Здравствуйте. Мне потребовалось изготовить систему радионавигации для небольшой модели автомобиля ( по сути - тележка с моторедукторами и колёсами ). Суть в чём: в поле (открытой местности) находится радиопередатчик, излучающий радиоволны с постоянной частотой и мощностью (радиомаяк), там же находится модель автомобиля с системой радионаведения, которая управляет самим автомобилем, т. е. наводит автомобиль прямо на радиомаяк. На борту модели в передней её части установлены 3 датчика - антенны (в передней части модели один датчик и по бокам по одному датчику), принимающие радиосигнал маяка. Радиосигналы, принимаемые антеннами, усиливаются и подаются на входы двухпорогового компаратора, который сравнивает напряжение, полученное с среднего датчика (датчика в передней части модели), и напряжения с боковых датчиков. Если модель движется в сторону от радиомаяка, то напряжения, полученные с боковых датчиков, будут отличаться от напряжения, полученного от среднего датчика, и модель повернёт в сторону радиомаяка. Если напряжения, получаемые с датчиков, будут близки в определённых пределах или равны, то модель будет двигаться в направлении к радиомаяку.
В качестве датчиков - антенн я думаю использовать магнитные антенны с подключенными штыревыми антеннами, т. е. антенны имеющие диаграмму направленности в виде кардиоиды. Никаких вопросов по поводу двухпорогового компаратора и схемы управления мотором у меня нет. Однако я не знаю, как реализовать собственно аналоговую, т. е. радиочастотную часть схемы, с чем и обращаюсь за помощью. Может быть у тутошних обитателей этого форума есть проверенные схемы радиопеленгаторов и радиомаяков, которые можно было бы использовать в данном приборе?
Как насчет поляризации? Отраженный сигнал, как распознавать?Не пробовали измерять разность сигнала от разных антенн? Эффективность антенн как учитывать?На какой частоте собираетесь это реализовать? Антенны направленные? Конечно это реализуемо, вот только те, кто это может сделать, не здесь вопросы задают и пишут подробное ТЗ.
У кардиоиды и у направленных антенн главный лепесток диаграммы редко бывает Уже нескольких десятков градусов, поэтому о точности направления говорить не приходится. Режим кардиоиды используется кратковременно для определения факта "впереди/сзади", основной режим поиска ведется при отключенном штыре по минимуму "восьмерки" рамки, который намного острее кардиоиды.
_________________ В начале жизнь мучает вопросами, в конце - ответами...
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Здравствуйте. Подумал я тут пару дней, задал аналогичный вопрос на форуме Cqham, мне посоветовали реализовать схему радионавигации по одному из двух вариантов: 1. Использовать в качестве антенн магнитную и штыревую. Если произойдёт смещение модели в сторону от передатчика, то используя разности фаз сигнала в антеннах можно навести модель на передатчик. Я предполагаю использовать готовые радиомодули ( https://ru.aliexpress.com/item/1pair-2p ... 0.0.bGrxrW ). Передатчик излучает в эфир прямоугольный сигнал, приёмники его получают, и в зависимости от положения модели к передатчику изменяются фазы сигналов. Эти изменения фиксирует фазовый детектор (схему прикрепил), который управляет транзисторным Н-мостом, который в свою очередь управляет электродвигателем, отвечающим за поворот модели. 2. Использовать две магнитные антенны, расположенные под углом 90 градусов. Таким образом, в зависимости от положения модели изменяется напряжение, выдаваемое антеннами, которое можно усилить и подать на двухпороговый компаратор, а далее на Н-мост. Имел ли кто-нибудь дело с этими радиомодулями? Подойдут ли они для этой задачи? Можете ли вы посоветовать какие-нибудь специализированные радиочастотные микросхемы-сборки, дабы собрать на них радиоприёмную часть, если готовые радиомодули не подойдут?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Передатчик излучает в эфир прямоугольный сигнал...
Это как ? ))
Кирилл01 писал(а):
Эти изменения фиксирует фазовый детектор...
Вместе со всеми помехами... шумами... "чужими" передатчиками... и т.д. ))
Кирилл01 писал(а):
Использовать две магнитные антенны
Магнитные антенны на 433 Мгц ?
Кирилл01 писал(а):
готовые радиомодули не подойдут?
Да любые модули подойдут... Лучше более современные. Их огромное множество...))
Весь вопрос в антенне... Всё таки думаю лучше поворотную антенну. Чем больше частота, тем меньше антенна)) Поэтому я бы использовал частоты побольше... 800 МГц...2,4 ГГц.
Заголовок сообщения: Re: Радионавигация для модели автомобиля
Добавлено: Сб мар 11, 2017 16:17:25
Собутыльник Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41 Сообщений: 2809 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения:0
Локальная радионавигация - задача нелёгкая. Простого наземного решения там нет. Мне видится спутниковое позиционирование (GPS, ГЛОНАС). Подумайте в этом направлении.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2016 07:18:59 Сообщений: 8
Рейтинг сообщения:0
Здравствуйте, коты!
Нужно заставить робота двигаться за источником сигнала.
Сделали с сыном схему на светодиодах, но она не понравилось - очень сильно зависит от помех. Хочется чего-то более стабильного.
Что хочется: Впереди робота есть источник радиосигнала известной частоты (10..60 MHz) На роботе установлено 3 устройства, вычисляющих разность фаз между опорным сигналом (10..60 MHz) и сигналом с антенны. Микропроцессор с помощью АЦП снимает сигналы со всех 3 устройств и вычисляет месторасположение источника сигнала Машинка едет на маячок.
У меня проблемы с аналоговой частью описанной схемы. Подскажите пожалуйста простейшие, но стабильные схемы: Передатчика-маячка (на кварцевом резонаторе) Приемника - фазового детектора (на кварцевом резонаторе) Радиус действия - до 50 метров.
PS: Слышал, что умельцы для радиопеленгации на моделях используют Bluetooth метки. Как - не понимаю, но слышал... Что скажете?
Впереди робота есть источник радиосигнала известной частоты (10..60 MHz) На роботе установлено 3 устройства, вычисляющих разность фаз между опорным сигналом (10..60 MHz) и сигналом с антенны. Что скажете?
Скажем, что это бред сивой кобылы.
Для начала, в качестве эксперимента сделайте вот такую схему. Сделайте "по мере сил" два одинаковых генератора, подайте на фазометр и посмотрите, что будет на выходе.
Увидите синусоиду, т.е. НЕПРЕРЫВНОЕ циклическое изменение фазы. Скорость изменения фазы будет зависеть от точности установки частот генераторов, но в любом случае на ПРАКТИКЕ фаза будет изменяться всегда т.к. невозможно сделать два абсолютно одинаковых генератора.
Подразумеваю что ТС хочет получить схему слежения за передатчиком. Когда-то интересовался таким вопросом. Теоритически можно попробовать схему с синхронным приемником с двумя антеннами. При частоте маяка 433МГц и расстоянием между антеннами 20см можно попробовать определить направление до +-90 градусов. Жаль до опытов дело не дошло. Перешел на ИК приемники.
TC не знает про биение частот кварцевых генераторов, а вы сразу ему про фазированные антенные решётки..)) Вообще этот вопрос уже задавали... viewtopic.php?f=28&t=142409Объединил темы. aen
Принимаем на три приемника с общим гетеродином, ищем разницу фаз между биениями или сначала синхронизируем ФАПЧ по одному каналу - как то так, наверное.
Меня больше смущает предполагаемая разница в сложности реализации между схемой на светодиодах и этим предложением.
PS: Слышал, что умельцы для радиопеленгации на моделях используют Bluetooth метки. Как - не понимаю, но слышал... Что скажете?
Я вот тоже не понимаю, но шаманское ПО на смартфоне выдает какие то цифири, зависящие от расстояния между блютусами. Скорее всего это худо-бедно сработает если база большая будет между приемниками, но для модельки вряд ли подойдет.
Куча фото- или ультразвуковых приемников с узкой диаграммой по всему кругу (какая нибудь башенка на модели) не подойдет ? Не экономичный способ, в лоб, но... почему бы нет ? Ну или ультразвуковой радар на сервомашинке, только передатчик на нем вырубить, а "светить" своим с расстояния. Вот не знаю бывают ли ненаправленные ультразвуковые приемники - тоже можно было бы "посравнивать фазы", но все что видел направленное.
Для начала, в качестве эксперимента сделайте вот такую схему. Сделайте "по мере сил" два одинаковых генератора, подайте на фазометр и посмотрите, что будет на выходе.
Если расстояние большое не надо - можно обойтись и одним передатчиком, сигнал с одного из приемников и будет эталонным.
_________________ "Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть исходят от людей, которые на эту войну не пойдут !" / Джордж Оруэлл / "Война - это,когда за интересы других,гибнут совершенно безвинные люди." / Уинстон Черчилль /
Заголовок сообщения: Re: Радионавигация для модели автомобиля
Добавлено: Ср май 17, 2017 17:49:39
Родился
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2016 07:18:59 Сообщений: 8
Рейтинг сообщения:0
Да в этой схеме все просто. И биения частоты не помеха!
1) Маяк излучает 27MHz - я так понимаю - это разрешенная частота (хочется 60 MHz, чтобы разность фаз существеннее была) 2) На модели имеется 3 антенны разнесенные на 50см 3) На модели есть опорный генератор 26.535MHz 4) К каждой антенне подводим опорную частоту через одинаковой длины кабели 5) На антеннах установлены схемы гетеродина, выдающие ПЧ 465кгц 6) ПЧ по одинаковым кабелям сходится в коробочку, в которой высчитываются разности фаз между сигналами, пришедшими на антенны 7) Ардуинка снимает с коробочки разности фаз: Ант1-Ант2, Ант2-Ант3, Ант3-Ант1 и делает вывод о месторасположении маяка.
Я не вижу как биение частоты может помешать в этой схеме, ведь оно одинаково во всех антеннах! И называется промежуточной частотой...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения