Связь с компом сделал. НЕ хватало напряжения для КТ 3102 (был запитан с выхода 78l05 ). переключил на выход адаптера и все заработало.
Можно ли использовать данную прошивку для зарядки автомобильного АКБ подав напряжение с заряжаемого АКБ через делитель 1:10 на вход АЦП?
А можно сделать второй канал, который бы подключался автоматически,когда зарядится аккум в первом т.е аккумуляторы заряжались бы как на конвейере один за другим?
Но это же полностью вторая силовая часть. Добавить мегу и можно будет заряжать 2 аккумулятора параллельно. Если хотите, то я могу сделать, как Вы предложили, там не много переделывать. Но, возможно придется выкинуть капельный подзаряд и т. д.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Но это же полностью вторая силовая часть. Добавить мегу и можно будет заряжать 2 аккумулятора параллельно. Если хотите, то я могу сделать, как Вы предложили, там не много переделывать. Но, возможно придется выкинуть капельный подзаряд и т. д.
Ок, буду рад увидеть такое техническое решение. Два аккумулятора приходится заряжать чаще всего.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Спасибо за двухканальный вариант! Буду делать доп плату к соновной, т.к. уже есть одноканальный вариант. Заряд и разряд работает, но смущал сильный нагрев резистора 1 Ом 2 Вт и выходного тр-ра IRLML6402. Проблема оказалась в излишне мощном адаптере. Поставил нокиевский 3.75 в 300 ма и всё стало на свои места.
При тестировании оказалось, что 1 ом резистор довольно сильно греется при разряде, буду его менять на 5-ти ваттный.
Оставил на ночь заряжаться 750ма\ч аккум, утром светодиод светился непрерывно.
В фазе разряда разряд прекратился
при напряжении на аккуме 1.01В (вот это точность!!!) и пошла фаза заряда.
Спасибо автору за замечательную схему!!!
Кому надо, вот калькулятор фузов для АВР, очень удобная штука.
Можно поставить дополнительный резистор R9` его сопротивление можно увеличивать до 3 Ом. Если увеличить R9 до 2 Ом, то он будет рассеивать, при заряде, примерно 1,4Вт, соответственно будет кипяток. Кстати, если будете смотреть, как заряжается на компе, то пришлите мне файл(ы) статистики. Для уменьшения нагрева VT2 R7 уменьшить до 10 Ом.
А предложенный вами двухканальный вариант это только теория, или в железе он уже был опробован?
Какие могут быть глюки?
И еще если не трудно, набросайте табличку по положению
переключателей, задающих время.
А предложенный вами двухканальный вариант это только теория, или в железе он уже был опробован? Какие могут быть глюки?
Чистая теория, делал вчера ночью, мог чего то пропустить. Понятно, что в железе не собирал, в симуляторе не проверял.. Часы тоже так делал.. По другому ни как нельзя, или вся жисть пройдет мимо за компом.. в матрице..
А предложенный вами двухканальный вариант это только теория, или в железе он уже был опробован? Какие могут быть глюки?
Чистая теория, делал вчера ночью, мог чего то пропустить. Понятно, что в железе не собирал, в симуляторе не проверял.. Часы тоже так делал.. По другому ни как нельзя, или вся жисть пройдет мимо за компом.. в матрице..
)))))). Сегодня купил деталюшки, думаю на днях соберу платку второго канала. Как только будет к-л результат - отпишусь.
Проверил симуляцию в протеусе, второй канал молчит.
Есть сомнения в правильности выходной части приведенной вами схемы из Протеуса..
Или таки траббл в ПО?
Я думаю железо на второй канал всё-таки сделать, деталей там - пшик.
На счет падения напряжения после окончания заряда, это у всех аккумуляторов. На любой зарядке будет, при уменьшении тока уменьшается напряжение.
Второй канал включится только после завершения заряда первым, статистика пойдет в "канал В". Сделать заряд параллельно трудно. И схемотехника (китайский зарядник в частности) не расчитана на параллельность.
Чтобы сделать два равноценных канала, то надо изменять схему, применять хороший БП, делать минимум, импульсный стабилизатор тока, что бы не отапливать комнату. Полностью переписывать программу. А потом долго тестировать.. Я не располагаю таким количеством времени.
В протеусе, наверно, не проверить второй канал, надо как то сымитировать окончание заряда в первом, можно попробовать замкнуть вход АЦП первого канала, что бы зарядка закончилась по ошибке.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 63
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения