Карма: 15
Рейтинг сообщений: 328
Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 03:20:47 Сообщений: 947 Откуда: Tallinn
Рейтинг сообщения:0
Главное - есть прогресс Видимо, у вас моторчик очень небольшой мощности, раз переключения операционника удалось добиться таким образом - вы уменьшили (относительно) нижнее плечо делителя +входа и увеличили нижнее плечо делителя -входа. То есть только таким образом удалось добиться того, что под нагрузкой ток мотора вызывает такое падение напряжения на R5, которое превышает напряжение на P2. При этом напряжение на верхнем выводе P2 получилось 75мВ (питание схемы ведь 15в ?), а на +входе еще меньше. Это не есть хорошо, потому что на такие малые напряжения уже могут наложиться помехи от нестабильного питания или наводки по нечистой плате (плату кстати помойте в районе входов операционника), оттуда и пульсации. Что можно сделать. 1. Взять мотор помощнее. 2. Уменьшить резисторы R3 и R4 до 1к или даже 470ом Мне кажется желательным (для надежной работы), чтобы напряжение на -входе было не менее 0.15...0.2в, то есть резистор R2 не ставить более 75...100к. В этом случае надо еще увеличивать R5, что тоже не здорово, так как его большое сопротивление ограничит мощность мотора...
_________________ Правильно заданный вопрос - уже половина ответа. Не мучайте себя и других... ------ Полезный лайфхак - чтобы увидеть картинку в оригинальном размере, удалите из адреса слово medium/ Например: http:///img.radiokot.ru/files/86369/medium/hi06i91ui.jpg
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2015 00:40:42 Сообщений: 4
Рейтинг сообщения:0
Iggis писал(а):
Надо бы плату помыть, для начала.
Ну это уже шаманить... это не наш метод, сопротивление между дорожками больше 10 МОм - этого должно быть достаточно. Но спиртиком платку протер, не люблю гряз!
Iggis писал(а):
Потом проверить правильность монтажа, исправность деталей...
Да, как бы, что мог проверить, проверил прежде, чем вопросы задавать. Злость взяла, плюнул на свою плату, нарисовал вариант с простым стабилизаторов для LM358 на 30В, собрал - не заработало, на выходе автоколебания независящие от нагрузки. Расстроился, что ничего не получается, забросил все. А тут мысль простая пришла - проверить работу от БП с меньшим выходным напряжением. Взял БП на 24 В, подключил к первой плате. Сразу не заработало, но потыкав осциллографом туда-сюда, стало видно, что ситуация не безнадежная. Заработало при R5 = 4 Ома (это ~0,1В на входе 3 LM358), C5 = 44 мкФ, С7 = 1,5 мкФ (в параллель R7=470 кОм). От установки С4 отказался, так как с С4=10-22 мкФ работать было менее приятно. Нашел на сайте тему "Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДПМ" (Автор: Анисимов Владимир). Планирую на досуге с ней поэкспериментировать в плане LM358, т.к на нём же собрался собирать усилитель для термопары. Существенно, что относительно применения LM358 делается замечание, что максимальное напряжение для него 30 В (в тех. данных указано 32 В),а напряжение на входах должно быть на 1-2 В меньше напряжения питания (в тех. данных -0,3 до 32 В). С учетом новой информации планирую доработать второй вариант своей схемы, обеспечить LM358 и всей части схемы с ним связанной питание <30В, а свой мотор питать от 40 В, как и планировал.
Котики, помогите пожалуйста с наладкой схемы Савова. Собрал - на на моторе постоанно входное напряжение, мотор крутится с одной скоростью. померял напряжения на выходах ЛМ358 - 1 нога от 0.9 до 1.2 вольта. 2 нога 0.3 - 0.4в, на 3 ноге 0.2в. если на мотор дать нагрузку (пальцем притормозить вал) то на 1 ноге напряжение поднимается. пробывал с разными двигателями, от СД плеера на 12 вольт, ДПМ 30 1Н-04, и от шурика. Эффект тотже. куда копать, все перепробывал. схему несколько раз перепроверял, пайка без соплей, плата помыта.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
померял напряжения на выходах ЛМ358 - 1 нога от 0.9 до 1.2 вольта. 2 нога 0.3 - 0.4в, на 3 ноге 0.2в. .
На 2- ой ноге напряжение должно регулироваться построечником- почти от нуля.. При увеличении нагрузки на двигатель напряжение на 3 выводе должно стать больше, чем на 2 выводе- тогда на выходе ОУ напряжение должно резко увеличиться. - и, соответственно- увеличиться выходное напряжение с LM317 Вообще- для LM358 40 вольт питания- очень много- для неё нужно не больше 32-х вольт.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
...Все так и работает. при торможении вала на 3 ноге напряжение возрастает до 0.4 вольта, а на 1 ноге до 5-6 вольт. но на работе двигателя это никак не сказывается, он как вращался на постоянных оборотах так и вращается - ВСЕГДА. Смущает меня что на ноге 1 без нагрузки постоянно 0.9 - 1.1 вольта. А на 12 странице форума по наладке писали что должно быть НОЛЬ. Схема питается от 16 вольт.
Карма: 15
Рейтинг сообщений: 328
Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 03:20:47 Сообщений: 947 Откуда: Tallinn
Рейтинг сообщения:0
fivist писал(а):
Смущает меня что на ноге 1 без нагрузки постоянно 0.9 - 1.1 вольта. А на 12 странице форума по наладке писали что должно быть НОЛЬ.
Все нормально, ровно ноля не может быть, ибо на выходе транзисторы. То есть на выходе возможный минимум будет -Uпит плюс Uкэ транзистора Q13, максимум +Uпит минус Uкэ транзистора Q6.
_________________ Правильно заданный вопрос - уже половина ответа. Не мучайте себя и других... ------ Полезный лайфхак - чтобы увидеть картинку в оригинальном размере, удалите из адреса слово medium/ Например: http:///img.radiokot.ru/files/86369/medium/hi06i91ui.jpg
...ровно ноля не может быть, ибо на выходе транзисторы
посибо за разъяснение. значит надо проверять часть схемы с ЛМ317. вот тут я как раз и не пойму. Вы писали что "Отключаем потенциометр P1 от выхода операционника и сажаем его правый по схеме вывод на 0в" - не совсем пойму куда это на 0в - на землю чтоли? если вам не трудно - можете указать на схеме.
Карма: 15
Рейтинг сообщений: 328
Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 03:20:47 Сообщений: 947 Откуда: Tallinn
Рейтинг сообщения:0
Ну да. "0в"="минус питания"="земля" (в данном случае). Куда и 4-й вывод лм358.
_________________ Правильно заданный вопрос - уже половина ответа. Не мучайте себя и других... ------ Полезный лайфхак - чтобы увидеть картинку в оригинальном размере, удалите из адреса слово medium/ Например: http:///img.radiokot.ru/files/86369/medium/hi06i91ui.jpg
...в общем заменил лм317. схема заработала с движком от СД, при питании 13 вольт. добавил умошняющий транзистор (TIP41) схема работала, подключил ДПМ 30, все работает но напряжения не хватало для полной раскрутки, подал 20 вольт, все работает, минимальные обороты регулируются, на нагрузку слабо реагировал, решил покрутить Р2, и в какой то момент (где то по середине движка Р2) светодиод загорелся на полную яркость, питание на движке 20 вольт, регулятор оборотов не работает - умерла очередная (ТРЕТЬЯ) лм317 с ДПМ...
Всем добрый вечер. Собрал сегодня ковырялочку из последней схемы, где ЛМ 317 и ТЛ 358. Заработала после 30 мминутной настройки, пришлось поигратся с 2-х ватным сопротивлением, остановился на 2,2 Ом, движок незнаю от чего какой-то 12-ти вольтовый. Работает на ура!
здравствуйте! не знаю, почему большинство выбирает вариант на LM317 и 358? Собрал, просидел весь вечер так схема как положено не заработала. Тот еще головняк. Движок дергался импульсами. R5 подбирал, вариантов перепробовал кучу в интервале от 0,1 до 5 Ом. Бросил. Но спортивный интерес покоя не дал. Немного погуглил, нашел эту же оригинальную схему. В предоставленной тут схеме, не понял, зачем электролит С4, короче убрал, поставил резистор R5 0,22, в обратную отрицательную связь вместо резистора 470к поставил резистор 2МОм, параллельно ему кондер 0,1 Мкф., таким образом появился запас регулировки резистора P2. Настроил им работу схемы и схема заработала как нужно, и чувствительность стала отличная, только опускаешь сверло обороты увеличиваются. Хотя схема и заработала, использовать не буду, как то осадок она оставила негативный, соберу на транзисторах. Всем удачи!
Карма: 15
Рейтинг сообщений: 328
Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 03:20:47 Сообщений: 947 Откуда: Tallinn
Рейтинг сообщения:0
А мне наоборот процесс настройки понравился! Сидел, разбирался и победил. Правда, я не долго мучился, за пару вечеров справился. Зато почувствовал себя крутым, Как-не-знаю-кто . (Этот чувак по имени Как-не-знаю-кто, как известно, круче Чака Норриса )
_________________ Правильно заданный вопрос - уже половина ответа. Не мучайте себя и других... ------ Полезный лайфхак - чтобы увидеть картинку в оригинальном размере, удалите из адреса слово medium/ Например: http:///img.radiokot.ru/files/86369/medium/hi06i91ui.jpg
Здравствуйте Подскажите, как правильно померить токи у зл. мотора - ХХ, ном, мах. Возможно ли заменить LM358 в схеме Савова одинарным ОУ общего применения (TL071 например) и каким?
Здрв. всем! Меня тоже заинтересовала схема Савова, поэтому решил ее повторить. Просто есть сомнения подойдёт ли она для такого моторчика? Моторчик+цанга с ним покупалась у китайцев в ebay.de. Вот выкладываю станочек:
Да, станочек хороший, аккуратный, какие характеристики двигателя? схема работает до 27 В написано в характеристиках. Выше писали что лучше использовать оригинальную схему, она лучше, У меня немного изменена то при касании сверлом к платке движок делает пару рывков потом нормально крутит. а у видео на схеме оригинальной работает всё плавно, вот думаю и себе попробовать переделать немного.
При покупки стояло только что на 12В и для плат, вот кстати ссылка : http://www.ebay.de/itm/331524645578 А после подачи 12В на моторчик показало, что берёт 0,5А. На счет оборотов видно, что только большие. Когда только начинаю сверлить плату сила тока возврастает почти до 1А. Вобщем плату я уже вытравил, на днях буду собирать по оригинальной схеме как есть. Спасибо за внимание
Добрый день всем! Подскажите пожалуйста, на первой схеме (с станка 80-х годов) присутствует 3 транзистора (на сколько я понимаю), на следующей (адаптированной под современные детали) уже их 2, на печатной плате тоже 3 и на фото также 3 транзистора, какой вариант верный? и если оставлять 2-ва транзистора, то как нужно адаптировать печатную плату (что с чем замкнуть), а если их необходимо 3, то подскажите какой должен быть 3-ий. Воспроизвести очень нужно, а опыта не то что мало, а его нет совсем. Заранее всем спасибо. http://radiokot.ru/lab/hardwork/31/
Сейчас этот форум просматривают: Just_Fluffy, zis и гости: 68
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения