Добрый день! Поменял у старой радиолы сгоревший спаренный выпрямитель АВС-80-260 на мост КЦ402А как советуют на многих форумах (вроде как без всяких изменений и дополнительных компонентов они взаимозаменяемы). Включил радиолу, звук пошел, послушал 5 минут и решил что все нормально и уже было собрался выключать чтобы поставить шасси в корпус радиолы, как случайно заметил красное свечение анода на лампах 6П14П. Выключил питание и замерил температуру баллона лампы - 315 градусов! Начал замерять параметры. Как было до замены (по схеме): переменное напряжение 265В идет с силового трансформатора на выпрямители АВС, после АВС оно становилось постоянным 285В и далее идет на трансформатор УНЧ для питания анодной цепи ламп 6П14П (250В 48мА). После замены (замеренное): переменное напряжение 265В также идет с силового трансформатора на мостик КЦ402А, но после него становится постоянным аж 334В.
Подумал снизить напряжение после мостика резистором. Падение напряжения нужно было сделать 334-285 = 49В, при силе тока (указанной для анодной цепи 6П14П) 48мА это примерно резистор 1кОм 2,5 Вт. Поставил именно такой, в результате получил следующую картину - напряжение упало до 185В, а сам резистор начал быстро греться. Проверил силу тока - у меня после мостика аж 130мА.
Проверил все сопротивления на выводах ламп - все совпадают с паспортными и со схемой. Не могу понять откуда появилось увеличение силы тока... Помогите пожалуйста разобраться с ситуацией.
Проверяй на утечки C97 и C99 (замером напряжения на вторых ногах 6П14П относительно корпуса - там должен быть чёткий 0. Да, мультиметр должен иметь высокое входное сопротивление, М830 не годится). Вообще, по схеме они какого-то обалденно мелкого номинала...
Если найдутся пара 0.1 или 0.047 мкФ типа К73-17 на напряжение 400 или 630 вольт - это будет самое то. Ещё конечно C101 надо бы проверить, нет ли в нём к.з. На нём должно быть напряжение вольт так семь-восемь-девять (точно не помню). Это мультиметром любым проверяется...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Slabovik: была в загашнике пара 6800пф на 500В, поставил проверить - никаких изменений по напряжению и току. Ток нарастает нелинейно, первые две секунды после старта держится около 10-15мА, потом за 2 секунды резкий рост до 100мА и еще через пару секунд выходит до 130мА и так остается.
Электоролит С101 новый ставил, но проверю.
akl: R90 и R91 живые, проверял сопротивления на цокольных лапках. Кстати, R91 я менял недавно - родной переменник отсутствовал по неизвестным причинам, стояли два резистора по 15 Ом на каждое плечо, решил их выпаять и поставил переменный типа ППБ-3Б на 33 Ома, поскольку это единственное что было низкоомное в магазинах.
BOB51: оба селеновых выпрямителя заменил на один КЦ
Поскольку в динамиках слышен фон решил посмотреть какого он характера. На выходе после мостика (на экране только переменная составляющая) пилообразный сигнал амплитудой около 3В с частотой 100Гц, как будто емкости электролитов не хватает для компенсации?
Потом посмотрел на 7 лапке лампы 6П14П, картина была аналогичная, но в какой-то момент начала резко меняться и превратилась в такое...
Пока любовался на эти красоты - неожиданно по шасси в районе силовых проводов от трансформатора с приятным гулом и треском побежали ну очень красивые дуги))) моментально вырубил питание... радиола похоже просится на отдых
2 там не нужны их там 2 было в паралел селен давал всего 120ма на мост.. кремнезем 1 тянет до 1а.. а буржуйский и более тпример те что обычно ставят в АТХ 2-4а... после млоста ставте 10ом пэв 15 и все..если анод чуть задран увеличте запирание на выходных лампах(ток покоя снизь до пары пилиампер налампу
Добавлено after 16 minutes 56 seconds: R90 увеличивай !!! ток покоя снижай сохраняя равентство токов анодов(ну или по ИННИ по уровню 2гармонии-по минимуму..
Добавлено after 2 minutes 33 seconds: емкости банок конечно мало там минимумпо 150над пехать в
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Не могу понять откуда появилось увеличение силы тока...
Ситуация по замене селеновых шоколадок на кремниевые мостики в старой аппаратуре и пути решения возникающей проблемы неоднократно описана в инете ......стоит только поискать .
Коротко о причинах - падение напряжения на селене существенно выше , чем на кремнии . отсюда и возросшее анодное напряжение ....... в результате повышенный ток и перегрев ламп.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Поменял у старой радиолы сгоревший спаренный выпрямитель АВС-80-260 на мост КЦ402А как советуют на многих форумах ... как случайно заметил красное свечение анода на лампах 6П14П. Выключил питание и замерил температуру баллона лампы - 315 градусов!
Для начала неплохо было бы узнать, чем отличается АВС от КЦ... Селеновый АВС имеет сравнительно большое внутреннее сопротивление на нём и падает "лишнее" напряжение. Скорее всего от перегрева растянулись и провисли до КЗ сетки в 6П14П. Нужно вытащить лампы и проверить все сетки на замыкание друг с другом, анодом и катодом. А лучше проверить все лампы.
Поменял у старой радиолы сгоревший спаренный выпрямитель АВС-80-260 на мост КЦ402А
Приходилось заменять шоколадки на КЦ405. Дополнительно, после моста, ставил резистор МЛТ-2, ом на 200-300, точно не помню. Вначале резистор сильно грелся, почти неделю, пока конденсаторы-электролиты не переформовались. А потом ничего. Напруга на лампе оказалась выше, чем положено (выход однотактный), но выдержала, курилка. Радио весь микрорайон слушал, когда дядька его в гараже включал на полную громкость.
Сейчас этот форум просматривают: boba, Mike-120 и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения