Приветствую уважаемое собрание Всех с наступившими праздниками. Всяческих благ и неломучего стабильного железа. Хочу собрать компаратор простенький. Сюжет такой: при КТЦ автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов применяю разряд малым током на лампочку в 21w. Так вот... можно же ненароком прошляпить момент, когда напряжение достигнет нижнего допустимого порога в 10,5 В. Дабы этого избежать, надо применить компаратор, который при достижении этого порога отрубит лампочку. Есть ли тут те, кто уже с успехом реализовал такие приблуды ? Так-то сразу аж растерялся - столько тут разных веток.. Будь добры, дайте ссылочку )
Давеча развел, вытравил и собрал схему из первоначальной статьи.
Получилось так: Спойлер Несколько резисторов пришлось делать составными, так-как не нашлись необходимого номинала. Кондер С2 в другом исполнении.
Вынужденные изменения номиналов: - Резистор R18 : 1.2 Ом (по схеме 1 Ом). - Подстроечники R2 и R5 : 20к (по схеме 22к).
Источник опорного напряжения : 16В 1.2А.
При настройке все, в принципе, ведет себя как и описано в статье. Единственное отличие - светодиоды перемигивают не с равной частотой - HL2 горит раза в полтора дольше HL1. 1 вопрос : Это нормально? Или необходимо таки строгое соответствие номиналов и повторить настройку?
При подключении аккумулятора, светодиоды перемигивают более равномерно но чуть медленнее. Напряжение на зарядных клеммах колеблется от 7.7 до 15.8 вольт. На отключенном аккуме, без нагрузки 7 вольт которые стремяться к 5 прямо на глазах. Изначально, аккумулятор выдавал вольта 4. 2 вопрос : Аккуму хана изначально? Или есть вариант оживить его при корректировке схемы (вопрос 1)?
Заранее благодарю за помощь.
_________________ ============= Я Желаю Всем Счастья!
Восстановить невозможно. Устройство не может восстанавливать аккумуляторы. Предназначено только для зарядки исправных. Налаживать устройство, используя неисправный аккумулятор бессмысленно.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Печатку прокомментировать не могу. Так сам слаб в этом деле. Я обычно паяю проводами на универсальной плате. А за прошедшие год-два я сильно поглупел. И для меня это большой напряг...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Возрастные изменения в организме. Мне полных 63 года. Если доживу до 18 июля, то будет полных 64. Прогрессирует отказ мозга. Сейчас серьёзно болеет моя любимая жена. Она - лежачий больной. Кроме меня никого нет. Выгребаю подкладное судно я сам. У меня дипресняк. Большую часть дня нахожусь под алкогольным наркозом. Так что на "Радиокот" захожу редко. Делать ничего не могу. Всё из рук валится... Вообще, эти сопли надо бы выкинуть в "МЯУ"....
Доброго времени суток. Помогите довести до ума задуманное. Посмотрев различные приставки к зарядным устройствам интернете наткнулся на эту тему. Думаю она близка к моей поделке. Попробовал скомпилировать схему для реализации следующих моментов. Имеем зарядное устройство 180 Ватт с регулируемым напряжением (от 3 до 23В) и током (от 0,3 до 15А), требуется реализовать следующие режимы в приставке к нему: - контрольно-тренировочный цикл заряд-разряд; - качели - подзаряд при саморазряде до 13,1-13,2 В; - импульсный заряд реверсивным током для десульфатации АКБ (хотя вопрос его эффективности спорный); - импульсный заряд; - регулировка частоты и скважности импульсов при импульсных режимах. На микросхеме LM 339 собран генератор для импульсных режимов и компаратор, отвечающий за заряд или разряд аккумулятора в режиме КТЦ и буферном режиме. Генератор собран на компараторах DA1 и DA2 и генерирует прямоугольные импульсы в зависимости от положения движка потенциометра P1 в диапазоне частот от 0,02Гц до 45500Гц, разбитом на три поддиапазона: 0,02…4,55Гц, 2…455Гц, 200…45500Гц. В зависимости от положения движка потенциометра P2 меняется коэффициент заполнения (обратная величина скважности) от 0 до 100 %. Схемы по даташиту и, думаю, особых пояснений не требуют. Контроль полного заряда осуществляется компаратором DA3 по току заряда, протекающего через шунт R25 и приблизительно равному 0,1-0,12 A. Контроль разряда осуществляется компаратором DA4 по напряжению на аккумуляторе равном 10,5-10,9B в режиме КТЦ и 13,1-13,2B в режиме Качели. При изменении номиналов R14, R15, R16 и R25 изменятся параметры срабатывания компараторов для тока и напряжения. Полевые транзисторы любые, рассчитанные на ток не менее 20А. В качестве нагрузки Rн1 обычная автомобильная лампа 12В 21 Ватт или соответствующее сопротивление. Режим 1 - цикл заряд-разряд или КТЦ. Имеем разряженный аккумулятор емкостью C=60А*ч. При его подключении (напряжение чуть меньше или равно нижнему порогу 10,5-10,9 вольта), он начинает заряжаться и ток заряда Iз равен току, выставленному на зарядном устройстве (ЗУ), то есть он равен Iз=0,1*С (6А). Напряжение на инверсном входе 8 компаратора DA3 равно U₄=Iз* R25 и составляет, 1,2В. Напряжение на не инверсном входе 9 компаратора DA3 определяется делителем R11R12 равно U₅=Uз*R12/(R11+R12) и составляет 0,0024В. На выходе 14 компаратора DA3 устанавливается низкий уровень. Низкий уровень поступает на светодиод LED1, и он загорается, сигнализируя о процессе заряда аккумулятора. Этот же низкий уровень через диод D2 поступает на инверсный вход 10 и через диод D3 на не инверсный вход 11 компаратора DA4, опорное напряжение на котором задается стабилитроном D4, и составляет - 5,0В. На выходе 13 компаратора DA4 нет ни какого сигнала. Таким образом, светодиод LED2 не горит, ток через него не течет и оптрон ОС1 закрыт. На затвор транзистора T2 и базу Т1 поступает низкий уровень с резистора R20. Транзисторы T2 и Т1 закрываются, а транзистор T3 открывается. Идет заряд аккумулятора. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет уровня, выставленного на зарядном устройстве (обычно 14,4-14,7В), ток постепенно начнет снижаться. Когда ток понизится до уровня меньше 0,12A, напряжение на токоизмерительном шунте R25 упадет ниже 0,0024B и на выходе компаратора DA3 пропадет низкий уровень. Поскольку напряжение на аккумуляторе, по окончании заряда составляет порядка 14,5-14,8В, на инверсный вход 10 компаратора DA4 с делителя R14R16 поступает напряжение, определяемое по формуле U₆=Uакк*R16/(R14+R16) порядка 6,4В. На выходе 13 компаратора DA4 устанавливается низкий уровень. Низкий уровень поступает на светодиод LED2, через него начинает течь ток, он загорается, сигнализируя о начале разряда аккумулятора. Низкий уровень на выходе 13 компаратора DA4 открывает оптрон ОС1. На затвор транзистора T2 и базу Т1 поступает высокий уровень. Транзисторы T2 и Т1 открываются, а транзистор T1 закрывается и идет разряд аккумулятора. Как только напряжение на аккумуляторе опустится до уровня нижнего порога, то есть 10,5-10,9B, напряжение на делителе R14R16 станет ниже опорного напряжения 5,0В и на выходе 13 компаратора DA4 пропадет низкий уровень. Через светодиод LED2 прекращает течь ток, он гаснет, сигнализируя о прекращении разряда аккумулятора, оптрон ОС1 закрывается. На затвор транзистора T2 и базу Т1 поступает низкий уровень с резистора R20. Транзисторы T2 и Т1 закрываются, а транзистор T3 открывается и вновь начинается заряд аккумулятора. Режим 2 - буферный режим подзаряд-саморазряд или Качели. Отличается от режима 1 тем, что отключается нагрузка и идет процесс саморазряда аккумулятора, а также меняются параметры делителя напряжения для инверсного входа 10 компаратора DA4 на R15R16 (U₆=Uакк*R16/(R15+R16)), который задает нижний порог напряжения на аккумуляторе равным 13,1-13,2В. Режим 3 – импульсный заряд (ИЗ) - заряд током 0,1C. С генератора импульсы с регулируемой частотой от 0,02 до 45000 Гц и с регулируемым соотношением времени заряда и времени разряда – коэффициентом заполнения (обратная величина скважности) от 0 до 100 % подаются на оптрон ОС1. Режим 3 ручной (без КТЦ и Качелей), поэтому, как и положено при лечении, надо следить за пациентом и процессом, хотя, как мне кажется, при падении тока по мере заряда АКБ, особых проблем с перезарядом быть не должно. Режим 4 – импульсный заряд реверсивным током (ИЗРТ) - заряд током 0,1C, разряд током меньше 0,05C с регулируемой частотой от 0,02 до 45000 Гц и с регулируемым соотношением времени заряда и времени разряда – коэффициентом заполнения (обратная величина скважности) от 0 до 100 %. Режим 4 ручной (без КТЦ и Качелей), поэтому, как и положено при лечении, надо следить за пациентом и процессом, хотя, как мне кажется, при падении тока по мере заряда АКБ и сохранении постоянным тока разряда, наступит баланс закачиваемой при заряде и изымаемой при разряде энергии. То есть надо определить момент, когда Uз*Iз*tз=Uр*Iр*tр и тогда останавливать процесс. Сдвоенным переключателем S1 выбирается режим работы устройства КТЦ или Качели. Переключателем S2 выбирается режим работы Цикл или Импульсный. Если добавить еще один сдвоенный переключатель и один не сдвоенный, то можно реализовать ее автономное использование без зарядного устройства для десульфатации АКБ, как "долбилки" с индуктивностями. Есть в разработке такая идея, но о ней чуть позже, если предлагаемая схема не безнадежна. Приношу извинения, еще не научился вставлять картинки в текст, поэтому схема в приложении. Не бейте сильно, поскольку механик, а не электронщик.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения