Предисловие Если вы летали когда-нибудь на самолётах, то вы замечали, что на улице гул от моторов слух притупляет, а внутри самолета тиихо так. Как это может быть?? Неужели обшивка такая звукозащищенная?? Ан нет. В каждом самолете стоит такое устройство - глушитель звука. Описание Глушитель звука содержит в себе 3 части: микрофон, динамик, и инвертор. Принцип действия заключается в том, что принятый микрофоном сигнал сразу же "озвучивается" динамиком в противофазе в окружающую среду. Звук глушится. Заключение В итоге - моторов НИФИГА не слышно, т. е. это очень мощное устройство глушения. Возможно ли сделать такой девайс радиолюбителю?
но тебе в каждую точку пространства надо с противоположной стороны подать звук, ТОЧНО СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ему как по фазе и вектору направления, так и по спектру. иными словами, глушащий динамик должен располагаться на одной акустической оси от источника звука, но не закрывая его никак и не мешая ему работать. Это попахивает пятым измерением - когда два предмета располагаются в одном и том же месте в одно и то же время
_________________ путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с) Сергей Соболь
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
если еще по теме - очень похоже на несфазированные колонки. около каждой из них басы есть, а точно между ними басов нет Только вот то самое место "точно между ними" геометрически очень мало, а тебе надо весь салон самолета покрыть, как? Это наверно если моторы на каждом крыле будут работать с точностью донаоборот, тогда между ними (то есть в салоне) звука ощущаться не будет тут тебе никакой специальной системы не надо
_________________ путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с) Сергей Соболь
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
С самолетом действительно сложновато инверсию сделать, а вот во взрывчатке это дело используется успешно. Два взрыва одновременно и звука почти нет... Токо это тоже секретно , мне ниндзя знакомый расказал
_________________ Учу закон Ома....выучил наполовину.
Ну чтож вы так смеетесь, очень известная система глушения шума. Вот к примеру наушники http://www.altecmm.ru/products/personal/AHP712i/ там эта система применяется... Насколько это так в самолетах я не знаю, но используется в аудиотехнике, наверно это интересовало Дмитрия.
2Дмитрий О, я правильно понял?
PS Кстати, в самолетах НИФИГА не тихо! Гул моторов таки есть.
_________________ Указывайте на ошибки других прямо, а не косвенно.
Уважаемые коты, СДАЛ и ЗДЕСЬ пишутся именно так
Унижая другого, унижаешь себя.
Меня интересовало электронное глушение звука, а не механическое. Гул моторов конечно будет слышен, т. к. моторы не в воздухе летят, а на самолете закреплены. Они вызывают вибрацию фюзеляжа, и часть шума слышно.
Дим, ну надеюсь яснево, что если хочешь подавить весь спектр сигнала, то у тебя и приемник, и излучатель должы уметь работать в этом спектре, особенно если давить низкие частоты. Микрофон хороший приобресть можно, с динамиком сложнее... Плюс добавь нелинейность АЧХ, сложные корректоры, как-то надо компенсацию фазовой задержки внести... Думаю, нереально.
_________________ путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с) Сергей Соболь
Вот для того и ветка "Умные мысли", чтоб придумывать Если меня очень озадачить, я могу перелопатить все свои 40 номеров ЮТ и откопать эти строки. Даже хотели сие системы использовать прямо на аэропортах - опять же для глушения "басухи" от самолетов.
Интересно конечно, но скажем для помещения, хоть одна практическая схема, кто нибудь видел? Не теория, а исполнение реальное. А то вроде чтоб заглушить- нужен одинаковый сигнал в противофазе. Тогда если так, от одного канала усилка два динамика,
включить пртивофазно- в квартире должна тишина быть, или очень заметное снижение уровня звука. Что то не наблюдал такого.
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 00:17:30 Сообщений: 186 Откуда: Новосибирск, ИФП СО РАН
Рейтинг сообщения:0
WildCat писал(а):
самолет имеет сверхзвуковую скорость. т.е. он обгоняет излученный звук, и слышна только вибрация двигателей, передающаяся по фюзеляжу
Сколько я помню пассажирских самолетов идущих на сверхзвуке было только два ТУ-144 и Конкорд. Так что здесь ты не прав, что слышна только вибращия от корпуса.
А вот по поводу глушения звука во всем салоне, там необходимо n-ное количество динамиков, которые бы располагались через определенное расстояние с определенной фазой. В этом случае можно достичь того чтоб звука не было в достаточно большом объеме. В оптике аналогичным образом делают диэлектрические зеркала для лазеров.
Видел наушники KOSS, вот там на наружной стороне каждой "наушины" расположен микрофон улавливающий шумы окружающей среды, усиливающий и в противофазе подающихся в динамик наушника, и как результат на порядок снижается слышимость всего что происходит вне ушей и наушников .
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 67
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения