roman.com-я прошил, но самое главное я выбросил кондер 0.01мф с сигнального на землю я на нево необращал внимание, и все заработало мигает когда нагреть светитса. ИЗВЕНИТЕ ВИНОВАТ Я этот драйвер отложу в сторону, делаем другой на реле чтобы было чем по проще а потом по надобности усложняем. У меня есть 20 шт новых кт819б делаем по твоей последней схеме и прошивка последняя когда зделаю на макетке отпишусь. Нащот водяного охлаждения ты прав, при работе та часть где щотки быстро нагреваетса соответствено весь мотор, проблема в том что ето сложно воплатить физически но можно (медная трубка намотать на мотор+можна сделать самодельный маленький насосик) чтобы это сделать нужно много времени, пока сойдет вентилятор, на другой сезон обезательно заделаем.
Добавлено after 1 hour 20 minutes 9 seconds: вроде все нормально и реверс и шим, но вот помехи от мотора без нагрузки не увидиш, и они идут не всегда можна поставить чтото из этово, что можно поставить чтобы не мешало шиму, как ты думаеш три кондера на мотор стоит ставить или нет чтобы не мишало шиму если да напиши номинал.
ток двигателя у нас 7 ампер. первым делом я бы поставил фильт на драйвер по питанию, для исключения помех по питанию... Думаю пару дросселей бедт достаточно.
кт819б http://www.eandc.ru/catalog/detail.php?ID=10567 впринципе должно прокатить)) только одного транзстора будет мало... думаю 3...4 в параллель будет нормально)) я бы сначала проверил на простой лампочке... а потом уже на двигателе. Выше кидал для примера разные транзисторы.. Измерял падение напряжение в режиме насыщения.
Нас интересует сопротивление перехода в режиме насыщения... У меня транзисторы порядка 0,3 Ом. У мосфетов в 10 раз меньше..)) Но мосфетами займёмся потом)) Проверь сколько падение у кт819б при максимальном токе 7 ампер... По справочнику сопротивление перехода 0,4 Ом. поставим несколько... уменьшим сопротивление и соответственно потери.. главное не нарваться на китайские подделки)) https://www.youtube.com/watch?v=LwuG2GwrJj0
Подготовил я новый драйвер для испытаний, дальше посмотрим настоле работает отлично, в схему внес изменения У меня есть куча кулеро от кампа на три провода, я так понемаю третий регулятор оборотов мы можем сделать регуляцыю оборотов взависимости от темперадуры Сделай так чтобы не мигала температура постояно (мигала при 50 горела при 70)
потеря 1 вольт - это много. Потом надо переделать на мосфет.
обычно ставят НЧ дроссель по питанию для устранения помех по питанию и ВЧ дроссель на двигатель для устранения радиопомех. Ну и что? помехи убрал?
а что мы быдет охлаждать?)) я не спец по кулерам)) но судя по описанию: ---------- Вентиляторы бывают 2-, 3- и 4-контактными.
Цветовая маркировка проводов (тип 1):
красный — +12 вольт;
черный — земля (минус);
желтый — тахометр, сигнализирует о реальной скорости вращения;
синий — управление скоростью с помощью сигнала цифровой ШИМ (Pulse Width Modulation — PWM) (0/12 вольт);
Цветовая маркировка проводов (тип 2):
желтый — +12 вольт;
черный — земля (минус);
зелёный — тахометр, сигнализирует о реальной скорости вращения;
синий — управление скоростью с помощью ШИМ-сигнала (0/12 вольт); Управление скоростью
Если имеется синий провод, то управление должно производиться через него. Если нет, то напряжением питания. ---------- мигала при 50 горела при 70... почему от 50?)) думаю надо мигать гдето с 40...
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Я поставил дросселя,с вторички импульсного БП ,так как у меня их много на столе и раньше небило помех,они и в реале были невсегда,потому с ними трудно розобрались. Хорошо пусть от 40 но дамп если можно к обеду чтобы провести испытание.(это канечно по возможности) Кулера у меня есть и на 3 и на 4 провода и на 2, я думаю как бы это так обойтись без релюхи. (Мигает и начинает дуть 40, горит и пикает бузер но с другим интервалом чем потоп и выгруз при60, И если можно чтобы если мы приплыли к берегу и решили подождать чтобы мотор полностью охладился тоисть температура упала ниже 40 и выключился кулер пульт нам подал какой-то звук.
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ранее писал, что сгорел модуль с усилителем. Решил ему пропаять все ноги на микросхемах и он заработал. Так, что довольно надежные они, модули. Вот, заканчиваю второй пульт, 7 канальный будет.
мне нравитса! где взял корпус? покажы схему и печатку если не жалко
Корпус от квадрика Syma, который улетел. Печатку покажу, но схема есть только в виде разводки платы. Да там собственно схема простая: 7 вкодов ADC на которые заходят 4 потенциометра и 3 группы кнопок, поэтому и 7 каналов, т.е. одновременно две кнопки в одной группе не нажимаются. Ну плюс все запитано через полевик, чтобы отключать питание автоматом. Работает от 2х пальчиковых батареек.
и что нам это даёт? Ну как бы это попроще сказать. В этом режиме на выходе датчика не код по протоколу, а низкий, если температура ниже уставки, либо высокий уровень, если температура выше уставки, (on/off).
сейчас кораблик измеряет температуру с точностью 1°C. А цель у нас другая: мы хотим видеть температуру в реальном времени, а не просто вкл./выкл. вентилятор (он же кулер) https://ru.wikipedia.org/wiki/Кулер_ ... хлаждения)
Насколько это актуально для рыбацкого кораблика? Рыба будет лучше клевать?
Драйвер работает хорошо, обороты плавные, помех незамечено, нагрева тоже, посмотрим сколько он отклацает, очень дешовый наверное самый дешовый из возможных, и самый простой в изготовлении, пока я минус вижу один колектор-эмитерное падение, а может это и плюс посмотрим. Датчик температуры работает чотко, я ево прикрутил на радиатор мотора долга пришлось крутить ево чтобы лампочка начала мигать,завтра куплю хомут и притяну датчик к самому мотору и поставлю релену на обдув.
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
С датчиком температуры все нормально(звук окончания обдува можно пи-пи-пи тоисть 3 пи и будет все понятно потому что в штатном режиме пульт молчит) Драйвер на реле для корабля хорош тем что очень редко нужэн задний ход потому и реле хватит на 10 лет, а вот падение 1 вольт плохо. Я вчера пробовал засадить один акум в ноль и понял пару вещей что я вобще не уверен в точности показаний индикатора заряда, акума (гдето секунд двадцать он горел, потом начял мигать и мигал, долго пока тяга очень канкретно упала у меня небыло прибора и я тест остановил ) можно поставить типа какойто датчик или зделать какуйото схемку на оу с минимумом деталей чтобы небыло ни какой подтройки а все просто и ясно бо очень трудно харашо настроить(настраиваеш верх низ уходит, подтянул низ верх ушол) но после такой настройки я неуверен в правельности показаний Я понимаю то что когда на акуме 9 на моторе 8 и может я недождалса, но всеже может можно придумать чтото посерйозней Если придумать чтото посерйознеи и по надежней било бы круто зделать автоматическое переключение при 8v (будет типа система защиты от перерозряда основного акума акума, тоисть пливем засадили акум до восьми клац автоматом на другой акум ми видим что мы переключины на другой акум значит первому все чрез пару минут переключили опять на первый доисчерпали то что востановилось после остыгания акума и снова автомат при 8v тогда уж точно на зарядку или плаваем до конца рыбалки на втором, неохота постояно смотреть на мигающий диот и ждать когда он затухнет но вобще концепцыя свето диодов мне очень нравитса и я не намерян ейо менять + смотря в будущее если у нас когдато появитса екранчик и мы захочем чтобы на нем было два индикатора акумов цыфрами в вольтах . У ково какие идеи, и ли может это уже пятое колесо.
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
Если делать звук на кулер, то думаю лучше сделать постоянные короткие пики... -Пока температура движка в норме (меньше 40 градусов), пульт молчит и не мигает -Когда температура выше нормы (больше 50 градусов), пульт пикает короткими пиками (пик.. пик.. пик..) и мигает, предупреждая что движёк перегрелся. При этом автоматом врубается кулер. Температра падает... -Когда температур пришла в норму (меньше 40 градусов), пульт молчит и не мигает. Так мы знаем, когда надо остановиться и отдохнуть))
sashamelja писал(а):
когда на акуме 9 на моторе 8 и может я недождалса
Не дождалса чего?)) причём тут напряжение на двигателе и на пряжение на аккумуляторе? Эта два разных напряжения...))
Для проверки работы датчика аккумулятора необходимо проверить правильность настройки делителя. Для этого вместо аккумулятора подключаем кораблик к лабораторному блоку питания.
Медленно крутим напряжение на выходе блока питания и смотрим ак мигате индикатор на пульте. Должно быть так:
аккум модель: вкл. > 2,23 V делитель/4 = 8,92 V
аккум модель: < 25% < 2,46 V делитель/4 = 9,84 V
аккум модель: < 50% < 2,69 V делитель/4 = 10,76 V
аккум модель: < 75% < 2,92 V делитель/4 = 11,68 V
Затем тоже самое делаем с пультом. Для этого вместо аккумулятора подключаем пульт к лабораторному блоку питания. Медленно крутим напряжение на выходе блока питания и смотрим ак мигате индикатор на пульте. Должно быть так:
аккум пульт: > 0% > 1,42 V делитель/4 = 5,68 V
аккум пульт: < 25% < 1,59 V делитель/4 = 6,36 V
аккум пульт: < 50% < 1,76 V делитель/4 = 7,04 V
аккум пульт: < 75% < 1,93 V делитель/4 = 7,04 V
Напряжение аккумулятора делится на 4 и подаётся на вход АЦП МК. Делитель напряжения собран на резисторах. Резисторы имеют заводскую погрешность (обычно 10%). Поэтому идеально точного напряжения не получим. Для подстройки делителя используем постедовательное или параллельное включение дополнительных резисторов. Задача - получить делитель точно на 4.
Реальная точность показания индикаторов аккумуляторов около 0,1 V. Впринципе точность довольно высокая... Вообще точность показания зависит от точности настройки делителя напряжения и точности напряжения питания МК. Стабилизатор питания МК тоже не идеальный)) Поэтому идиальной точности показаний (выше 0,1 V) получить довольно сложно... ... Так же можно всё настроить программно, по контрольному откалиброваному тестеру, но это будет чуть сложней))
Сам по себе автоматический переключатель аккумулятора - не проблема.)) Но нужно точно откалибровать датчик напряжения. иначе будет переключаться раньше времени))
И доводить аккумулятор до глубокого разряда - не рекомендуется. )) если напряжение аккумулятора просело до предельно низкого значения, лучше отключить аккумулятор и больше его не трогать (поставить на зарядку). Не рекомендуется выжимать из аккумулятора отстатки заряда.. Это вредно для здоровья аккумулятора))
Если переделать схему на экранчик, то тогда надобность в мигающих диодах отпадает..)) Экранчик показывает более точно .. в циферках...))
падение 1 вольт на транзисторе движка - довольно высокая. Для простых биполярных транзисторов это нормлаьно. Для уменьшения потерь на трнанзисторе рекомендуется ставить мосфеты. первым делом выбирается мосфет с минимальный сопротивлением перехода в режиме насыщения. Выше кидал схему как подключать мосфеты что бы они не грелись - через усилитель тока.
Не дождался я затухания индикатора акума, но судя по тяге он уже должен был потухнуть. Я так и настраевл,брал переменный БП и крутил туда,сюда пол дня, чтобы там светило посредине мигало в конце при 8 погасло. Но ладно может и правильно, жаль что не было прибора. Несогласен рост температуры ето нормально, постоянное пикантные будет роздражать, но если только при критической температуре. (Завез одну снасть далеко индикатор мигает готовишь вторую пульт отдыхает вися на шее слышным 3 пи, можна плыть заодно и акумы отдохнут, а постоянное пиканье будет раздражать и портить романтику и не только хозяину но и сомеду.)выгруз редко,потоп если все будет хорошо никогда, потеря связи тоже никогда, должна быть тишина изредка звуки Ети акумы неспособны выдавать большой ток долго нужно ево потреблять с перерывами, я вчера проводил експеременты. Самый хороший результат и равномерное седание акумов(я имею в в виду акумов я в одной батареи)если туда на одной назад на другом. (Но это все можно делать вручную а вот переключение при достижении 8v былоб очень удобно) Нащот драйвера ты прав, но мосфеты платно а биполярники на шару и много. А вообще газ газом, а коробка передач бы не помешала, стикером джойсик неудобно, крутилку неудобно в другом(я имею в виду обороты винта зависят от открытия транзистора и заряда акума нужно как-то их постоянно как-то равнять чтобы получить нужные обороты)например три передачи ограничения шима 1передача-50процентов вторая 75 третья 100пр ну а стикер работает в процентном приделе. Или какой-то другой вариант, а то сначала перебор а потом недобор и очень большое потребление.
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
Цитата "Регулирование чувствительности ручки - вполне понятная функция. Когда вы настраиваете управление под конкретную модель, вам надо установить такую чувствительность, чтобы управление было для вас наиболее комфортным. В противном случае, модель будет реагировать на ручки передатчика слишком резко или, напротив, слишком вяло. Более "продвинутые" модели позволяют устанавливать экспоненциальную функцию чувствительности ручек передатчика, чтобы точнее "рулить" при слабых отклонениях."
Дополнительный регулятор некуда подключать... У нас выводы МК закончились))
Я вообще попробовал самодельною защиту акума ничего хорошего не получилось, с китайской тоже не то много неудобства, долго розказывать, да и цена готовых завышына Я на другой год хочу создать что то свойо с твоей помощи я надеюсь ты не против на атмеге8 от батарейки отводи,и две релюхи или транзисторы. Я так понимаю выводы на пульту?,нужно что-то выбросить,что тебе лучше видать, в прицепе пин измерения акума пульта не очень важен можна ипользовать для регулятора, а индикатор для второго акума корабля, а индикатор заряда акума пульта заделать отдельно 3стаба три диода
Добавлено after 11 minutes 31 second: Спасибо за 3 пи, зделай автомат переключение,так даже будет легче настроить индикатор.(низ акума 9v) я сегодня буду на рынке пресмотрюсь что там есть из маломощных мосфетов вместо релюх на нагрузки (кулер,фари,ехолот)остальное оставим на реле.
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
Если мы когдато доберемся до екрана, то диоди потоп,температура,вигруз всеравно оставим Ради высчих целей всегда приходитса чтото менять,удалять слабое,менше всего нужное звено. Режим ручной+автомат На рынке ничево хорошево не нашол, мин 5амп за 25грн лутше уж реле
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
Опять написал не подумав... А как это будет работать? Сейчас ручной режим. Нажали кнопочку - аккум 1. Нажали ещё раз кнопочку - аккум 2. И так по круту)) А автомат? Ну просело питание до 9 вольт. Автомат переключил на аккум 2. А если нажать кнопочку аккум? Должно переключиться обратно на аккум 1? Но автомат же опять переключит на аккум 2... потому что аккум 1ниже 9 вольт. Это называется конфликт систем)) Надо подумать как это должно работать в реале...
Сейчас этот форум просматривают: Andris, Maykill и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения