Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Propeller clock
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Сб апр 20, 2024 17:06:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1389 ]     ... , , , 46, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2011 16:33:03 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2008 16:56:28
Сообщений: 302
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
собрал генератор на тини13 - 50кГц, транзистор кт817 вроде как. На первичке 150 витков, на вторичке 150 витков проводом 0.35. Прогрев первички не сильный. Но вот трабла - на осцилографе есть всплески до 60 вольт. после диодного моста и кондёра 45в. Ток кз 0.3 ампера. Подключаю нагрузку и тут ток снижается до 0.1ампера, а напряжение до 3.5 вольт. Чего для питания контроллера маловато.
1 - как стабилизировать напряжение, боюсь спалить кренку (она ж до 30 вольт работает)
2 - как повысить действующее напряжение, частотой может поиграть?
3 - какая частота у вас на первичке?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2011 19:06:51 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 19:20:22
Сообщений: 116
Рейтинг сообщения: 0
Вот если интересно посмотри видео моего опыта создания того что ты хочеш сделать


http://www.youtube.com/watch?v=AFQyLugqOJ0


если что спрашуй удачи тебе)))в изготовлении........

_________________
Великие люди говорят об идеях, Средние - о вещах, Мелочь - о других людях


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2011 20:20:15 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2008 16:56:28
Сообщений: 302
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
если чесно, я запарился писать одни и теже вопросы, повторим
какая частота нужна для воздушного трансформатора, какое питающее напряжение первичной обмотки, какой ток выдаёт вторичная обмотка, как увеличить ток\напряжение во вторичной обмотке


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2011 20:55:37 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 06:44:41
Сообщений: 258
Откуда: ЮФО
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Какая оптимальна частота для первички?
Можно ли биполярник повесить, а то с половыми проблема?

Честно сказать частоту не мерил, а подобрал конденсатором С18 и скважность резистором. По данным номиналам (по формулам) получается 70,736кгц.
0,693*С*Rзар = Тзар = 9,425 мкс
0,693*С*Rразр = Тразр = 4,712 мкс
Оптимальное значение частоты будет зависеть от катушек, которые намотаете.
Больше витков, ниже частота.
Тут же дело такое, сколько энергии закачаем в первичку, столько умноженное на кпд транса получим на выходе, чтобы закачать побольше нужно коэффициент заполнения побольше. (импульс пошире должен быть), то есть скважностью надо поиграться.
Биполярник думаю повесить вполне можно, нужно будет только подобрать резистор R14, ну и диод не забываем вешать, чтоб не сгорел. С полевиком эффективность будет выше, я его выдрал из какого-то блока питания, он у меня полностью на органы ушел :). Транзистор как раз стоял в преобразователе.
Транзистор лучше ставить предназначенный для работы в импульсных схемах, он должен быть быстрый, 817й я бы не ставил он и тормозной и напряжение кэ маленькое от 25 до 60в, в зависимости от буквы и h21 у него херня всего 25. Можно что нибудь из развертки телека (лучше импортного) выдрать, из блока питания, там то, что надо, кроме того от туда они уже скорее всего с диодом будут. Или составной какой нибудь поставить, да пошустрее.
Выброс на катушке будет, это же импульсная схема. Катушку правда можно задемпфировать слегка. На выходе напряжение такое высокое на холостом ходу, его надо огрузить. Напряжение питания катушки собственно непосредственно связано с напряжением питания всего устройства, то есть это оно и будет, отсюда конструктив и выбор блока питания и т. д. У меня работает отлично от 8-10в, то есть китайский блок питания на 9в вполне подойдет.

_________________
Купи два беляша и собери из них кошку
Labor est etiam ipse voluptas Труд уже сам по себе есть наслаждение (*Формула любви)
Ave novie-nostra ales Если один человек построил - другой завсегда разобрать может....(*Формула Любви).


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2011 21:45:40 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 06:44:41
Сообщений: 258
Откуда: ЮФО
Рейтинг сообщения: 0
По поводу действующего напряжения на вторичке:
Оно будет зависеть от питающего напряжения первички и коэффициента трансформации. Если витков по 150 на первичке и во вторичной обмотке, то К=1, реально меньше из-за потерь. На вторичке я намотал 60 витков, а первичка 50, что бы этот момент немного скомпенсировать.
В итоге вся моя конструкция потребляет примерно 120ма, что вполне себе нормально, с учетом того, что 8 светодиодов в динамике это примерно 80-90ма, плюс 3-5 ма контроллер (сам) плюс остальное двигатель, примерно 25-30 ма, что вполне для него подходит, с учетом того, что он питается не постоянным, а импульсным напряжением.

_________________
Купи два беляша и собери из них кошку
Labor est etiam ipse voluptas Труд уже сам по себе есть наслаждение (*Формула любви)
Ave novie-nostra ales Если один человек построил - другой завсегда разобрать может....(*Формула Любви).


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2011 16:37:52 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2008 16:56:28
Сообщений: 302
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
хм, я вот сегодня перемотал проводом 0.5
100 на первичке, ~150 на вторичке. ток вторички при нагружке стал ~ 0.3, напряжение 7вольт. Т.е. норм. Но первичка греется как кипятильник(((


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2011 17:04:10 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 01:48:42
Сообщений: 77
Рейтинг сообщения: 0
levaclaus писал(а):
хм, я вот сегодня перемотал проводом 0.5
100 на первичке, ~150 на вторичке. ток вторички при нагружке стал ~ 0.3, напряжение 7вольт. Т.е. норм. Но первичка греется как кипятильник(((

Я с таким сталкивался, когда начинал проект на на ПИКе 628. Перемоткой можно конечно поймать нужную точку, когда все устраивает, но больно трудоемко, проще изменить частоту ШИМа- я так и сделал и забыл о таком геморрое, который ты сейчас испытываешь. Для таких данных, которые ты привел выше, только с проводом 0,3-0,35 нужно понизить частоту до 25-28КГц (самый оптимальный режим) и свиста не слышно и напруги хватает и ничего не греется. У меня изначально тоже стояло 50КГц по умолчанию и симптомы были такие же, пока не понизил частоту. Дело именно в этом- понижай частоту и жизнь наладится :)) :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2011 17:33:45 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 19:20:22
Сообщений: 116
Рейтинг сообщения: 0
Грееться как кипятильник потомучто неработает гениратор переменого тока или возможно вы наверное подаете постаяный ток вот вам и грееться

Вот схема гениратора можете собрать должна заработать с первого раза темболее детали не дефецытные...


Вложения:
Комментарий к файлу: Гениратор для Крутящегося трансформатора для первичной катушки...
02.gif [7.78 KiB]
Скачиваний: 625

_________________
Великие люди говорят об идеях, Средние - о вещах, Мелочь - о других людях
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2011 20:29:54 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2008 16:56:28
Сообщений: 302
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Denis Kolesnikov писал(а):
Грееться как кипятильник потомучто неработает гениратор переменого тока или возможно вы наверное подаете постаяный ток вот вам и грееться

Вот схема гениратора можете собрать должна заработать с первого раза темболее детали не дефецытные...

вы не прочли что я написал
Цитата:
ток вторички при нагружке стал ~ 0.3, напряжение 7вольт.

это значит что генератор запущен и работает.

ne555 конечно круто, но у меня только не заработал он, провозился 2 дня - результат нулевой. А с мк я сделал генератор минут за 10. И к 555 ду управление не приделаешь))

hall_2007
ок, счас запрограмирую, завтра проверю, транс на работе оставил...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 00:13:01 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
дабы не было косяков с нагревом посоветую для однотакта как-то демперировать первичку (а если не хочется больших напруг на ХХ, то и вторичку также демпферировать), а на двухтакте будет и без демпфера лучше работать. проблема с нагревом скорей всего в постоянном подмагничивании. а во вторичке выпрямитель скорей всего мостовой. поэтому во время паузы катушки могут не размагнитится и на вторичке будут выбросы фантастические.

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 06:02:30 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 06:44:41
Сообщений: 258
Откуда: ЮФО
Рейтинг сообщения: 0
Скважность какая? Скорее всего увеличить надо. (импульс покороче надо)

_________________
Купи два беляша и собери из них кошку
Labor est etiam ipse voluptas Труд уже сам по себе есть наслаждение (*Формула любви)
Ave novie-nostra ales Если один человек построил - другой завсегда разобрать может....(*Формула Любви).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 16:56:49 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2008 16:56:28
Сообщений: 302
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
короче импульс - меньше энергии.

что за демперирование?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 17:09:30 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 06:44:41
Сообщений: 258
Откуда: ЮФО
Рейтинг сообщения: 0
Короче импульс - меньше энергии - верно, но если слишком широкий импульс, то он просто тупо будет греть катушку.
Демпфирование - резистор повесь параллельно первичной обмотке.

_________________
Купи два беляша и собери из них кошку
Labor est etiam ipse voluptas Труд уже сам по себе есть наслаждение (*Формула любви)
Ave novie-nostra ales Если один человек построил - другой завсегда разобрать может....(*Формула Любви).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 18:51:55 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
вообще-то не резистор , а кондёр с резистором последовательно. а совсем уж хороший демпфер - ещё и диод в обратном включении последовательно с RC. суть в том , чтобы создать нагрузку на катушку во время паузы. иначе запасённая энергия вернётся обратно в виде импульса. причём вернётся в обратной полярности (относительно ого, как включали катушку). при нулевом сопротивлении напряжение будет стремиться к бесконечности. при нулевом сопротивлении ток импульса будет стремиться к бесконечности. поэтому вы и реально получаете на выходе без нагрузки 60 и больше вольт. исходя из этого самый простой способ избавиться от высоковольтных выбросов во вторичке - выпрямлять только полупериод в прямом направлении.
что касается энергии - при увеличении частоты растёт габбаритная мощность транса. при увеличении зазора между обмотками и магнитопроводом (в данном случае это зазор) растут потери мощности связанные с рассеиванием энергии в окружающее пространство.
про скважность забыл написать. согласен с Panda_Y2K. надо добиться того , чтобы катушка успевала размагнитится (этой проблемы не будет в двухтактном преобразователе). если не успеет - у вас будет наполовину электромагнит , а наполовину импульсный трансформатор.

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 19:03:29 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2008 16:56:28
Сообщений: 302
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Пока оптимальная частота в районе 70-120 кГц. Счас частота 100кГц, длина импульса delay_us(500); 100 витков на первичке, 150 на вторичке. Провод 0.5 Прогрев есть, но более или меней терпимый. Если меньше частота - греется транс и транзюк, больше - снижается полезная мощность. Завтра попробую продемпфировать. А какие ноимналы надо ставить?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 21:06:57 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 06:44:41
Сообщений: 258
Откуда: ЮФО
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
вообще-то не резистор , а кондёр с резистором последовательно. а совсем уж хороший демпфер - ещё и диод в обратном включении последовательно с RC. суть в том , чтобы создать нагрузку на катушку во время паузы. иначе запасённая энергия вернётся обратно в виде импульса. причём вернётся в обратной полярности (относительно ого, как включали катушку). при нулевом сопротивлении напряжение будет стремиться к бесконечности. при нулевом сопротивлении ток импульса будет стремиться к бесконечности. поэтому вы и реально получаете на выходе без нагрузки 60 и больше вольт. исходя из этого самый простой способ избавиться от высоковольтных выбросов во вторичке - выпрямлять только полупериод в прямом направлении.

Думается кондер там врядли нужен ведь контур получится, а если в резонанс попадет..., а вот диод надо поставить. При нулевом сопротивлении напряжение (на сопротивлении) будет стремиться к нулю, а не к бесконечности.

Цитата:
Если меньше частота - греется транс и транзюк, больше - снижается полезная мощность. Завтра попробую продемпфировать. А какие ноимналы надо ставить?

Транзистор все тот же? 817? диод в обратном включении стоит? Если нет диода - транзистор будет греться именно этим обратным напряжением про которое LINKS_234 писал. Кроме того транзистор как я раньше писал не быстрый из-за этого тоже может греться.

_________________
Купи два беляша и собери из них кошку
Labor est etiam ipse voluptas Труд уже сам по себе есть наслаждение (*Формула любви)
Ave novie-nostra ales Если один человек построил - другой завсегда разобрать может....(*Формула Любви).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 16:54:45 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2008 16:56:28
Сообщений: 302
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
решил отжалеть на полевик.
Выставил частоту 35кГц, меньше не ставил, т.к. транзюк сума сходит. Ток вторички 0.4, напряжение под нагрузкой ~9 вольт. Провод 0.5. Больше 100 витков на первичке, 150 на вторичке.
Счас мне сделают каркас для первички из фторопласта и можно изготавливать печатку под основание.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 17:29:21 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 01:48:42
Сообщений: 77
Рейтинг сообщения: 0
Ставь полевик конечно! Биполярники в этих схемах ведут себя отвратительно. Да и провод потоньше возьми, ты ж не лампы накаливания вешать собираешься. Сечения 0,3 с головой хватает, да и габариты и вес уменьшатся. Моторчику тяжко будет такую болванку крутить с 0,5 проводом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Сб ноя 26, 2011 12:08:00 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2008 16:56:28
Сообщений: 302
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
я собираюсь http://www.ledz.org/modules.php?name=Ar ... cles_id=31
это делать

Имхо 0.3 для этого маловато, мне ен удалось получить ток вторички более 0.2 ампера.

...

какой полевик надо ставить? С N или P каналом?
у Panda_Y2K P-канал, у других N-канал.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Propeller clock
СообщениеДобавлено: Сб ноя 26, 2011 15:46:27 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 01:48:42
Сообщений: 77
Рейтинг сообщения: 0
Для LEDZ-овского проекта нужен N-канал, я их собрал уже наверное штук десять и везде использовал 0,3 провод, а в вертолетах кое где вообще 0,15-0,2 и все работает. Слегонца корректируешь ШИМ и имеешь счастье. Ты бы не кидался из стороны в сторону, а возьми и подцепи уже собранную плату пропеллера к своему трансформатору "вживую", и сам увидишь всю картину, а потом уже начинать строить свои теории. Не волнуйся, ничего у тебя не сгорит при тех данных, что я тебе дал. Когда все своими ручками пощупаешь и смотреть на эти вещи будешь совершенно по другому. Тебе советуют из личного опыта, чтоб ты лишних телодвижений не делал, а ты слушать не хочешь. Упорство и рвение похвально, но ...


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1389 ]     ... , , , 46, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y