Добрый день! Собрал схему регулятора Савова, все работало нормально долгое время. Но недавно схема перестала работать - сильно греется LM 358 (одну успел спалить), сначала думал на LM 358 - заменил, ситуация та же. При напряжении 3 в потребление порядка 0,6 А (далее с повышением напряжения КЗ и дым от микросхемы), что с подключенным движком, что без него. Ранее потребление движка на х.х. порядка 0,05 А было. Визуально сгоревших деталей не видно.Что можно проверить еще ума не приложу?
Зарегистрирован: Пн сен 12, 2016 14:56:58 Сообщений: 3
Рейтинг сообщения:0
Подскажите, какая схема применима для aliexpress От 4-х алкалиновых батареек АА крутится как сумасшедший, питаю его акумчиком от квадрокоптера 3.7В 700mAh, максимальный ток при этом 2.5а, на хх около 1а. Собрал схему Савова с максимально приближенными значениями резисторов (не все есть в наличии)-не запускается.
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2016 20:23:56 Сообщений: 1
Рейтинг сообщения:0
Товарищи, выручайте, собрал схему болгарина, но вот LD1084 ужасно греется, хотя и установлена на радиатор. Напряжение питания 12В, ток на моторе 0.6А на холостом ход1(2.5В), R5 0.1Ом. Отсоединял потенциометр Р1 от первой ноги LM358 и сажал на землю чтобы проверить регулировку холостого хода, ход регулируется, но LD1084 все равно ужасно греется и от перегрева видимо срабатывает защита и мотор отключается. Полностью собранная схема работает согласно описания, т.е обороты растут от нагрузки, но вот блин LD1084 греется. Мотор китайский какой то из шуруповерта, расчитан на 8В я думаю, но от 12 запитывал нормально, не греется. Сопротивление обмотки мотора 1Ом.Читал у многих были проблемы с перегревом, кто как выходил из положения? На холостом ходу напряжение ставлю 2.5В, ток меряю 0ю5А, вроде все хорошо, а микросхема греется быстро и сильно вплоть до отключения. А вот на максимальных оборотах как мне показалось нагрев значительно меньше. Очень рассчитываю на помощь.
Собрал схему отсюда http://radiokot.ru/lab/hardwork/31/ на PIC12F675. Схема правильно не заработала, работает только кнопка, с кнопки двигатель работает а в остальном понижение, повышение оборотов не работает. Может кто собирал такую схему и она работает просьба считать прошивку с МК и поделиться.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Карма: 15
Рейтинг сообщений: 328
Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 03:20:47 Сообщений: 947 Откуда: Tallinn
Рейтинг сообщения:0
Valeriy L писал(а):
Собрал схему ... на PIC12F675.
Ничего не понял из гуглоперевода описания, пришлось найти оригинал http://mondo-technology.com/dremel.html Автор пишет, что ему нужно было снизить скорость вращения и при этом повышать мощность при увеличении нагрузки, чтобы не падали обороты. Я так понял, эта схема не будет значительно повышать обороты, как схема Савова, а только поддерживать скорость вращения при изменении нагрузки. Кнопка для удобного включения/выключения, для замены сверел. Чтобы скорость вращения увеличивалась при касании платы, нужно менять в прошивке.
_________________ Правильно заданный вопрос - уже половина ответа. Не мучайте себя и других... ------ Полезный лайфхак - чтобы увидеть картинку в оригинальном размере, удалите из адреса слово medium/ Например: http:///img.radiokot.ru/files/86369/medium/hi06i91ui.jpg
Товарищи, выручайте, собрал схему болгарина, но вот LD1084 ужасно греется, хотя и установлена на радиатор. Напряжение питания 12В, ток на моторе 0.6А на холостом ходу (2.5В)... Мотор китайский какой-то из шуруповерта... А вот на максимальных оборотах как мне показалось нагрев значительно меньше. Очень рассчитываю на помощь.
Посчитаем. На холостом ходу падение напряжения на LD1084 будет равно 12 - 2,5 = 9,5 Вольт. Ток при этом 0,6 А. Нетрудно подсчитать рассеиваемую мощность на LD1084: Р = 9,5 * 0,6 = 5,7 Вт! И вы хотите, чтобы она не грелась? Вы не указали, какой ток на максимальных оборотах. Но на максимальных оборотах и падение напряжения на LD1084 минимально (1,3 В при 5 А по даташиту). Думаю, в вашем случае ток меньше 5 А, потому и греется меньше. Что делать? Выкиньте этот мотор китайский, он шибко прожорливый. Для шурика с его конскими токами это не так важно. А для этой схемы многовато будет. Например, мой ДПР-52-Н1-02 на минимальных оборотах (~3 вольта) жрет всего 30 мА.
Была ковырялка на двух транзисторах, купил новый патрон на этот двигатель не подходит(какой был). Поставил движок из фена, и упс...два транзистора и бубен не прошли. Собрал схему Савова А. Не мог отрегулировать ...двигатель рывками....но перед этим попалась на просторах статейка где автор описал те же симптомы. Потому на печатке предусмотрел заранее...и о чудо ...выбросил из схемы С4(10u), и параллельно резистору R7(470к) подпаял 0,15u ...схема заработала, холостые регулируются, чувствительность тоже.
Печатку делал для себя в СМД(гибрид). изменения внесены.
Собрал последнюю схему т.к. понравилась универсальность (любой двигатель). Для RS 775 его просто разгоняет двигатель до максимума и все. Померил ток потребления - 2,6А. Вопрос - подскажите как модифицировать схему для таких токов или может есть другой вариант регулятора?
Плата для Савова. Разъем LED для подсветки (соответственно гасящий резистор подобрать под свои светодиоды. У меня с ленты ультрояркие) Транзистор обязательно на радиатор. У меня прикручен к кронштейну на котором закреплен двигатель. Диоды можно 4001-4007. У меня стоят 10 амперные (не обязательно)
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 94
Зарегистрирован: Ср май 09, 2012 17:40:52 Сообщений: 228 Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения:2
Ну вот и я повторил себе схему от Савова. Схема заработала с пол пинка. Движок - R540-4065 12.0V 25W 11000 об_мин. Резистор R5 (R6) - 0.470 Om. Теперь просто удовольствие получаешь от использования ковырялочки. Платку маленько изменил. Перевернул вверх брюхом LD1084 (я на ней вместо LM317). Так мне удобней радиатор крепить. Добавил место для С1. Ну подвигал места под мои деталюшки. Вот что получилось. Опробовал еще на движке R380-09320 24V - R5 (R6) = 1 Om. Тоже все отлично работает. Большое спасибо автору МП 42 Б и всем участникам.
Ну классно сделано, может про сверлилку немножко больше напишите
Станину заказал у Виктора - viewtopic.php?f=51&t=142940 - сам я с железом на таком уровне не имею опыта работы. Патрон с адаптером под 3,17 поробовал сначала такой - https://ru.aliexpress.com/item/Micro-Mo ... 40514.html , но вибрация самого патрона на таких оборотах не понравилась. Заказал у Жени Proxxon с адаптером под 3,17 и цанговый и кулачковый - viewtopic.php?f=51&t=111579 . Шлифовать вал не стал - посадил на горячее. Вот вроде и все. Если что - спрашивайте - отвечу
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения