Всем привет! Тут в ветке кто-то спрашивал, можно ли скрестить схему Савова с ШИШом на NE555, отвечаю - можно. В теории всё просто, сначала запускаем схему с шимом на NE555, когда нормально заработает, заменяем переменный резистор из схемы с ШИМом на постоянный (10к), и в точку соединения этого резистора с 5 выводом NE555 подаем, через подстроечный резистор, усиленный сигнал с выхода схемы Савова (с 1 ножки LM358). На практике - практически без настройки заработала ШИМ на КР1006ВИ1(NE555) и довольно сложная настройка части схемы Савова, но следуя советам с этой ветки форума удалось эмпирическим путем настроить так как надо... Мои номиналы деталей указаны на схеме. Кстати, использовался двигатель ДПМ-35Н1-03. На плате ключевой транзистор в SMD корпусе и естественно установлен на стороне печатных проводников (на видео его не видно) Видео работы: https://youtu.be/nuNx7LP2G-4 На всякий случай исходные схемы под спойлером: Спойлер
Детальки на плате не подписаны. Можно было хотя бы идентификаторы проставить. А игра в "угадай-ка детальку и ее номиналку" занятие утомительное, малоприятное, неинтересное и бесполезное.
_________________ ... ардубино и наебиэкспресс убивают творчество в зародыше.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Лень - не всегда двигатель прогресса , и мне так удобнее, чем в кино. А если еще и монтаж поплотнее, вапче в спичечный коробок можно уложицца. Супер, карочэ.
_________________ ... ардубино и наебиэкспресс убивают творчество в зародыше.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
сделал из подручного материала за пол дня. Двигло от ч/б струйника Epson на 48V. Питание 18в через шим регулятор. Крепежные уголки и полозья купил в Бауцентре. Пружины - в автомагазине. Материал станины - доска от ступеньки и фанера 20 мм. От домашнего ремонта отходы.
Собрал схему Савова. Сначала работать не хотела, путём подбора R5 схему запустил. Учитывая то что моторчик из МФУ на 42в от ноутбучного БП работает не ахти, не хватает мощности. Собрал примитивный БП из трансформатора и диодного моста, на выходе 29.5в. При включении из LM358 вышел волшебный сизый дым. Чё за нах?
Собрал схему Савова. Собрал примитивный БП из трансформатора и диодного моста, на выходе 29.5в. При включении из LM358 вышел волшебный сизый дым. Чё за нах?
А после присоединения БП к схеме Савова на С1 какое напряжение получилось?
[/uquote]А после присоединения БП к схеме Савова на С1 какое напряжение получилось?[/uquote]
Вы думаете я успел его померять? Надо было без LMки сначала включить и промерять напруги. А мы же как всегда торопимся. Если сегодня время будет померяю и отпишусь.
Логично... Максимальное напряжение питания у лм358 - 32 вольта. Если после моста без конденсаторов напряжение 29.5 в, то после подключения схемы савова с конденсаторами на входе, там оказалось примерно 29.5 * 1.4 вольт. Дальше считайте сами
Логично... Максимальное напряжение питания у лм358 - 32 вольта. Если после моста без конденсаторов напряжение 29.5 в, то после подключения схемы савова с конденсаторами на входе, там оказалось примерно 29.5 * 1.4 вольт. Дальше считайте сами
Только добрался до форума. Ну у меня как бы С1 вообще отсутствует. Какой ещё кондёр может так напругу задирать?
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 94
Зарегистрирован: Ср май 09, 2012 17:40:52 Сообщений: 228 Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения:0
Я себе эту платку под себя корректировал, ну и согласно схемы С1 добавил. Но и без него пульсирующее по формуле - 29.5 * 1.4 вольт. Так, что опять все логично.
Зарегистрирован: Пн сен 25, 2017 11:49:04 Сообщений: 39
Рейтинг сообщения:0
ув alexdan8, я собрал по Вашей схеме регулятор оборотов но у меня крутится двигатель на минимальных оборотах и при нагрузке просто останавливается никак не повышая мощность(. Двигатель у меня от принтера на 42в, работает от блока питания на 23в, в клине максимальный его ток может быть 0,5А, есть подозрение, что не срабатывает регулировка потому как сила тока у него маленькая(могу и ошибаться). Не подскажите как можно подогнать схему под мой двигатель? Спасибо
Там все достаточно просто. У вас не срабатывает компаратор на lm358 поскольку ток маловат.
Как я писал ранее: На холостом ходу двигателя меряем напряжение на 5й ноге ОУ. Устанавливаем переменным резистором напряжение на 6-й ноге чуть выше чем на 5-й. Если совсем не получится, подбираем сопротивление R3. Пробуем тормознуть мотор, напряжение на 5й ноге должно вырасти, напряжение на выходе ОУ подняться примерно до 7В.
В вашем случае нужно увеличивать R3 (возможно в 5-6 раз). Если совсем ее поможет, то увеличиваем R9 в пару раз
Добавлено after 3 minutes: Проще будет если вы напишете замеры напряжений на входах lm358 при холостом ходе и остановленном двигателе при среднем положении переменного резистора
Зарегистрирован: Пн сен 25, 2017 11:49:04 Сообщений: 39
Рейтинг сообщения:0
похоже я дебил(, но я не совсем понял как мерить напряжение на лм358 между чем и чем, если между 5 и 8 то там сразу двигатель стартует побыстрее и показывает 8,7в, между 6 и 8 =9в, это в холостом. А если придержать двигатель то показания вообще нигде не меняются(
Модифицировал как Вы сказали, R3 - 560к , R9 - 1+1ом последовательно(тоесть 2ома), начал стартовать, но 7из10 раз, тоесть ему таки не хватает нагрузки и он на пределе срабатывания. Добавил к R3 еще 100к, теперь срабатывает НО: сначала крутит на холостых, чуть прижимаешь патрон и он пошел рывками дергать но если прижать сильнее то выходит на максимум своих возможностей и это при ручке выкрученной в максимум, если выкрутить в минимум то он вообще не срабатывает, пробовал добавить еще 100к - только хуже, уже не срабатывает даже так, вернул 560к+100 и 2ом на R3 и R9. почему дергает? типа на грани работает?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 76
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения