Тут только заново писать прогу т.к исходников нет. Да и озвучьте то что Вам не нравится и что хотели бы сделать.
В принципе тоже самое: - индикация температуры; - температура включения вентилятора +92 оС; - кривая нарастания оборотов - линейно; - максимальные обороты электромотора при +98 оС. Датчик температуры 23.3828 (стоит на инжекторах): Номинальное напряжение: V 3,4(±0,3) Сопротивление при 15°С, Ом: 4033…4838 Сопротивление при 128°С, Ом: 76,7…85,1 Выход напряжения при 15°С: 92,1…93,3 Выход напряжения при 128°С: 18,1…19,7 Датчик на инжекторах питается стабилизированным напряжением +5В, потому скачки, помехи в бортовой сети не критичны.
На вентиляторы же с БУВ Mitsubishi идут импульсы чуть больше 50мкСек=20000Гц, импульсы ровненькие, никаких всплесков, время нарастания чёткое. Т.е. БУВ Mitsubishi всё равно какая частота на входе, я пробовал 500Гц и 280Гц, главное скважность от 0% до 100%, а на выходе на вентиляторы железно 20КГц.
Много хорошей и важной информации. Собираюсь поэкспериментировать немного. У нас например управляющий блок в последней версии выглядит так.
Здесь сделано следующее. 1. Выходы ШИМ противофазные, чтобы не грузить АКБ и гену сильно, таки 2 вентилятора. 2. Введена штатная функция защиты от обрыва датчика, венты выходят на полную мощность, это даст повод задуматься, при необходимости скинуть 1 или оба разъёма с вентов и доехать до дома ЗНАЯ о неисправности. Так у нас штатно в шевике и сделано. 3.При нажатии кнопки принудит - оба вента выходят на 50% мощности, полезно в жару при ожидаемом бездорожье, или при подъезде к гаражу остудить движок заранее. 4.Введена функция задержки выключения вентиляторов на 20сек, если они работали при выключении зажигания. 5. Кнопка РЕЖИМ выбирает нужное начальное включение вентиляторов, их 3. 92гр, 94гр и 96гр. Также длительное более 3сек удержание кнопки делает выбор режим НАЛАДКА и РАБОТА. Отличие их -в работе все режимы работают с задержкой 5сек, чтобы не было переходных процессов вкл-выкл. 6. Индикатор мигает номер начального включения 1,2 или 3 раза при выборе и горит или не горит -наладка иль работа. 7. Вывод помпа условен -он для задержки выключения. Были мысли электропомпу поставить, чтоб горячий движок при остановке прокачать тосолом. Ну как то так. Драйвер мой и коллеги отличаются, поэтому привёл только управление. Да, реально в машинке у меня стоит сейчас на TL594 ШИМ регулятор. Он управляет одним вентилятором в зависимости от температуры, ваще класс. Второй штатный включается только в жару и то на 50% (там резистор релюшками подключается штатно у нас) Шум в 5 раз меньше от вентов. Ну и напоследок, ток потребления в выключенном состоянии 0.2 мка.
Себе делаю частоту 300Гц. Товарищу по его просьбе 600Гц. Да, программист, мой коллега неоднократно предлагал дисплейчик прибабанить, ПИК разумеется чуть мощнее. Я отказался, проще -лучше. В СМД варианте платка получается 5*5см. На столе макет моего варианта работает, всё как написано. Я уж в машину его ставил, но там косяк вылез, оказалось, что через 5сек, после выкл зажигания, шнивский ЭБУ снимает снимает напругу с датчиков. А у меня задержка была 20 сек и венты выходили на полную. Сейчас нормуль.
Последний раз редактировалось Rikki4 Ср ноя 18, 2015 04:29:53, всего редактировалось 1 раз.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Рена Ну честно говоря я себе не придумал, чего на дисплее показывать. У мну температуру кажет бортовой и приборка, как бы третий вид - перебор. Количество мощности - тут нюанс. Я сейчас катаюсь с плавной регулировкой, всё хорошо. Но реализация плавной регулировки в слабеньком 12f675 получались срывы на осциллографе. Проц не успевал , вернее отвлекался на что то более важное. Мне это не понравилось и решили сделать 3 стабильные ступени вращения. 50%, 75%и 100%. Не пожалел. Стартовать с меньше 50% плохо. Зимой может ледок прихватить венты, их нужно сорвать пуском, меньше 50% не потянет. Проявились плюсы такой схемки (я сейчас катаюсь на плавной регулировке, но ставил уже вариант с пик 12f675 и почувствовал), Стало слышно едва едва переход вентов с одной скорости на другую. Не глядя ни на что, понимаешь, движок нагревается иль остывает. Получается я примерно различу мощность на слух, если не в пути. А в пути вентов не слышно. Не как раньше.
На осциллографе хорошо видно стабильную частоту и ту, которая дрыгается ну я думаю раз в 500мс. Ну предположительно пик не поспевает и тело программы получает паузу в цикле.
Попробовал схемку с синхронным преобразованием, как в компьютерах. Не понравилось, получается нехилый нагрев дросселя. Хотя всё получилось, уйти от прерывистого тока двигателя. Значит я ошибся в своих предположениях. Тот дроссель, что в БУВ на силовой не тянет, он бы задымился наверное. Мне пришлось провод 1.5мм мотать на кольцо 40мм, чтоб получить нужный . Значит это фильтрующий для питания схемы. Ну что ж, отрицательный результат тоже результат. Почему то вспомнил, что на выходе частотного привода Siemens висят мощные ферритовые кольца, с 4мя витками провода (я станки с чпу ремонтирую). Сделаю также, для снижения помех в бортовую сеть. Ведь величина помехи пропорциональна амплитуде тока и крутизне нарастания. Амплитуду мы не исправим, а вот крутизну чуток затянув кольцами - серьёзно снизим помехи.
9 ноге чего? У мну схемок для вентилятора машины, собранных, как у дурака фантиков. Ну так интуитивно скажу. Мы включаем и регулируем по датчику мозгов. Там 0.47в-90гр 0.45в-92гр 0.43в-94гр.
А, вона чего. Для пика там логический уровень. Подаётся 12в с замка и пропадает при выключении. Сигнал ввели для задержки выключения вентиляторов на 20сек, если они работали.
Рена, как успехи, девайс удалось приспособить? Прошло немало времени, много информации новой в этом деле. Похоже можно твой блок приделать к машине нашей.
Ну я не знаю, что такое Фьюзы, но в моём проекте была 650 Гц частота ШИМ. Позднее выяснились некоторые подробности из жизни генератора и частота стала 2 кГц. Но, что интересно, в проекте Борей имеет 18 кГц, у Митсубиси 20 Кгц. Весьма рабочие частоты, проверено на эксперименте. Мне вот интересно Рена запустил свой Митсубишный девайс? По некоторым сведениям, там средняя ножка в большом разъёме - аналоговое управление. 30мв и ниже диапазон. Во всяком случае у аутлендера так.
Вопросы технического плана по проекту. 1. Какая частота ШИМ выбрана. Чем обосновано? Ключом? 2. Это для классики, там моторчик в амперах сколько кушает? А то у меня на нивке 25а каждый. 3. Непонятный пустой дроссель. В таком виде он сглаживает разве, что радиопомехи. Можно было взять готовый дроссель от компьютерного БП на кольце. Ну а так, вродь нормально исполнено, молодец.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения