во многих журналах и книгах, например, в «Энциклопедии юного техника» 1977 года, публиковались схемы зарядных устройств с током особой формы
хотелось бы посмотреть на такую схему с особой формой, да такой книги не существует.
Раньше часто натыкался на подобные подзарядки, но сложные не помню. Может кто может подкинуть что нибудь. Понятно что это фуфло, но интересно было бы собрать чтото заодно и проверить на подсевшей в мультиметре кроне. Мне просто и мультиметр с медленой пищалкой не нравится, вот думаю другой купить
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Ну если учесть что диоды идут с минуса тогда вроде нормально. Только получается что транс должен быть на 10в, это надо гдето магнитофонный искать.
Еслиб эту схему заставить работать через гасящий конденсатор. Если вместо вторички поставить стабилитрон и через кондёр в сеть оно будет работать, тут же вроде как переменка нужна?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
О кронах того года а именно "Крона ВЦ" вообще писали что подзаряжать их бесполезно. Самих же просто "Крона" вроде как и вовсе не было, их быстро сняли с производства, а "Корунд" изобрели намного позже этих схем. Так что остаётся загадкой какая крона тогда существовала кроме воздушно цинковой.
Смотреть туда как раз не надо, это зарядки для никель кадмиевых, таких схем в инете полно. Также полно и схем о 7Д0,1 аккумов, а надо именно о подзарядки одноразовых батареек.
В том и загадка что это за форма, в первой ссылке какието осцилограммы есть, но что они показывают толком не понятно, наверно просто показания прибора. Сама же идея там скорее в том что батарею чуть подзарядить, а потом разрешить ей потратить часть ёмкости чтоб она не портилась от того что её заряжают. В общем как написано в википедии, нету ни такой книги ни такой статьи, иногда гугл напрявляет на ЮТ, вроде как это их рубрика, но она не так называется.
В те давние времена батарейки были большим дефицитом и за ними выстраивались не малые очереди. Я говорю не о Москве, даже в областных центрах (Свердловск, Екатеринбург по новому) купить батарейки было не просто. Поэтому была масса способов продления жизни батареек. Там и прокалывание с доливом воды, и обстукивание, и такие вот попытки подзарядить. Причем это для обычных солевых батареек и элементов, но пытались и Кроны реанимировать. Я пробовал в те времена много способов, но особого результата не добился. "Ток особой формы" это просто ассиметричный ток. Примерно так же предлагали бороться с сульфатацией свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые были еще большим дефицитом. Сейчас все это смысла уже не имеет. Вот пара вариантов схем из книги 1975 года
Спойлер
_________________ Мир вокруг нас разумен настолько, насколько разумны мы сами. Профессионал не обязательно говорит умные слова, но зная самые глубины, способен объяснить их любому "на пальцах".
Это зарядка ассимитричном током что-ли, когда чередуются заряд - разряд?
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
По-ходу дела - да. Собирал я как-то зарядное для автомобильных АКБ асимметричным током (первый полупериод заряд током 0,1*С, второй полупериод разряд током 0,015*С), вроде как небольшая польза была (субъективно дольше работали после такого заряда в автономном режиме на небольшую нагрузку).
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Собирал я как-то зарядное для автомобильных АКБ асимметричным током (первый полупериод заряд током 0,1*С, второй полупериод разряд током 0,015*С), вроде как небольшая польза была
А что её собирать, самый простой вариант: трансформатор, диод и резистор (маломощная лампочка накаливания), один полупериод идёт заряд, в пропуске разряд через резистор (лампу), по входу можно поставить латр для плавной регулировки напряжения, я такой штукой реанимировал даже некотрые геливые полудохлые АКБ, которых на работе гора скопилась.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
зарядка асиметричным током не работает на жидкостных батареях почти совсем слишком высока частота 50гц для них процес начинает идти гдето начиная с 1гц и ниже... лучше всего 0,2гц вухие элементы на 50гц еще можно восттановить но лучше тьоже ниже 1гц-делаем качели заряыд, разряд на баласт
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения