Угу..)) на этом видео горит постоянно. Видимо частоты пересекаются. Частота ШИМ - 15 кГц. Частота SPI - 62 кГц. Это скорее всего по питанию... Хотя могут быть и наводки (если близко расположены сигнальные и силовые провода).
roman.com-я думаю что завтра припаяю 18Б20 прошю новый дамп,и посмотрю до датчика воды(мне кажетса но не точно что я пробовал два провода в воду просто загоралса светодиод и сразу гас посмотри если чтото не так подправ),я уже определилса с питаловом буде канкретно (верх12,6V низ 8V)напиши пожалуста какой ставить стабилитрон вместо подстройочника и в пульт (верх8.4v низ 5v)
Добавлено after 15 minutes 26 seconds: VetalST-Зачем тебе придумывать велосипед, если все придумано но просто ещо не продумано до конца но рано или позно у нас получитса что то толковое я знаю то что надо всего на всего две вещи время+терпение я если делать все самому и с ноля очень сложно, а тем болея если просить взглянуть на исходник все равно для каких цэлей, за год я в сети находил много проектов радио управления которые резво начинались и никак вобще не заканчивались. Тебе решать не в обиду Давай с нами сэкономиш гору времени и нервов
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
Я не против не тратить время и нервы. Но у меня на данный момент нет джойстиков и нет еще одной мега8. Платы как у вас буду делать, но временно хотел впаять мегу328р и крутилки резисторы вместо джойстиков. Нужно сам корабль и двигатель проверить.
VetalST-я проверял регулируемым БП я пробовал разные моторы, даже пробовал перемотовать ну а если совсем коротко то если винт 2 лопости 36міл в трубе 50 то мотор нужен 550 тогда тяга 0.6кг (и потребление под нагрузкой 4-5ам)нагрев приемлемый . Я для себя решил мотор от шурика 18v при 12v идеальные обороты Если мотор брать слабее 330 перегрев через 1мин Если помочнее тогда много шума и большие потери при старте кораблика
Добавлено after 2 minutes 5 seconds: какой планируеш делать катамаран или катер?
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Мотор у меня с детской электро машины, SF-550 5.5 - 12в 5500 об. Винт самодельный 3 лопасти в 40 трубе. Нужны реальные испытания а не бультыхания в ванной .
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я его в том году делал и забросил. А сейчас весна, рыбалка, загорелось доделать и довести все до ума как положено. Замеры делал но уже не помню, на выходных померяю что к чему. Делал с того что было под рукой тестовый вариант. Корпус с 15мм сандвича пластик и внутри полистирол, вес с мотором 1.250кг габариты 55х26х12 см. Протестирую потом отпишусь.
я уже определилса с питаловом буде канкретно (верх12,6V низ 8V)напиши пожалуста какой ставить стабилитрон вместо подстройочника и в пульт (верх8.4v низ 5v)
Оставить делитель на 4, как на схеме и не парься)) Что со связью? Где как наша телеметрия? ))
Блин, перестал работать модуль nrf с услителем. после того как я его выпаял и впаял немного по-другому. И как на зло нету запасных, чтобы проверить из=за модуля ли это. SPI работает, от модуля ответ есть, то в эфир ничего не идет. Вообще насколько надежные эти модули, в плане, например, деформации платы или статики?
dandan-после того как я поломал два модуля,я заказал 5шт (над не парным я проводил звезкие експеременты, всововал в разем задом на перед,статика закорачивал все выводи на корпус и ходьбы хрен ему),мои два первых умерли тоже после пайки причина смерти неизвесна,у нас есть тестовая прошивка для пульта и мои замеры потребления(зашей замеряй и все станет понятно) тест тока Светодиоды загораютса по кругу,это потребление всего модуля так проще TX max____26ма TX - 0,7...__19 TX - 0,5..___10 TX min _____6
Добавлено after 7 minutes 34 seconds: roman.com-Датчик температуры не заработал(я подкидал три датчика,разводка правельная,на пульту индикатор рабочий,цепи все прозвонил реакцыя на нагрев нолевая) Датчик води просто так не работает нужен уселитель, я подключил тот датчик что я купил с питанием работает отлично но наоборот когда сухой горит а когда мокрый тухнет переделай пожалуста в прошыве.
dandan эти модули нельзя паять)) Кто паял, у тех сдохли.. в эфир ничего не идет? уверен? ну проверь несущую.. а какую частоту пакетов ты выбрал? думаю какую лучше сделать... слишком частот - МК напрягается)) а тут ещё всякие датчики температуры тормазнутые)) всмысле медленые... думаю 30 пакетов хватит))
sashamelja писал(а):
Датчик води просто так не работает нужен уселитель
правильно подключал? У него высогое сопротивление (больше МОм), ему не нужен усилитель..)) Резистор поставил правильно? 1 МОм ?
Ну хочешь с усилителем делай с усилителем. Подкрутил программку..)))
Датчик температуры не заработал(я подкидал три датчика,разводка правельная,на пульту индикатор рабочий,цепи все прозвонил реакцыя на нагрев нолевая)
какая реакция? всё по даташиту... если индикатор не горит, занчит датчик не работает. если индикатор мигает, значит датчик работает. чем чеще мигает, тем больше температура..))
Я в воскресенье поеду в село там на реке ещо раз попробую,я уже порозводил питалово так как я хочу,потому мне нужно до делать все потроха
Добавлено after 4 hours 11 minutes 15 seconds: roman.com-с датчиком воды все хорошо так даже лутше если будет какаято поломка в цепи датчика будет горето потоп С индикацыей заряда тоже порядок Чтобы понаблюдать за потерей телеметрии я зделал ручной перегруз модуля вместо эхолота Температура глухо я спецом прошил прошывой 4 (когда вывод сигнал садим на корпус индикатор температуры тухнет значит физичиски все правельно) Нам это не к спеху я зашыл 6 и на тэсты когда потэшчу отпишусь
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
dandan самый чистый канал? ... В модуле nRF24L01+ нет индикатора уровня сигнал (S-метра), нет спектрального шумодава (как в старых модулях, типа MRF49XA и т.д.). Поэтому остаётся только одно - тупо передавать кучу пакетов по разным каналам (лучше при минимальной необходимой мощности) и тупо смотреть на каком канале меньше всего потерь пакетов..)) Типа так: канал 1: отправлено пакетов 255, принято 254. канал 2: отправлено пакетов 255, принято 250. канал 3: отправлено пакетов 255, принято 255. ... ... канал 3 - самый лучший))
Ещё при слабом сигнале есть ещё замирание сигнала... При слабом сигнале по дому заметно. Гуляя по дому видно, что на одной частоте потер больше (до полного пропадания сигнала), на другой частоте потерь меньше. Потом наоборот..)) Переотражение (многолучевое распространение), замирание... и т.д. Всё как у обычного радиотелефона)) У nRF24L01+ дина волны 12 см... заводские схемы непрерывно сканируют все каналы (повторяют по двум и более канала, и смотрят на каком канале меньше потерь.. и т.д.)
sashamelja ну всё тоже самое... теперь на движёк не реагирует, а выгружка как давала помехи, так и даёт. Видно, что когда работает выгрузка индикатор связи мигает. Идёт большие потери пакетов, из-за помех выгрузки.
С телеметрией я так и не понял.. в чём причина. Думали что причина в регистрах, которые меняют значение под дейсвитем помех, но какой же нужно изменить регистр, чтобы nRF24L01 работает только на приём? )) нет такого регистра... Похоже это всё таки аппаратный глюк nRF24L01 от помех...
У nRF24L01 всего 30 регистров. Если будет ошибка в одном из регистров (зависит от настройки), то кораблик вообще перестанет отвечать на команды (изменится настойка приёмника). А тут на команды реагирует, т.е. приёмник работает, а передатчик отключается (или не то передаёт) ... Не представляю как так можно сделать с помощью регистров)) Поковыл для интереса регистры .. в случае помехи, вырубается всё ба не толкьо телеметрия))
Короче.. если хотим надёжную связь, то придётся делать полную автоматическую перезагрузку (отключать/включать питание модуля). Можно на реле, можно на транзисторе... Других выходов не вижу..
sashamelja попробуй поставь кондеры и заземли мотор как в конце (на 25мин) этого видео https://www.youtube.com/watch?v=_q9Nl4RcN8A Я когда то так делал реально помогает от наводок.
Севодня я провел очередной тест (индикатор связи на 20м мигает на 30 уже не горит вмести с ним тухнет потоп и индикатор акума возвращаеся на 20 опять мигает на 10 светитса,телеметрия пропадает при вигрузе и не востанавливаетса,я просто ранше путалса с тем что пропадает иза дальности) кароче при 30м уже нету обратной связи но управление полностю работает и 300м Я завез три спининга по 150м волны были большие я чуточку даже испугалса за карабль но испытание волнами прошол отмено во внутрь попало гдето 20гр воды за все время,когда вернулса к берегу загорелась лампочка потоп,не зря мы сделали индикацыю. Когда я начал плавать просто так карабль после имитацыи выгруза корма умер!!!После перегруза на берегу востановилса после того я очень долго ево мучял и у меня не получилось ево вырубить и я и ребенок плавали туда сюда дальше ближе клацали всем чем только возможно но телометрия пропадает почти при кажном выгрузе,а она нам нужна без нейо никак.
Пусть этот праздник Светлой Пасхи Согреет миром и добром. Пусть будут все всегда здоровы, А остальное всё пройдем. В день Воскресения Господня Поверьте в силу всех чудес. Для исполнения желаний Пусть упадет звезда с небес.
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
чем дальше, тем интересней..)) Судя по отзывам.. эти модули не предназначены для работы в экстримальных условиях - перегрев, статика, сильные помехи ... и т.д.))
sashamelja писал(а):
индикатор связи на 20м мигает на 30 уже не горит
или глюк или усилитель модуля сдох... проверяется просто))
sashamelja писал(а):
испытание волнами прошол отмено во внутрь попало гдето 20гр воды
плохая герметичность... прокладки поставь))
sashamelja писал(а):
после имитацыи выгруза корма умер!!!
это было ожидаемо... При таких сильных помехах - это не удивительно)) Помехи лезут по SPI интерфейсу в регистры радиомодуля, настройки радиомодуля сбиваются... полное зависание))
Значит, выяснили, что простая (автоматическая) инициализация радиомодуля (прописываем все регистры) не помогает. Значит нужна полная перезагрузка, с помощью отключения питания. Тогда добавляем транзистор питания радимодуля.
принцип простой: если нет связи больше 1с кораблик останавливается, радиомодуль кораблика перезагружается автоматом. если нет телеметрии, выключаем пульт на 1-2с, радиомодуль кораблика перезагружается автоматом. если нет... можно добавить кнопочку - принудительная перезагрузка. Но думаю это лишнее..)) можно добавить автоматический запрос пульта. Но тогда схема будет работать не стабильно - постоянно будет перезагружаться... и т.д. Перезагрузка - только в экстренных случаях..)) Проще просто выключить/включить пульт... )) и т.д.))
Далее... Для нормальной работы схемы всё равно надо избавиться от помех. Иначе нормально схема работать не будет.
roman.com я завтра прошю и поставлю транистор и для начала поставлю 3 кандйора по 0.1мф на мотор и у меня есть такойже мотор но от другого китайца. Зделай ме пожалуста если можна чтоб вместе с загоранием индикатора выгруза пищал бузер,(пи-пи-пи) пока не потухнет и зделай пожалуйста чтобы при нажатии на кнопки тоже был какой то звук типа (пи)
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
если по команде с пульта, контроллер будет автоматически поддерживать этот режим.
Что за режим? -напряжение на двигателе ? а зачем ? там же ШИМ... -ток потребления электродвигателя ? это хороший параметр... можно знать нагрузку на валу...)) -частота вращения. это тоже хороший параметр..[/quote] Режим максимальной эффективности двигателя это такой режим, при котором двигатель имеет максимальный КПД. В описании двигателя приводится номинальный режим, в котором указаны номинальное напряжение, номинальный ток и номинальная скорость вращения. Но работа двигателя возможна по разным причинам в режимах, отличающихся от номинального, например, для привязки параметров режима двигателя к винту и, соответственно, к корпусу. Но для каждого напряжения питания имеется свой режим, при котором КПД максимален. В таком режиме КПД меньше, чем в номинальном, но является максимальным для данного напряжения. При ШИМ тоже можно выделить действующее значение напряжения на двигателе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения