медленно, но верно растет плотность!!! ---------- Возникла идея создать в одном корпусе - сдвоенное ЗУ, чтобы можно было одновременно заряжать/восстанавливать АКБ с техники, на которой они установлены парами (грузовики, трактора и др.) т.к. мощные трансформаторы у меня закончились, а покупать не хочется - буду пробовать реализовать на переделанном АТХ БП (коих есть у меня некоторое кол-во)...
А не может быть так, что просто из-за электролиза просто более концентрированным становится электролит? Есть нагрузочная характеристика, хотя бы для "детских" 10-20 А?
Не знаю, может. Характеристики - не снимал. АКБ попадают в разном состоянии, из разных мест, по какой причине их "приговорили" я не знаю (если они уже пошли в цветмет, то их хозяева решили что с них больше толку не будет и простая зарядка им не помогает). Пока просто "набиваю статистику". Вероятно позже займусь и нагрузочными характеристиками, если времени будет побольше. Все те АКБ которые зарядились и восстановили плотность - вернул хозяевам и по их словам у них ПОКА все хорошо! Первая 190 амперная батарея вернулась на Камаз и пока работает.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
---------- Пока что-то новое собирать совсем нет времени, а мысли разные в голове бродят. Например, а что если реализовать такую зарядку на 2 акб на микроконтроллере? При такой реализации все очень сильно бы упростилось! Какая-нибудь Мега8 решила бы все вопросы и с индикацией напряжения/тока в 2-ух каналах и 2-мя каналами ШИМа и автоматическим режимом и др !!!!!! У кого-нибудь есть какие-то мысли на этот счет?
...хотя конечно ценность именно этого варианта в том, что его можно собрать ну буквально из "мусора"!
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
Добавлено: Пт мар 09, 2018 19:45:22
Родился
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 19:11:48 Сообщений: 2
Рейтинг сообщения:0
vlapa, подскажите, пожалуйста характеристики силовых элементов - какой трансформатор, напряжение на вторичной обмотке, ее ток, диоды в мосту. выходной транзистор
Силовые и др. элементы (которые я использовал): - Трансформатор тороидальный ТТП150 (18В, 8А), так же использовал какой-то импортный транс со вторичкой на 22 вольта (от электроники сломанного въездного шлагбаума, вторичка намотана проводом примерно 1мм); - Диодный мост - GBU2510, его очень удобно прикручивать к теплоотводу, хотя при работе он не греется; - Транзистор IRFZ48 - плату разрабатывал под конденсаторы 3300мкф х 35в -4шт (потом уже ставил 3 х 4700мкф);
Это начал делать cдвоенное устройство, а tl494 в DIP корпусе кончились - пришлось "изгаляться" и внедрять SO16.......
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
Добавлено: Сб мар 10, 2018 06:42:56
Родился
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 19:11:48 Сообщений: 2
Рейтинг сообщения:0
спс
Добавлено after 17 minutes 2 seconds: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабанова осталось прицепить таймер "заряд - пауза", подобрать пороги отключения и подключения" - и вот оно, счастье;D
начинаю испытания...... (кстати вольтамперметр купленный на Али (тот что красно-синий)-показывает точно, а тот что весь красный я купил в ЧипДип - врет жутко и при попытке его откалибровать показания начали сильно "плавать" ) еще пока не хватает одной пары крокодилов - так что опять начинаю проверку/эксплуатацию с некомплектом/проблемами....
Сейчас этот форум просматривают: indman и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения