Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкотла
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 15:25:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкотла
СообщениеДобавлено: Сб мар 10, 2018 09:35:43 
Родился

Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 15:29:42
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Добрый день.

Возникла такая проблема: у нас есть небольшая котельная с двумя дровяными котлами (Wirbel, 80КВт). Решили провести модернизацию существующей системы автоматики и поставили на котлы вентиляторы поддува (M+M WPA X2, 67Вт, Чехия. Аналог WPA 120). К вентиляторам были докуплены регуляторы скорости вентилятора фирмы CITYRON (Ситирон) - SB033, 1A. Описание из даташита:
Спойлер"Регулятор скорости вентилятора SB033 представляет собой электронный автотрансформатор для плавной и бесшумной регулировки скорости вращения вентилятора. Отличается высокой эффективностью и отсутствием шума двигателя при низких оборотах (гул 50Гц). Регулятором обеспечивается синусоидальный ток во всем диапазоне регулирования, максимальный возможный КПД двигателя.".

Кроме того своими силами старая автоматика (шкаф) была замена на сборку из Arduino (Mega2560 + NanoV3, CH340G) + доп. модули - всё куплено в Китае. К шкафу автоматики (к ардуине) подключаются 8 датчиков температуры DS18B20 по 1-Wire, "разбросанные" по котельной - по 2 на 2х котлах (подача + обратка) + еще 2 на подаче и обратке из котельной + еще 2 пока не задействованы. Так же в шкаф приходит кабель (2 провода экранированных, но экран не заземлен) из пункта управления (длина линии ~60 метров), по которому по RS485 идет связь ПУ с котельной. Плюс там же, в том же лотке, кинута обычная витая пара (indoor, 4 пары) на цифровой манометр, который находится в котельной - связь с ним RS485/Modbus, проблем не было и нет. В котельной находится 3 шкафа - вводной питания 380В, правее Шкаф автоматики (где все ардуино) и еще правее, у стенки, Шкаф, в котором расключаются силовые и слаботочные линии, стоят вводные автоматы на систему, и в нем же стоят регуляторы SB033.
Вложение:
Комментарий к файлу: Схема котельной 4 х 6 м. (простите, что в Paint)
Схема_котельной.png [83.79 KiB]
Скачиваний: 413

Всё работало нормально, пока не начали включать вентиляторы через регуляторы - начались проблемы с шиной 1-Wire. Регуляторы управляются сигналом 0-10В с ардуины через повышающий преобразователь, но даже если отключить 0-10В и управлять вручную (Схема 1. Работа на фиксированной скорости), то начинается вот что: при регулировки от 5% (минимум) до 99% вентилятор (видимо он) начинает давать шум по линии питания к регулятору скорости (т.е. у регулятора 220 на вход, и отдельные 220 на выход, через которые он и управляет вентилятором - вот по ним и идет шум). Шум в районе 8-22 КГц - в зависимости от установленной мощности (5-99%). При 100% через небольшое время (15-30 секунд) шумы исчезают (видимо перестает регулировать). Шумы (мерил мультиметром "UNI-T UT61E" в режиме измерения Частоты) идут именно по линии выхода на вентилятор, на входе же в регулятор - 50Гц. Проблема состоит в том, что эти шумы наводятся на линии 1-Wire, (которые лежат в том же лотке, где идут линии от регуляторов до вентиляторов, да и вообще всё что идет от/к шкафам (кроме вводных 380В) лежит в этом лотке (металлический лоток, закрепленный под потолком)), которые (1-Wire) в свою очередь перестают работать - невозможно считать показания. Шумы вижу по линии питания и по линии данных (щупал мультметром между +5V и - = те же, примерно те же - 8-22 КГц (часто около 13-15 КГц)). Линии данных подтянуты к питаю резисторами 4.7 КОм (питание взято c пина 5V ардуины). Сами ардуины питаются от блока питания MeanWell DR-15-5 (5VDC, 2.5 A) через пин VIN. Пробовал параллельно подтягивать через 1 КОм непосредственно от БП MeanWell (сопротивление при параллельном подключении получалось около 900 Ом) - эффекта не дало. Разнесение питания блока MeanWell (который дает +5V на всю периферию) и регуляторов по разным фазам ничего не дало.

Производители устройства дали 2 совета:
    1й - монтировать регулятор так, чтобы длина провода от него до вентилятора была минимальной (вплоть до размещения регулятора на корпусе вентилятора).
    2й - использовать экранированный кабель.


Экранированного кабеля пока нет, проверить нечем. Пробовал взять/снять вентилятор и кабелем ~ 2 метра подключить напрямую в шкаф - всё равно, несмотря на то, что кабель находился на расстоянии ~ 1 метра от шкафов всё равно ничего не работало. Прокладывал по полу не снимая вентилятор - то же самое. А вот укорачивание линии до 20 см (взял 2 одножильных куска провода 2.5кв и подвесил вентилятор перед регулятором в шкафу) дало эффект - шумы правда не мерил, но датчики стали работать "нормально"/"относительно нормально", страдали только 2 наиболее отдаленных датчика (~10м линия) - периодически видно было, что пропадает связь - опрос идет 1 раз в секунду.

Попробовали ферритовое кольцо, какое было под рукой (на вид примерно как №5 вот здесь) - намотали 8-9 витков (больше не хватило) - подключили в разрыв к фазе на вентиляторе - не помогло. Вероятнее всего потому, что не знаем какое (материал) и каких размеров надо, и сколько витков наматывать, да и как померить получившуюся индуктивность и как понять какую надо !?
Еще вопрос: достаточно ли одного кольца на фазу (т.е. на один провод) или надо и на фазу и на ноль?

Еще читал про какие-то LC фильтры - но тут тоже непонятки. Первый это конечно какие параметры нужны (как относительно конденсатора, так и относительно индуктивности) и как всё это правильно подключить, если это всё конечно поможет. В Чип-и-Дип нашел какие-то Дроссели - это вроде бы то, что надо для индуктивности или не то? Достаточно ли просто одного дросселя или нет?


В общем вопрос: как можно поправить ситуацию (поглотить/удалить/отфильтровать/экранировать шумы) не размещая эти регуляторы на корпусе (уж очень не хочется это делать).


P.S. Конденсатор на вентиляторе: CBB61, 2.0 мкФ, 450АС B DB, P0 50/60 Hz.
Надпись на моторе вентилятора: CS2E/120-XX01-FT 230V~ 50Hz 67W 0.32A. 2470 r/min 2uF/450V CL:F


- даташит регулятора скорости SB033 и ссылка на сайт с описанием: https://cityron.ru/catalog/ventilation/ ... 33-1a.html

- даташит вентилятора (WPA 120): "http://www.mplusm.com.pl/files/karta_kat_wpa120%20(EBM).pdf"
- внизу страницы есть сравнительная таблица вентиляторов: https://adventex.ru/vent-dlya-kotlov


Заранее благодарю.


Вложения:
Комментарий к файлу: Схема 1. Работа на фиксированной скорости
SB033_даташит_стр3.PNG [119.63 KiB]
Скачиваний: 560
Комментарий к файлу: даташит на "Регулятор скорости".
Регулятор_скорости__UM_SB033.pdf [1.01 MiB]
Скачиваний: 335
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Сб мар 10, 2018 13:04:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 39
Рейтинг сообщений: 598
Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 13:14:02
Сообщений: 4546
Откуда: Омск
Рейтинг сообщения: 0
Пожалуй добавить к рекомендации производителя нечего. Можно попробовать использовать для 1-Wire витую пару. Причем на каждый провод, включая землю. Второй провод пары соединить в кучу и заземлить. Место заземления подобрать по минимуму наводок. Может даже с одной стороны, а при подключении второй шум вырастит. Это зависит от конкретного монтажа.
Ну и есть свободно кабель UTP экранированный.
Установка на шину дросселей или LC фильтров может быть чревата завалом фронтов. Как вариант, (как то сам успешно поборол всю грязь при передачи данных) - использовать две оптопары и данные передавать по линии 24 вольта. То есть со стороны датчика выход повышается до 24, а со стороны контроллера наоборот.
Ну и напоследок. При частоте опроса датчика меньше 1 раз в 3 секунды происходит саморазогрев кристалла и датчик начинает врать на несколько градусов в плюс.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Вс мар 11, 2018 02:16:34 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 493
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2015 19:03:17
Сообщений: 1910
Откуда: Могилев
Рейтинг сообщения: 4
В общем вопрос: как можно поправить ситуацию (поглотить/удалить/отфильтровать/экранировать шумы) не размещая эти регуляторы на корпусе (уж очень не хочется это делать).

да все решается легко,собираете на каждый движек вот такую схему(хоть навесным монтажем,хоть на платке с клеммниками-без разницы.....схему размещаете как можно ближе к клеммам регулятора оборотов,заземление-отдельным проводом от шины заземления(надеюсь,она есть по периметру котельной...и вообще,само заземление?).
дроссель можно взять любой с двумя обмотками на одном общем сердечнике(Ш или П образном)...такие стоят во входных цепях импульсных БП телевизоров,компьютерных БП,видеомагнитофонов и пр. быт. техники.
конденсаторы-пленочные емкостью от 47 до 220 нанофарад....напряжение-не менее 630в....вот в принципе и все.
P.S. на дросселе два вывода разных катушек с одной стороны-это вход,с другой-это выход...мультиметром прозвонить можно....подключаются так-же....два конца "входящие"(разных проводов)-на регулятор,два других(выход)-на движек.....без разницы какой стороной вход/выход у дросселя.....если что-см. фото.


Вложения:
1.JPG [82.94 KiB]
Скачиваний: 504

_________________
Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Пн мар 12, 2018 12:11:48 
Родился

Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 15:29:42
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо. Есть вопросы:
Установка на шину дросселей или LC фильтров может быть чревата завалом фронтов.

Вы имеете ввиду фронты линии данных 1-Wire или фронты напряжения/тока вентилятора (220В) ? Если это 220В, то чем череват завал фронтов для вентилятора ? Если 1-Wire, то откуда завал, если, насколько я понимаю, дроссель или LC-фильтры ставятся на шину питания (220В) вентилятора ?

Ну и напоследок. При частоте опроса датчика меньше 1 раз в 3 секунды происходит саморазогрев кристалла и датчик начинает врать на несколько градусов в плюс.

"Имеет ли место" саморазогрев, если датчики установлены непосредственно на металлической трубе (где идет теплоноситель) - металл сам снимает тепло/греет датчик ?

схему размещаете как можно ближе к клеммам регулятора оборотов, заземление-отдельным проводом от шины заземления(надеюсь,она есть по периметру котельной...и вообще,само заземление?).....если что-см. фото.

Вопросы:

1. почему "как можно ближе к клеммам регулятора оборотов", а не к вентилятору ? Ведь шумы (если я правильно понял) идут именно от вентилятора и, соотв, мне его надо отсекать
2. Земля есть. От вводного шкафа 380В приходит в шкаф 2, потом к ней подключаются вентиляторы! В/на самом регуляторе входа земли нет. (см. вложение).
Вложение:
Регулятор_цоколевка.PNG [65.96 KiB]
Скачиваний: 563
Соответственно на фото не понятна средняя линия, которая со значками земли - вентилятор да, он заземлен, к нему подходит земля, а вот что делать (как правильно понять) с левой частью фото?


Благодарю.

Добавлено after 19 minutes 39 seconds:
Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкотла
Serj66610,

какой дроссель посоветуете из списка? Допустим такой подойдет ?

конденсатор вот такой.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Пн мар 12, 2018 12:12:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
В общем вопрос: как можно поправить ситуацию (поглотить/удалить/отфильтровать/экранировать шумы) не размещая эти регуляторы на корпусе (уж очень не хочется это делать).

да все решается легко,собираете на каждый движек вот такую схему...
... или взять готовый, как пример. :roll:

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Пн мар 12, 2018 12:32:53 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
прежде всего надо выяснять КТО ВИНОВАТ а потом выносит приговор..
с вашей вводной не видя формы помех по шиинам и формы сигнала питающего мотор пока говорить не очем
из типичног поставить регулятор рядом с мотором шину управления свить засунуть в железный ОТДЕЛНЫЙ земленый металорукаф и если надо поставить там оптобарьер
но как я сказал это тоиповуха не зная что на что наводится и ка проникает помеха пока говорить не очем нужны осцилки на всех шинах

Добавлено after 5 minutes 41 second:
Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкотла
кстати мы не знаем что внутри регулятора
-баналный димер на тириках
-Шим регулятор на мосфетах
-чесный частотник с меанд ром на выходе
частотник с Шимом апроксимированый СИНУСом
что за мотор АД , СД или колекторник ?
без этих даных ответ будет уровня гадалки...
производител дал страный отве -чтото там не так
боюсь врезка филтра произволного типа може убить ключи регулятора 0если это частоник с меандом нужен жирный чугуный дросель если частотник с Шимируемым синусом филтр другой...
сдается мне что ваш регулятор не сответствует требованиям МЭК по излучению помех

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Пн мар 12, 2018 12:43:51 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 175
Рейтинг сообщений: 7679
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 12:46:59
Сообщений: 17234
Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения: 0
Здесь две универсальные ошибки при проектировании.
Первая, электрическая: 1-wire очень плохо помехозащищён в силу своей конструкции. На больших расстояниях он неприменим.
Вторая, организационная: силовые кабели и сигнальные лежат в одном лотке.
Возможно, есть третья проблема, но из описания пока я не понял. В общем, что там с гальваноразвязкой? "земля" звездой, или петли? Вангую, что есть петли...

Решение первой проблемы - это только уход от 1wire на что-нибудь дифференциальное. Желательно, гальваноразвязанное.
После этого, возможно, вторая проблема исчезнет сама по себе. Но по-уму, для сигнальной проводки делается отдельный короб, либо отсек в общем коробе.
По поводу гальваноразвязки. На больших расстояниях очень желательная вещь. Модули гальваноразвязки просто встраиваются между передатчиком и приёмником в месте, где это наиболее удобно.

И, очень внимательно отнеситесь к первому совету от производителей. Похоже, выход у регуляторов нефильтрованный... Если так, то перенос регуляторов к двигателям также способуствует решению проблемы.

Да, ферритовое кольцо нужно не в разрыв провода мотать. А сам провод мотать на кольцо, сразу двумя жилами. Но это вряд ли поможет, т.к. помеха наверняка низкочастотная, а кольцо работает по в.ч.

_________________
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Вт мар 13, 2018 09:23:54 
Родился

Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 15:29:42
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
korob писал(а):
что за мотор АД , СД или колекторник ?


Мотор похож на этот, только сделан в Чехии и оборотов, как писал, 2470 r/min, с конденсатором 2uF/450V.
Даташит на мотор найти не смог. Вероятно это всё таки АД.

korob писал(а):
не зная что на что наводится и ка проникает помеха пока говорить не о чем нужны осцилки на всех шинах


Осцилла поблизости нет - посмотреть не могу.

Slabovik писал(а):
В общем, что там с гальваноразвязкой? "земля" звездой, или петли? Вангую, что есть петли...

С гальваноразвязкой чего? 1-Wire не гальваноразвязан.

Slabovik писал(а):
По поводу гальваноразвязки. На больших расстояниях очень желательная вещь. Модули гальваноразвязки просто встраиваются между передатчиком и приёмником в месте, где это наиболее удобно.

Получается надо 2 модуля на один датчик - один у датчика, один у контроллера ? (Грубо говоря диодную оптопару (4 ноги) на одном конце, и такую же на другом). Но гальваноразвязывать надо все 3 провода (+, -, Дата) или только Дата ? Просто если мы оставим + и - как есть, то не будут ли приходящие помехи по линиям питания "сводить с ума" датчик (мешать работе)?

Slabovik писал(а):
Да, ферритовое кольцо нужно не в разрыв провода мотать. А сам провод мотать на кольцо, сразу двумя жилами. Но это вряд ли поможет, т.к. помеха наверняка низкочастотная, а кольцо работает по в.ч.

Помеха, как писал, низкочастотная ~ 8-22 КГц.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Вт мар 13, 2018 09:52:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 175
Рейтинг сообщений: 7679
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 12:46:59
Сообщений: 17234
Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения: 0
MichaelV писал(а):
С гальваноразвязкой чего? 1-Wire не гальваноразвязан.
Ну дык... :dont_know:
MichaelV писал(а):
Получается надо 2 модуля на один датчик - один у датчика, один у контроллера ?
Нет, достаточно только одного изолятора. Он уже порвёт связи, а значит, не будет сквозных токов. Где его удобнее будет поставить - это на совести проектировщика. Но развязывать нужно все провода. Поскольку у 1-wire их два (несмотря на то, что второй - земля) - значит два. Вообще, вся суть развязки заключается в том, чтобы не допустить протекания по любому из проводников токов, не принадлежащих к токам управления (токам, передающих данных).

Как пример - вариант имс-изолятора: http://www.mt-system.ru/news/clare/cpc5 ... -smbus-twi

Да, а вы можете проделать такой опыт?
Киньте времянку от вентиляторов к регуляторам, но провод возьмите не типовой, а сделайте из гибких проводов (типа ПВС-3) витую пару (тройку).
Соедините регуляторы и вентиляторы этим проводом, и посмотрите, что у вас изменится.
Есть предположение, что регулятор - частотник, но "грубый". А в этом двигателе, возможно, есть пара Y-конденсаторов, через которые импульсы регулировки "свистят" в земляной провод. В поскольку земли у вас абы как, то и помеха по ним.

В общем, дьявол кроется в деталях, надо разбираться, зная конкретные местные соединения и местные же особенности. Без этого только общие советы...

_________________
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Вт мар 13, 2018 15:40:34 
Родился

Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 15:29:42
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Slabovik писал(а):
Киньте времянку от вентиляторов к регуляторам, но провод возьмите не типовой, а сделайте из гибких проводов (типа ПВС-3) витую пару (тройку).
Соедините регуляторы и вентиляторы этим проводом, и посмотрите, что у вас изменится.


Простите, туплю - расчехлить ПВС-3 и сделать из них витую тройку ? (т.е. так жилы в кабеле лежать параллельно, а мне нужно сделать их витой парой(тройкой), типа "косички"), так?

Slabovik писал(а):
А в этом двигателе, возможно, есть пара Y-конденсаторов, через которые импульсы регулировки "свистят" в земляной провод. В поскольку земли у вас абы как, то и помеха по ним.


Земля идет по вводному кабелю из ТП в шкаф "380В", из шкафа "380В" по ВВГ идет в шкаф #2 на шину земли.

Slabovik писал(а):
Есть предположение, что регулятор - частотник, но "грубый". А в этом двигателе, возможно, есть пара Y-конденсаторов, через которые импульсы регулировки "свистят" в земляной провод.


Сами производители написали о себе так:
    - изменение выходной мощности осуществляется с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Это позволило получить синусоидальный ток во всем диапазоне регулирования. Диапазон регулирования устройства максимально возможный;

    -сведены к минимуму электромагнитные помехи, возникающие в результате работы любого частотного регулятора скорости;


Если не ошибаюсь, внутри стоит "LPC1111" (32х битный АРМовский процессор, 50МГц)... В общем наверное надо отснять внутренности регулятора.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Вт мар 13, 2018 16:37:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 175
Рейтинг сообщений: 7679
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 12:46:59
Сообщений: 17234
Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения: 0
MichaelV писал(а):
расчехлить ПВС-3 и сделать из них витую тройку ?
Если есть возможность. Правда, я думал про ПВ-3, а написал зачем-то ПВС :oops: В общем, тип провода значения не имеет, важно, чтобы все проводники были свиты и соединялись только к регулятору и никуда более.

Также посмотрите под клеммной крышкой мотора: Y-конденсаторы там есть? Попробуйте также в качестве опыта оторвать их от земли (корпуса). Или вообще оторвать. Потому что как раз из-за наличия ШИМ через них может организовываться та самая утечка. Частота помехи намекает на это. Ну, а производитель намекает на то, что это частотный регулятор, а размеры - на то, что фильтрация выхода у него никакая...

_________________
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Вт мар 13, 2018 17:04:06 
Родился

Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 15:29:42
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
На корпусе вентилятор стоит небольшая клеммная коробка, в ней клеммник + конденсатор вот такой. Подключен одним проводом в фазу вместе с мотором, вторым к коричневому проводу мотора.

Вложение:
Вентилятор__часть_описания.PNG [176.93 KiB]
Скачиваний: 547

Конденсатор:

CBB61, 2.0 мкФ, 450АС B DB, P0 50/60 Hz.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Вт мар 13, 2018 18:11:53 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 175
Рейтинг сообщений: 7679
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 12:46:59
Сообщений: 17234
Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения: 0
Это фазосдвигающий конденсатор - он на вторую обмотку идёт. Он не в счёт. Вопрос в том, есть ли там что-нибудь ещё.

_________________
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Вт мар 13, 2018 18:28:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
врядлли..я уже понял что за мотор это 2 фазник конденсатором на сдвиг кстати пот хорощему на малых частотах емкости становится мало и момент силно падает изза чег может встать решается подбором емкости -обычно 2,7 хватает
судя по крутому процику это и прада частотник и синусом синтезируемым ШИМ но без филтров -филтром станет сам мотор -такие частотники край ка не любят длиные лини и кабеля -могут не тока излучать нои дать дуба отсеч помехи можно дроселем от дрл400 впослед мотору но врядли вы его найдете

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2018 04:35:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6619
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
я перематывал дроссель от 40вт (вроде) люминесцентной лампы — выпилил старую обмотку и 1,5кв проводом сколько влезло туда насувал (у меня 3 фазы - сделал 3 штуки) потом кондеи примерно 0,1мкФ (у меня звездой). да, это не синус фильтр, но dU/dT помехи режет

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Ср мар 21, 2018 11:49:53 
Родился

Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 15:29:42
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Прошу прощения за задержку. Итак...

vem566 писал(а):
Ну и напоследок. При частоте опроса датчика меньше 1 раз в 3 секунды происходит саморазогрев кристалла и датчик начинает врать на несколько градусов в плюс.

Да, действительно - сделали опрос 1 раз в 5 секунд - температура уменьшилась примерно на 2 градуса. Благодарю.


Slabovik писал(а):
И, очень внимательно отнеситесь к первому совету от производителей. Похоже, выход у регуляторов нефильтрованный... Если так, то перенос регуляторов к двигателям также способуствует решению проблемы.

см. п. 6 ниже.


Slabovik писал(а):
Да, а вы можете проделать такой опыт?
Киньте времянку от вентиляторов к регуляторам, но провод возьмите не типовой, а сделайте из гибких проводов (типа ПВС-3) витую пару (тройку).
Соедините регуляторы и вентиляторы этим проводом, и посмотрите, что у вас изменится.
Есть предположение, что регулятор - частотник, но "грубый". А в этом двигателе, возможно, есть пара Y-конденсаторов, через которые импульсы регулировки "свистят" в земляной провод. В поскольку земли у вас абы как, то и помеха по ним.

Сделал (см. п. 5). Стало лучше, но работать еще нельзя.


musor писал(а):
судя по крутому процику это и прада частотник и синусом синтезируемым ШИМ но без филтров -филтром станет сам мотор -такие частотники край ка не любят длиные лини и кабеля

по поводу длинной линии см. п 3.1 = существующая линия ~6 м + витая пара ~8 м.


musor писал(а):
отсеч помехи можно дроселем от дрл400 впослед мотору но врядли вы его найдете

А в чем отличие именно "дроселя от дрл400" ? Можно ли купить похожий по характеристикам, допустим из списка тех, которые я предлагал ?

P.S. дроссель от дрл400 такой ? (здесь всё, что изображено дроссель или часть можно снять ?)


----------
----------

Сделать фильтр, какой предлагал Serj66610, пока возможности нет - нету деталей, а когда они появятся - пока не известно.


Единственное, что удалось сделать - поставить серию экспериментов:

Вложение:
Комментарий к файлу: расположение проводки максимально приближено к реальному.
Схематический эскиз эл-проводки.png [55.08 KiB]
Скачиваний: 567

---------- -------- -------- --------

1. Вентилятор-2 (далее просто "вентилятор") подключен по существ цепи к РСВ-2 (Регулятор скорости вентилятора - 2, далее просто "регулятор" или РСВ), РСВ-2 стоит на своем месте в Шкафу-2 (далее Ш-2 или ШК-2):

    - РСВ запитываю от "блока розеток-1" (фаза "Свет, Розетки") (ШВВП 2х0.5 ~ 4м) = почти все (датчики 1-Wire) умерли, периодически просыпаются и висят (работают) 1-2 датчика (обычно одни и те же).

    - включил РСВ в "переноску" (см. схему-эскиз) = стало лучше :shock: (чего вдруг ?). Уже отваливается меньше датчиков, появились самые дальние датчики. Т.е. теперь от раза к разу отваливаются 1-2-3 датчика, остальные висят (работают), а бывают такты, что и никто не отваливается. Ситуация вроде бы немного меняется в + или - в зависимости от регулировки мощности на РСВ. (больше/меньше).



2. Вентилятор-2 по существующей проводке к РСВ (зеленая линия на схеме), РСВ в шкафу, питается от своей фазы, цепи управления регулятором (0-10В) отключены от него (т.е. вариант, как было изначально, только управление по "Схеме 1. Управление на фиксированной скорости") = как и было сначала - ВСЕ ГЛУХО. Так же на всякий случай отключал вводные +5В, которые приходят из Шкафа-1 в Шкаф-2 (для собственных нужд Шкафа-2) - без изменений - ГЛУХО.



3. Вентилятор-2 по существующей проводке в Шкаф-2. В шкафу к этому кабелю через экранир. витую пару подключен РСВ-1 (РСВ-1 был вынут из шкафа и положен в районе "блока розеток-1"). Питание РСВ-1 в свою очередь подключено к "блоку розеток-1" (фаза "Свет, розетки", через "ШВВП 2х0.5 ~ 4м") = ВСЁ РАБОТАЕТ (ну или почти всё (с перебоями), но работать можно). Правда не вижу характера обмена с датчиками по 1-Wire (количество повторов и т.п.) - не было ноутбука под рукой.

    - была помеха по старту мотора вентилятора (стоял на минимуме, вентилятор не крутился - прибавил и, видимо, прошла помеха) и вырубило всё, правда не надолго.

    - так же всё таки проходят/замечаются помехи при регулировании скорости вентилятора (как вниз, так и вверх) - пропадает пару (1-2) датчиков, хотя бывало и больше, но это всё разовое, не надолго.


3.1. До этого делал то же самое, только РСВ-1 к кабелю Вентилятора-2 (кабелю, который в Шкафу-2) подключал обычной витой парой (4 пары, ~ 8 м) и клал его (РСВ) у входа в котельную. Питание РСВ-1 от фазы "Свет, розетки", через розетку, которая у входа = по-моему было еще лучше, чем п.3 т.е. не только ВСЁ работало, но и при регулировании скорости вручную (Схема 1. Работа на фиксир скорости) не выбивало датчики. По ноутбуку видел, что "страдали" зачастую только 2 наиболее удаленных датчика - по ним от раза к разу проходили повторы считывания данных (обычно 1-2 повтора), т.е. если считать не смог, то 10 мс задержка и повтор. (кол-во повторов - до 5). Единственное, что точно не помню - влияние регулировки скорости на качество помех, на качество опроса датчиков.


4. Запитал БП MeanWell (5VDC, 2.5A), который находится в Шкафу-1, от фазы "Свет, Розетки". Вентилятор-2 подключен по существ. цепи (зеленая линия) к РСВ-2, сам РСВ-2 стоит в шкафу на своем месте и запитан от своей фазы = ГЛОХНЕТ ВСЕ. (не важно от чего питать БП - от переноски или от "блока розеток-1").


5. КОСИЧКА. Подключил Ветилятор-2 "косичкой" от Регулятора напрямую из Шкафа-2 (РСВ стоит на своем месте в Шкафу, запитан от своей линии/фазы) - как советовал Slabovik, длина косички ~2.7м = эффект примерно тот же, как и в п.1 - то висят только 2 датчика, то бывает просыпается побольше, и тогда не видно только одного-двух-трех датчиков. В общем ситуация не стабильная, и соотв. пока не рабочая, хотя лучше, чем совсем ГЛУХО.

    - всё оставляем как есть, меняем КОСИЧКУ на ШВВП 2х0.5 = все ГЛУХО. (без земли на Вентиляторе, или землю подключал по существующей линии - разницы нет).

    - витой парой - не помню как было, но вроде бы тоже самое = ГЛУХО.


6. Перенес РСВ непосредственно на Вентилятор (как советовали производители) - сам РСВ подключаю по той существующей, проложенной линии, по которой питается/должен питаться Вентилятор из Шкафа-2 = эффект примерно тот же, что и с КОСИЧКОЙ - то пропадает "большинство", то остается "большинство". (от раза к разу, не стабильно).

    - запитываем РСВ по "ШВВП 2х0.5" (~ 4м) от его рабочей фазы из Шкафа-2 = ГЛОХНЕТ ВСЁ.

    - по обычной витой паре = ГЛОХНЕТ ВСЁ.

    - куском экранированной витой пары (экран не заземлен) = ГЛОХНЕТ ВСЁ.


В общем как-то так... Благодарю.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Ср мар 21, 2018 12:47:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
MichaelV писал(а):
Сделать фильтр, какой предлагал Serj66610, пока возможности нет...
А это чуть ли не единственное что надо было сделать в такой ситуации, всё остальное - "не наш метод"©. :roll: Т.е. надо бороться с причиной, а не с следствием (надо "глушить" помехи наводимые регулятором, а не "прикрываться" от них всякими способами). :wink:

P.S Я бы поставил два фильтра, непосредственно на входные, и выходные клеммы регулятора (локализовал бы наводимые регулятором помехи внутри самого регулятора). :roll:

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2018 11:34:55 
Родился

Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 15:29:42
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Простите, не могу понять:

Serj66610 писал(а):
дроссель можно взять любой с двумя обмотками на одном общем сердечнике(Ш или П образном)...


почему любой ?

Ведь у дросселя есть определенная индуктивность - мГн или мкГн. Неужели не важно для подавления помехи - 0.1 мГн или 65 мГн ?
Я думал есть какие-то таблицы типа: помеха 8-20 КГц = 0.01мГн, помеха 10 МГц = 2 мГн, помеха 1Гц = 30 мГн. Ну или 0.1 мГн на помехи с частотой от А до Б. Но чего то такого не нашел.

Просветите.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2018 11:59:28 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6619
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
чем выше частота - тем меньше индуктивность, вроде бы намотал побольше и хорошо, но, чем больше индуктивность, тем меньше его рабочий ток (при одинаковом сердечнике). если тебе не надо чистую синусоиду, а только чтобы не фонило - ищи dU/dt фильтр, в интернете есть и таблицы и прайсы (если хочешь всё отфильтровать - ищи синус фильтр - он больше и дороже)

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЭМП при регулировании скорости вентилятора поддува ТТкот
СообщениеДобавлено: Вс мар 25, 2018 00:13:26 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 493
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2015 19:03:17
Сообщений: 1910
Откуда: Могилев
Рейтинг сообщения: 0
Сделать фильтр, какой предлагал Serj66610, пока возможности нет - нету деталей, а когда они появятся - пока не известно.
Единственное, что удалось сделать - поставить серию экспериментов


каких деталей? там все элементы-копеечные,берете с собой 300 рэ. едете в ближайший магазин по электронике и покупаете "цацок" в пригоршню...ВСЁ!

ну да ладно,нет так нет....нравится решать проблему самым сложным путем-дело ваше...я просто предложил вариант.....в принципе эксперименты с перетягиванием проводов-то же нужны для личного опыта и понимания.

P.S. предложенный вариант дросселя постами выше(вами)-подойдет......самое "опасное" в помехе-это ФРОНТ.....чем он более пологий(не 200 наносекунд а например 4 микросекунды)-тем меньше идет влияние в виде ЭМ помех в окружающее пространство......частота(до известного предела...например 150-200кГц)-не играет НИ КАКОЙ РОЛИ.....LC фильтр как раз именно и "режет" фронты этих самых импульсов,приглаживая их до синусоидальных вместо "игольчатых"......синус(плавное...гармоничное перетекание энергий)-помеху не дает(до известного порога мощностей)....по крайней мере в вашем случае-точно НЕТ!

_________________
Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Technik79 и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y