Уже хорошо что изменения есть Меряем напряжение между землей и по очереди обоими входами lm358. Сначала на холостом ходу, потом при торможении движка. Пишем сюда 4 значения с пометкой на каком входе какое напряжение
Зарегистрирован: Пн сен 25, 2017 11:49:04 Сообщений: 39
Рейтинг сообщения:0
итак, ошибся, ничего не сгорело(пока), это я не пропаял нормально резистор дополнительный. Теперь замеры с холостом: 4-1=7,9 4-2 =0,12 4-3=0,76 4-5=0 4-6=0,01 4-7=0,8
в нагрузке: 4-1=7,93 4-2 =0,14 4-3=0,17 4-5=0,73 4-6=0,05 4-7=0,85
Отлично, теперь можно более предметно разговаривать. 1,2,3 ноги lm358 нас не интересуют, поскольку это неиспользуемая вторая половинка этой микросхемы (второй ОУ)
Следует заметить, что измерения следует делать на более точном диапазоне мультиметра, поскольку входные напряжения невелики.
Итак:
на холостом: 4-5=0 (+) 4-6=0,01 (-) 4-7=0,8 (out)
в нагрузке: 4-5=0,73 (+) 4-6=0,05 (-) 4-7=0,85 (out)
Поскольку коэффициент усиления у нас установлен ~ R5 / R4 = 560к / 3.6к ~ 155, а в нагрузке разница между 5й (+) и 6й (-) ногами ОУ по данным замеров примерно 0,73 - 0,05 = 0,68 В, то выходе (7я нога) должно быть не менее 7В (при питании 9В).
Также странно что на 6й ноге (- вход) результаты для холостого хода и режима макс. нагрузки различаются. Это напряжение зависит только от положения переменного резистора R10.
Нужно временно разорвать цепь между выходом ОУ и 5й ногой (CV) таймера и еще раз более точно замерять напряжения на входах 5 и 6 ОУ (перейдя на более точный диапазон мультиметра, поскольку речь идет о десятых и сотых долях вольта). Также для контроля следует измерить напряжение на 7 выходе ОУ
Если у вас изменены номиналы деталей по сравнению с исходной схемой, напишите что и на что менялось (чтобы понимать для каких значений сняты измерения) Кстати, если не сложно, замерьте еще ток холостого хода и ток остановленного двигателя при штатном напряжении питания.
Зарегистрирован: Пн сен 25, 2017 11:49:04 Сообщений: 39
Рейтинг сообщения:0
если двигатель от блока питания то при 23в - 0,06а на холостых и в клине 1,5а мультиметр у меня китайский, там точнее никак нельзя( после проверки двигателя напрямую и подключении обратно к схеме -опять перестало работать при нагрузке, просто крутится на холостых и все, жэсть какая-то. В схеме стоят все номиналы из Вашей схемы за исключением того что уже писал выше(Р3 и Р9)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Возможно у вас не получается точно выставить порог срабатывания. Токи на двигателе не очень большие, а переменный резистор у вас скорее всего с нелинейной характеристикой. Попробуйте понять идею работы схемы, тогда проще будет параметры подобрать.
Во первых сначала я все же рекомендую отключить выход ОУ от управления ШИМ ом чтобы вас ничего не отвлекало. Потом ставим мультиметр на измерение напряжения на (+) входе ОУ и смотрим как изменяется напряжение на нем от холостого до торможения движка. Скорее всего там будет что то от сотых долей вольта на х.х. до 0.7-1.0 В при торможении в зависимости от вашего двигателя. Потом отпускаем движок и начинаем мерять напряжение на (-) входе при изменении переменного сопротивления. Записываем первый и второй диапазоны напряжений, обращая внимание на плавность с которой мы можем устанавливать напряжение на (-) входе. А дальше все просто. Как только у нас напряжение на (+) входе превысит напряжение на (-) входе, на выходе (7) должно появиться напряжение.
Добавлено after 3 minutes 40 seconds: Его значение равно разнице напряжений между входами * коэфф. усиления. Формулу см. выше. Наша задача чтобы на выходе появилось что то около 7.5в, т.е ОУ гарантировано вышел на "верхнюю полку". Как только вы сможете добиться этого эффекта, можно обратно подключать управление ШИМ ом
Добавлено after 9 minutes 2 seconds: Подбором сопротивлений R3 и R10 нужно задать такой диапазон управляющих напряжений на (-) входе чтобы при верхнем положении переменного резистора на выходе ОУ был 0 (почти) а при нижнем (минимальном) на выходе было 7.5В. Желательно чтобы точка срабатывания (равенство напряжений) на (+) и (-) была при среднем положении R10. Лучше взять переменный резистор с линейной характеристикой. Обычно это буква А в маркировке резистора если он наш и B если он импортный
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Зарегистрирован: Пн сен 25, 2017 11:49:04 Сообщений: 39
Рейтинг сообщения:0
я явно дилетант в этом деле) добрался опят до данного устройства, перерезал дорожку между шим и 358 и получил максимальные обороты двигателя и вот такие показания: холостой/нагрузка на НИЖНЕМ пределе переменного резистора 4-7 =0 / 0 4-6 =0,04 / 0,04 4-5 =0/0,01 холостой/нагрузка на ВЕРХНЕМ пределе переменного резистора 4-7 =0 / 0,5 4-6 =0,05 / 0,5 4-5 =0/0,5 я так понимаю, это и есть предельные напряжения при которых оно должно срабатывать и их явно не хватает для правильного функционирования схемы
Я немного ошибся, R3 нельзя сильно увеличивать, начинает сказываться сопротивление R5 в обратной связи ОУ и регулировка практически перестает работать. Лучше уменьшить значение переменного сопротивления R10, хотя моделирование показывает что и при значениях 1кОм схема должна работать.
Попробуйте "поиграться" в браузерном онлайн симуляторе схемы. Он конечно не совсем точен и для упрощения картины я убрал ШИМ, но работу схемы по постоянному току он демонстрирует. Я попытался эмулировать ваш двигатель с токами от 60 мА на х.х. до 1.5 А в к.з
Текстовый файл с моделью схемы я приложил к сообщению. Его нужно сохранить на локальный диск.
Зарегистрирован: Пн сен 25, 2017 11:49:04 Сообщений: 39
Рейтинг сообщения:0
исправил замеры в пред.сообщении и на Р9 у меня при клине 0,8-0,9в показывает. И у меня меняются показания на 6 ноге при клине, хотя Вы сказали, что не должны
Зарегистрирован: Пн сен 25, 2017 11:49:04 Сообщений: 39
Рейтинг сообщения:0
да я понимаю, что кз -это неправильно, но для замера же нужен максимальный диапазон)). Ццепь из диода,резистора,кондера прозвонил, все в номинале, диод не пробит, а вот с конденсатором С3 мне ситуация явно не понятна, он вообще не звонится никак
На вскидку вроде правильно (посмотрел цепь связи D1 - R7 - R6 / C3)
Пусть даже у вас на R9 всего 0.8В. При закороченном диоде D1, все это напряжение прикладывается к цепочке R7 (3.6к) + R6 (47к). Итого на R6 (на 5 входе) должно быть 0.8 * 47 / (47 + 3.6) ~ 0.74 В
Ищите почему его нет. Ему просто некуда деваться. Как там может оказаться 0?
Сейчас этот форум просматривают: Муркиз и гости: 78
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения