День добрый, чтоб не плодить пережованую тему спрошу тут... У меня есть рабочая схема управлением ДПТ, Н-мост на IR2104 и Mosfet N-ch управляется все это дело 328 мегой. Схема рабочая, меня вполне устраивает. Возникла другая проблема. Мне нужно контролировать ток в двигателе . Знаю что двигатель в номинальном режиме потребляет 2А, при перегрузе может увеличится до 4А.. Мне нужно контролировать ток этого перегруза то есть четко понимать когда ток примерно 4-5А..... Поискав теорию вижу есть два способа классический с помощью шунта, он более точный но возникают проблемы, где бы взять одинаковые шунты для серии?.. и заморочка с усилением сигнала. Второй способ датчик на основе эфекте Холла. Еще нашел микросхемку которая как будто-бы может мерять ток по принципу шунта только на самом полевике, как понимаю заведома зная его внутренное сопротивление, я так до конца не точно понял ее принцип микросхемка IR25750LPBF вот даташит на нее https://www.rcscomponents.kiev.ua/datasheets/ir25750lpbf-datasheet.pdf Может уже кто то с ней работал и может поделится опытом... Еще упирается в вопрос так как двигатель работает в обе стороны ток нужно мерять на разных плечах моста ?? И так вопрос кто может посоветовать хорошее решение, что б просто ток на двигатель и без танцев с подстройкой оперецаонника??
_________________ Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я вот что подумал: зачем столько деталей, если это можно на оптопарах сделать? И их только 4 шт. надо будет Зато нет разницы, какое там напряжение. Или что-то не так?
можно и с оптопарами, но без транзисторов никак, оптопары маломощные обычно, или очень дорогие вместо силовых транзелей мосфеты с оптопарами можно соорудить. но всегда должна быть разумная минимальность, велосипед можно и с одним колесом сделать. но ездить на нем не каждый сможет.
_________________ Шекспир сказал: Судить меня -дано лишь Богу, другим я укажу дорогу... https://natribu.org/ Я его полностью поддерживаю. Программирую на Fuse AtmelAVR.
При применении оптронов, помимо транзисторов (при применении обычных однотранзисторных оптронов) понадобятся 4-е управляющих сигнала с введением мёртвого времени между переключением плеч моста. Потому как даже самые быстрые оптроны уступают транзисторам в скорости, и при переключении транзисторов плеч, через транзисторы будет протекать сквозняк.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
То кто-то подскажит как правильно реализовать измерение тока в Н-мосте? куда втулить измирительный шунт? каким способом лучше всего реализовать измерение?
_________________ Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
Вообще-то выложенная схема -- практичеки минимальный набор для выполнения поставленной задачи. С оптопарами деталей меньше не станет, или это будет на порядок дороже. Есть еще вариант с полевиками и трансформатором развязки по затворам -- тут да, деталей на целых две меньше.
Хотите еще меньше деталей -- ставьте тумблер для переполюсовки или крутите ручками.
Вам шашечки или ехать?
А вообще еще раз повторю: учите матчасть, тогда перестанете задавать вопросы, на которые заведомо получаете отрицательный ответ.
Цитата:
кто-то подскажит как правильно реализовать измерение тока в Н-мосте? куда втулить измирительный шунт?
Шунт -- между истоками нижних ключей и общим. Загугли картинки по фразе 3-phase bridge driver -- сразу куча примеров, как это правильно делается. Выбрать сопротивление шунта таким, чтобы при максимальном токе на нем высаживалось до 0,2 вольта. В качестве шунта прокатит даже сборка СМД-шных резисторов 1208 в пераллель. А использовать как шунт сопротивление открытого полевика хоть и можно, но неудобно: тебе надо отлавливать малые напряжения когда ключ открыт, и в то-же время при закрытом ключе там будет почти все питание. Да еще и разброс у ключей есть. ИМХО шунт-резистор проще.
При применении оптронов, помимо транзисторов (при применении обычных однотранзисторных оптронов) понадобятся 4-е управляющих сигнала
Если взять два сигнала, как для транзисторов моста - логическую 1 и 0, и питать от них оптопары? То есть, когда нужно включить в одной полярности, получится что светодиоды одного плеча моста будут питаться в прямой последовательности, а у другого плеча, они будут в обратной полярности. Так же можно?
Hand-Maker, соглашусь. У задачи много решений, и каждое по своему правильное, так для более простого решения думаю, проще 4 реле использовать, тогда без разницы, какой род тока и напряжение...
просто КОТ, может я не прав, но: если задействовать NO контакты, то их нужно пропускать через NC контакты другого реле, иначе получается, если нет управляющего сигнала, нагрузка получит ток с NC контактов, когда это не нужно.
Если взять два сигнала, как для транзисторов моста - логическую 1 и 0, и питать от них оптопары?
Если нужно только переключать полярность (без необходимости регулировки методом ШИМ), то да, можно и двумя сигналами управлять диагоналями моста. Но и в этом случае перед подачей лог.1 на нужную диагональ желательно предварительно снять лог.1 с предыдущей, т.е. между переключением диагоналей ввести паузу (мёртвое время).
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Если взять два сигнала, как для транзисторов моста - логическую 1 и 0, и питать от них оптопары?
И че "оптопары" ?? Ток потребления у двигателя какой? Собственно с этого и надо было начинать. Далее читаем про параметры оптопары. Потянут они такой ток? Стопудово нет. значит придется добавлять обвязку -- мощные транзисторы. Значит уже схема сложнее становится. Оптопары с полевиками? дык они весьма недешевы. Вешать к маломощной оптопаре внешний полевик -- еще сложнее, чем биполярные транзюки.
Я так смотрю, вам не сделать надо, а поговорить? Потому как если бы надо было сделать, то вы б сначала самостоятельно прошлись по теории, чтоб не вести совсем уж дилетантских рассуждений.
Вот список вопросов, без которых обсуждение превращается во флуд 1. Напряжение и ток двигателя? 2. Надо просто крутить туда-сюда или еще регулировать скорость?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения