экономию древесины получим! Выплачена премия, перенастроено производство ...
Итог внедрения рацпредложений: карандаш стал на 2 см короче.
Уязвимое место у Спидол - футляр, в котором "выдвигается-задвигается " телескопическая антенна. В большинстве случаев эта хрупкая вещь обычно сломана. Есть мысль взяв круглую пластмассовую заготовку подходящего диаметра рассверлить ее по диаметру звена антенны, подклеить "ушки" крепления, а затем "располовинить" вдоль. Получим то что требовалось. Длина, как выясняется, этого футляра 165 мм. Нашел на форуме http://kxk.ru/dustyattic/v1_574073__.php "Длина тубуса - 165мм. Количество колен антенны - 8. Диаметр первого колена - 9мм, верхнего - 2 мм. Длина колен (открытой части): 1 - 90мм (до верхней части тубуса), 2 - 98мм, 3 - 96мм, 4 - 93мм, 5 - 92мм, 6 - 91мм, 7 - 88мм, 8 - 87мм (до кончика резьбы)".
Досталась на восстановление первая Спидола (с фольгой), которую, по истории владельца, вручал его отцу Косыгин А.Н. На печатной плате номер 12000 (последние три цифры не помню, но могу сфотографировать). Интересно - это на самом деле могли закупаться Спидолы для этих целей?
Интересно - это на самом деле могли закупаться Спидолы для этих целей?
Ничего удивительного, приёмники часто дарили, такой транзистор был выпущен в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. Спойлер http://wasp.kz/articles.php?article_id=965 Сравнительно небольшую партию этих радиоприемников для вручения ветеранам ВОВ заказало правительство России и Казахстана.
дауж раритет но не более...не думал что их еще ктото чинит ...валяетсяна окне личный 202вэф в краном корпуске с эмблемой когдто мне он нравился погоду слушать на 373 батареях но сейчас такие 6шт стоят дорже того приемника... страно что вэф не озабачивался сетевым питанием своих поделок...наверно прибалты были совсем тупые...не умели приспаять п213 4 диода зенер и банку к выходу тс10-2 или тс5-4
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Zyklon-B Честно говоря ни разу не видел Спидол ПМП 60, выпущенных к 50- летию Победы, как вы пишете. Фото можете дать ? . А вот различных ВЭФ к этой дате навидался.
AL.EX Вы тоже не совсем правы. Для первых Спидол не было предусмотрено штатных блоков питания. Там можно было использовать только круглые батарейки или "квадратные". На первых Спидолах на задней фишке даже не было гнезд для запитки от внешних источников питания. Только потом появились.
Оказывается мысль материальна ))). Только недавно задавал вопрос про материал из которого сделаны таблички и вот "космос"ответил. Пришел барабан от Спидолы. Материал - пластик, очень хрупкий, может быть от времени...Примечательно, что на более поздних Спидолах под винтами крепления появились алюминиевые "ушки", загибая которые, можно было спасти эти шкалы от выпадания из "пенала" и соответственно их "ломки" при кручении барабана.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения