начать нужно сначала с перемычки как на схеме ВЫКЛ , чтобы отключить нижнюю часть схемы, и чтобы зарядное работало только как источник регулируемого тока на лампочку. Потом измерить питание верхних транзисторов...найти неисправный элемент и заменить на исправный
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
т.е. сам тиристорный регулятор работает, а не работает нижняя часть схемы, которая должна отслеживать порог отключения зарядки. Эту часть схемы можно ремонтировать без включения зарядного устройства в сеть, а подключив на выходные клеммы или аккум или блок питания 12-15 В. Там-то всего триггер Шмитта для порога отключения и транзисторный ключ, и, вроде как, нечему не работать...Только надо учитывать, что если перемычку ВЫКЛ удалить, то БЕЗ ПРАВИЛЬНО подключенного нормального АККУМА схема не включается и ничего не регулирует. (кажется мне, что это мой скан схемы, закинутой когда-то в сеть на сохранение пока совсем не истрепалась).
стабилитрон Д814 мог дать утечку....ну или искать что-то, сначала надо добиться, чтобы светодиод горел-не горел при 14,5 В....Подключить аккум и измерять напряжения на VT5, VT6(сеть не подключать!!!)....ждём 4 напряжения...
видим, что VT6 закрыт, VT5 открыт. Значит, смещения на базе VT2 нет, он должен быть закрыт,светодиод не горит, а VT1 должен быть открыт и работать вместо вынутой перемычки....меряем напряжение между Э и К и между Э И Б VT2....VT1 может быть в обрыве...или VT2 пробит....
между Э и Б VT2 не должно быть напряжения, можно закоротить Э и Б, тогда VT1 должен принудительно открыться....выпаять VT2, тогда нормальный VT1 должен открыться и у него Э-К должно стать около 0 В........пока похоже на утечку-пробой К-Б VT2
если выпаян VT2, то VT1 просто ОБЯЗАН без всяких доп условий быть открытым и его напряжение К-Э должно быть близко к 0, он должен заменить собой перемычку с которой силовая часть работает. Истина близка..остался R3 и сам транзистор VT1...или трещина в дорожке вокруг этого транзистора...
Поменял VT1 и проверил обвязку и сам R3 все ОК ,и тогда мне в голову пришла мысль померять сам переход- перемычку(тюе сопротивление между контактами) при подключеном бп 14,5 в 100 Ом Попробовал регулировать напряжение на клемах ,получается что переход открывается при 5,5 в а закрываться на 14,5 получается что работает!
Само зарядное я сделал еще до создания темы,а вот нижняя часть схемы сам запутался т.е пока не разобрался в принципе работы! Сбил с толку и убитый 12 В акамулятор от упса который сел ниже 4 в тем самым и не мог запустить устройствою В любом случае огромное спасибо за помощь
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство "Ресурс-1"
Добавлено: Сб мар 31, 2012 20:14:19
Родился
Зарегистрирован: Сб мар 31, 2012 19:54:49 Сообщений: 1
Рейтинг сообщения:0
Здравствуйте! Также ремонтирую данное устройство. Все детали проверил, все исправно, но: 1. При положении перемычки ВЫКЛ. без нагрузки, напряжение на выходе регулируется в диапазоне 0-7,2 вольт. 2. При подключении нагрузки (автолампа 12/55Вт), напряжение 0-5,3 вольт, сила тока 0-2,3А.
Почему не могу поднять напряжение до 12 вольт. С аккумулятором пока не проверял.
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство "Ресурс-1"
Добавлено: Чт сен 10, 2015 12:45:19
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 09:13:28 Сообщений: 26
Рейтинг сообщения:0
Подскажите пожалуйста, есть такое же зу. СЗАДИ нет перемычки, включаю в сеть,горит лампа "сеть" , на клемах пусто, подключаются к аккуму 75а.ч, заряд пошел, резистором регулируется ток, но светодиод не горит красный.Прибывал выкрутить до упора резистор, ждал пока подымается напряжение, потом плавно назад до требуемого уровня.В какой момент должен включится светодиод? Аккумулятор на 30% приблизительно разряжен.Нана авто заводит двиг, ни разу в ноль или даже к 9в не садился.По времени ему меньше года.
В схеме в которой написано что нечетко написаны номиналы деталей она же сверху представлена, есть ошибка, с6 нужно поменять местами, +,-, он не правильно стоит. Если кому нужно , могу выложить схему правильную, и платы, оригинальную и переделаную другим вариантом, все работает.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения