Всем привет! Прочитал статью и не понял, каким образом исключается ложное отключение в начале зарядки, когда большие приращения напряжения? Работа алгоритма определения конца заряда включается с задержкой или по достижению определенного напряжения? Или как?
Посмотрите в исходнике. Там несколько условий на начало второй фазы. Можно сначала ждать пока прекратится рост приращения, вот пример этого алгоритма.
Но он не сработает, если начать заряжать заряженный аккумулятор. Поэтому на первую фазу куча условий, типа приращение не росло в течении сколько то измерений, и если текущие приращение меньше на Х максимального приращения. Другой алгоритм в это время считает длину "полок" (плато на графиках) и если полки начнут уменьшаться, значит наступает вторая фаза. Если вообще не было больших полок столько то. Ну что там я еще напридумывал, не помню, в одних версиях было то, в других это..
А я не знаю как это называется От слова производная, только смутные воспоминания остались . Эту красную линию я называю приращение U, для меня так ближе по смыслу. В коде
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Решил сделать зарядку на 4 АА. Поидее надо делать 4 импульсных стаба... А что если делать не 4 отдельных канала, а режим разделения времени, т. е. аккумуляторы заряжаются по очереди в цикле как при динамической индикации? Вот даже микра есть, которая так работает: http://datasheets.maxim-ic.com/en/ds/DS2714.pdf Плюсов много: резко сокращается число элементов и можно даже ограничиться мегой8, а не мегой32 (имеется ввиду делать аналогичную схему на проце со всеми наворотами). Но у меня определенные сомнения - импульс тока ведь в 4 раза больше будет, т. е. не 0,5С, а 2С, а он не такой уж и короткий - 0,5 сек. И вообще насколько это хорошо для аккумов? Ведь коэффициент заполнения будет 1/4, а в промежутке, т. е. 3/4 времени зарядник с аккумом ничего делать не будет. А я читал, что при заряде в импульсном режиме наоборот зарядные импульсы длинные, а разрядные очень короткие и большие, т. е. почити все время аккум заряжается. Я не химик, в процессах в аккуме особо не шарю, подскажите кто знает. Мне почему-то кажется ,что в таком режиме я быстро угроблю аккумы... И все-таки от чего они портятся - от большого зарядного тока или от температуры, вызванной большим током?
Заголовок сообщения: Re: Умная зарядка NiMh AA аккумуляторов.
Добавлено: Ср окт 20, 2010 09:11:07
Держит паяльник хвостом
Карма: 19
Рейтинг сообщений: 147
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 11:48:00 Сообщений: 993 Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения:0
Точно такое же сообщение видел на сайте про-радио, но отвечу тут. Такой способ заряда подходит не всем аккумуляторам, а только тем, которые допускают быстый заряд, оказывается есть разница, сам не так давно узнал. Обычные аккумуляторы от тока заряда превышающего 1С быстро стареют. Получается вся универсальность сходит на нет. У микросхемы я что-то не заметил цепей контроля зарядного тока, может по невнимательности пропустил чего. А значит, она просто подает ток заряда на аккумуляторы с определенной скважностью, следить за ограничением должно какое-то другое устройство или сам БП. Это так же определяет степень нагрева силовых ключей, ведь ток протекает всегда, только на разные аккумуляторы и при падении на транзисторах напряжения с 5В до 1,4В будет выделяться значительное тепло, просто распределенное на всех. Преобразования энергии ведь не происходит, а гасится излишек. Чесно сказать, не понял всей прелести микросхемы, кроме возможности отслеживать температуру аккумуляторов и dU окончания заряда (хотя при таком способе коммутации получить заявленные 2мВ сложно, да и не на любом аккумуляторе). С этим и МК справится, к тому же, скорее всего дешевле обойдется.
Насчет микрухи - я и не собираюсь ее юзать, я на АВРке делать собираюсь, микруху просто как пример привел - типа "так люди делают". Про нагрев и т. д. - это все понятно, поэтому стабилизатор(ы) тока естественно будут импульсные. Аккумуляторы у меня Varta Ready2Use 2100 мА*ч. В даташите написано ток быстрого заряда 2100 мА. Дельта отслеживается при токах 0,3...0,5С, т. е. примерно 1А. Если аккума 4, то амплитуда тока через каждый аккум будет 4А - вот это меня и смущает очень сильно. Вопрос только один: насколько такой режим безопасен для аккумуляторов? Не будет ли от него вреда? (Разумеется параметры каждого аккума будут контролироваться индивидуально и по окончании зарядки соотвтетствующий элемент будет отключаться (пропуск соответствующего таймслота)) Если это плохо для аккумуляторов, то буду делать 4 индивидуальные ячейки с 4-мя ШИМ-преобразователями (управление от меги32). Для меня щас просто важно решить архитектурную сторону зарядника, чтобы можно было думать об алгоритме. Насчет про-радио - просто думал так дело быстрее пойдет, ато народ не активен
Так 0,5А - это 0,23С и дельта проявляться не будет - там минимум 0,3С, а лучше 0,5С. А если я делаю средний ток 0,3С, то импульсный ток будет 1,2 С, т. е. 2,52 А - нехило(( И это минимум! А если дельта устойчиво ловиться не будет (что скорее всего), то придется всадить 0,5С, т. е. 4,2 А (!!!) в импульсе! Да еще время 0,5 сек, т. е. достаточно продолжительное... Я вообще не сторонник больших токов и считаю, что нужно выбирать минимально возможный для четкого детектирования конца заряда ток. Если бы дельта проявлялась при 0,1С - я бы и 0,1С задал, но увы ее нет при таком токе Что касается времени - мне спешить некуда. В общем, хотелось бы услышать научно обоснованный ответ, желательно подтвержденный практикой, об опасности или безопасности такого режима. Ато разработаю схему, прогу, намучаюсь с отладкой, а потом окажется что от такого зарядника аккумы дохнут быстрее, чем от китаезы из перехода за 150 руб. Хочется сделать действительно качественный прибор.
А я бы сделал, как раньше писал в этой ветке, отдельный стабилизатор тока, а мк только рулил бы ключами. Это из-за того, что у Вас будет 4 канала. Если делать отдельные каналы, то на АЦП надо заводить 4 линии тока и 4 линии напряжения. Импульсные стабилизаторы фонят, и что бы избавиться от помех Вам придется делать усреднение результатов АЦП, то есть я хочу сказать, что АЦП будет тормозить программу. Кстати, на счет акк. на которых написано FASTCHARGE, у них у всех явно выражен профиль напряжения, и 2,5мВ там не надо ловить, можно и 5, а то и больше.
отдельный стабилизатор тока, а мк только рулил бы ключами
Так вот я про это и написал какраз, но ток через конкретную батарейку при этом будет импульсный с коэффициентом заполнения 25%, а значит амплитудой 2С (!!!), т. е. 4,2 А. Если делать таймслот как в той микрухе, то это 0,5 сек., т. е. 0,5 сек через батарейку будет течь 4,2А. Разогреться за 0,5 сек. она конечно не успеет и температура будет такая же как и при 0,5С, но может там сама сила тока непосредственно сокращает срок службы? Слышал что-то про "электрохимическую полировку" металлов, т. е. за счет большой плотности тока на вершинах неровностей, они сглаживаются. Для аккума это будет соответствовать уменьшению площади электродов. Я правильно рассуждаю?
Насчет фильтрации... ШИМ во время измерения напряжения работать не будет (я же напругу мерию на обесточенном аккуме). Но фильтрацию все равно сделаю и смещение на операционнике тоже сделаю (типа диапазон измерений АЦП не 0...1,8 В, а 0,8...1,8 В)
И еще вопрос: можно ли выключать ШИМ, но чтоб при этом таймер-счетчик продолжал считать? (у меня же интервалы времени должны чем-то отмеряться - вот я и хочу сделать так, чтобы таймер параллельно с ШИМом генерил прерывания 32768 раз в секунду, а в прерывании инкрементировалась переменная типа unzigned long - или это не круто?)
Заголовок сообщения: Re: Умная зарядка NiMh AA аккумуляторов.
Добавлено: Ср окт 20, 2010 19:31:33
Держит паяльник хвостом
Карма: 19
Рейтинг сообщений: 147
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 11:48:00 Сообщений: 993 Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения:0
Ну так если вы согласны на ток 4А со скважностью 4, то кто мешает отказаться от коммутации и заряжать каждый аккумулятор током 1А (те же 0,5С), в сумме и будут 4А но без переходных процессов, шума и прочих неприятностей.
Вот я теперь все больше склоняюсь к 4 отдельным приобразователям, но в основном по причине боязни за аккумы... Тем более увидил вот такую фотку:
(отсюда: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:27398:1399#1399) Насколько я понял, это Маха. И там 4 кольца => 4 стабилизатора - видимо неслучайно в крутых зарядках сделали так, а не "динамическую зарядку"... Меге конечно тяжело будет 4 ОС по току замыкать... Но думаю потянет))
DimAlt, у меня прога Charge5 перестала открывать графики. Пишет: Ошибка построения графика. Пробовал даже прямо на диск С: кидать - нифига. В чем дело? Повторная скачка не помогает.
Еще такой вопрос: как кто ставит датчики температуры для элементов АА? Хотелось бы иметь возможность заряжать как АА, так и ААА. Пока в голову приходит только мысль припаять терморезистор к минусовому контакту... Но тогда его не получится сделать пружинистым, т. к. он должен будет плотно прилегать к аккуму, а не иметь U-образный профиль. К плюсу крепить резистор не круто - пипочка аккумулятора думаю находится далеко от его активных масс (там клапан и куча уплотнителей всяких) и поэтому температура будет занижена. В Махе, судя по фоткам http://fotkidepo.ru/?id=album:25207) датчик прижимается сбоку возле минуса. Но там корпус на заводе делали - он специфической формы (http://habrahabr.ru/blogs/personal/81232/) - такой самому не сделать. А в домашних условиях максимум можно склеить П-образную пластмассовую держалку и всунуть ее в подходящий по размерам пластмассовый или согнутый из жести металлический корпус. Интересна также возможность переделки готовых батарейных держателей.
Это связано с испорченными данными в файле статистики. Там просто сделано, например напряжение читается так, находится символ "U" и далее берется четыре следующих символа и они преобразуются в число. Если там окажется символ не из последовательности 0..9, то это вызовет такую ошибку.
Я располагаю датчики у минуса акк., так как аккумуляторы самые горячее там. Сейчас у меня нет аккумуляторов ААА, поэтому не решал такой проблемы.
На счет покупных держателей, то я их как то не приветствовал. Я писал, что измерение в моих зарядках производится в конце разрядного импульса. Из-за этого должен быть обеспечен хороший контакт с аккумулятором. Хоть аккумулятор имеет очень низкое сопротивление и должен в любых случаях шунтировать помеху, результаты измерения под нагрузочным R получились лучше. Но это наверное скорей относится для старых акк, у которых внутренние R большое, что позволяет помехи влиять на значение младшего бита АЦП.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения