использовать дросселя от КЛЛ-ок? Подобрать на подходящую мощность и
Не на походящую мощность, а нужного типоразмера, хотя там они все обычно Е13 и Е16. Только вот зазор может быть велик. Я пару раз использовал каркасы от этих дросселей и новые сердечники РС40 EF16. Мне не понравилось, что расстояние между выводами никак не стандартизировано, то 3+3 6/ 3мм, то 7/3,75, то 4+4 в отличие от тех же БП АТХ со стандартными каркасами 4+6 или 5+5 EE, EEL16 /19.
Всем привет. Нужна помощь, если плата от варочной панели, в которой собран очень похожий блок питания на 5 и 12 вольт. (есть незначительные отличия, но в целом схема та же) Сначала не запускалась совсем, поменял контроллер, проверил всю обвязку. Теперь на выходе наблюдаются всплески напряжения до 8 вольт с периодичностью 0.5 - 0.8 сек. На выходе заниженного сопротивления нет, на входном электролите провалов тоже нет. Где может быть собака зарыта?
микросхема та же? проверяй выходные диоды и ищи КЗ в низковольтной части схемы. если такого не найдешь то скорее всего есть короткозамкнутые витки у трансформатора
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
А электролиты на выходе как себя чувствуют? Хорошесть их внешнего вида ни о чем не говорит, если что. Так же, могут быть проблемы с цепями обратной связи, например оптроном - эти мс имеют защиту от разрыва цепи ОС, и без нее будут периодически перезапускаться.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Выходные диоды целые, электролиты поменял на новые. Вот подозрение на межвитковое замыкание в трансе у меня тоже закралось. Как это проверить? Цепь обратной связи прозванивал. Поменял оптрон. Еще был дохлый элемент в корпусе sot23 без маркировки. Судя по включению, похож на TL431 - поставил его. Завтра еще раз по ОС пройдусь, может что и упустил. Спасибо за советы.
Исправность транса проверить можно измерением индуктивности. На вскидку номиналы не скажу, можно смоделировать в PI Expert с такой же МС и такими же параметрами, значение не будет сильно отличаться. Но вряд ли это транс. Вы написали, что на выходе всплески 8в, только не написали на каком 5 или 12. Следует проверить 1 Есть ли запитка МС с дополнительной обмотки на ВР 2 Не пробита ли цепь снаббера, там должно быть 100-200В при нормальной работе 3 Работоспособность ОС- подключить к каналу с которого идет стабилизация лаб БП, напряжение накрутить чуть поменьше, увидеть, что нет КЗ, потребление низкое, далее плавно поднимая напряжение увидеть открывание оптопары при положенном напряжении стабилизации, если нет- искать неисправность в обвязке.
Я проверял исправность транса по коэффициенту передачи. На первичку - синус рабочей частоты, на вторичке смотрим амплитуду. Если есть пробой, будет несоответствие.
Я проверял исправность транса по коэффициенту передачи. .
Хм. а какой здесь коэффициент передачи? Это ведь не сетевой транс, 220 подал, 12 получил, одно на другое поделил получил коэффициент. Это обратноход, коэффициент может отличаться в несколько раз
Так да не так. 1 Первоначально рассчитывается индуктивность первичной обмотки при которой запасается нужная энергия при данной частоте/скважности и питающем напряжении. Из индуктивности рассчитываются число витков на данном магнитопроводе. Далее исходя из заданного отраженного, а не питающего напряжения! и необходимых выходных напряжений вычисляется коэф. трансформации и число витков других обмоток. На одну и ту же конструкцию можно сделать расчеты с разным коэф. трансформации и во всех случаях конструкции будут рабочими. 2 Один и тот же транс на ХХ и нагруженный по вторичке имеют одинаковый коэфициент трансформации, не так ли ? Но при этом будет значительно отличаться индуктивность обмоток. В идеале если коротнуть вторичку, первичка должна равняться нулю по индуктивность, в реальности будет некое небольшое значение инд. рассеяния. Возвращаясь к нашему трансу- если будет КЗ между даже одним витком первички, то изменение коэф. трансформации будет ничтожным, а транс в флайбеке с "умными "микросхемами " работать не будет. Измерение индуктивности первички покажет аномалию.
Но повторюсь, вряд ли это транс. другие компоненты более ненадежны. Не встречал в почине импульсников вышедший из строя транс. Остального - полно.
нарисовалась у меня проблемка. раньше все было отлично мотал на трансформаторах от дежурок ATX БП. зазоры там были. а если использовал магнитопровод без зазора то подкладывал вкладки из стандатного листа А4 и все работало просто отлично. последний транс намотал на вродибы родном сердечнике https://ru.aliexpress.com/item/20sets-l ... beb4aed9af и в итоге получаю пульсации в раене 2В на выходе после П-образного LC фильтра. при выходном напряжении 5,5В. 1 В/дел.
в чем может быть причина? большая проницаемость сердечника? что делать? увеличить зазор можно?
При той информации, что имеется невозможно поставить точный диагноз. Неправильно работает ШИМ. А дальше есть десяток вариантов. От неправильной намотки/фазировки, до непригодности сердечника по марке феррита для данной частоты. В идеале намотанный транс проверять на ESR метре 1 Соединять обмотки последовательно и проверять правильность фазировки 2 Измерять индуктивность обмотки и сравнить с рассчетной. В идеале пользоваться родной утилитой для расчета схем и моточных узлов. 3 Измерить индуктивность на частоте близкой к рабочей. На некоторых ферритах индуктивность с ростом частоты сильно падает и на рабочей частоте тини может составлять уже скажем половину от номинала.
1) с фазировкой все впорядке. это не первый мой трансформатор на таком же каркасе. платы с БП тоже идентичны 2) измерить индуктивность нечем. программу использовал родную от производителя 3) тоже нечем 4) сердечник был выбран при расчете в PIExpert
не уверен я в двух вещах 1) в программе не указан какой толщины должен быть зазор 2) моим штангенциркулем я намерял толщину провода 0,13мм, но на катушке указан диаметр 0,14мм и программа выдала тоже 0,14мм
мотал виток к витку как и всегда без перехлестов. все ровнинько и красиво
Зазор не может быть не указан, там все разжевано до мелких соплей. Зазор оказывает влияние на индуктивность и склонность к намагничиванию во время работы. Однако для корректного расчета там вводятся кроме типоразмера еще и марка феррита с известными параметрами, а у вас китайский ноунейм. Правильно "диаметр", а не толщина. в данном случае некритично, может выбираться по прихоти разработчика и условий работы через величину нагрузки и плотность тока А/мм2. Влияет только на потери в обмотках/нагрев, на индуктивность и работу ШИМ. нет.
Если зазор недостаточен - начальная индуктивность будет большая, но в процессе работы будет намагничиваться и резко падать. Если большой- упадет индуктивность и придется больше витков мотать. Зазор должен быть только внутри. БЕз измерителя RLC можно долго его запускать,
да как так? а если не возмодности сошлифовать внутреннюю часть сердечника? можно ж подмостить по краям. в таком случае зазор должен быть в два раза меньше тоесть 0,0925мм соизмеримо с толщиной одного листа А4 80гр/м2 - 0,095мм. или я не правильно рассуждаю?
Зазор может быть и в боковых кернах, это чревато увеличением уровня излучаемых помех и нагревом провода в месте расположения зазора, но для небольших трансформаторов не страшно. Даже в некоторых промышленных трансформаторах в ИИП мощностью ватт так под 200 видел воздушные зазоры в боковых кернах миллиметра по полтора. Там правда резонансники были, но все же.
Проверить индуктивность на рабочей частоте легко - берется RLC- метр и измеряется. Если есть осцил и генератор НЧ, то можно сделать лабораторную работу по измерению резонансной частоты LC контура в заданном промежутке с известной емкостью. Чем вы измеряли индуктивность? Если есть проверенный феррит, попробуйте подставить вместо китайского.
решился я все таки сточить средний керн феррита и в итоге ничего не изменилось. такой вопрос когда точил то видны были искры между камнем точила и ферритом так и должно быть?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 66
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения