Вот задумался сделать чтобы распашные ворота открывались сами когда нужно мне. С электроникой проблем нет, кнопочка в машине какая-то. А вот привод стоит от 25 до 50 тыс. рублей. Можно ли как-то упростить механическую часть? Думаю можно на удержание поставить электромагнитный замок, на открытие пружины. Потом можно доработать на закрытие, моторчик какой-нибудь с веревочкой приколхозить
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
На данный момент, если уезжаем не более чем на 5 часов, ворота вообще не закрываем. Самое ценное во дворе комплект зимней резины возрастом 3 года, заберут и на здоровье Ну и собачка во дворе у нас прижилась, она хоть и декоративная, даже кошек не кусает, но средняя такая, не мелкая и кто в собаках не разбирается тех она напрягает, кто знает что она бежит, бежит то она руки облизывать и играться, но посторонние об этом не знают )))
Когда все дома, или длительные поездки, ворота можно закрывать на обычный засов. Питание пропадает редко, да это и не важно.
Смотрю приводы все достаточно мощные, на 500 килограмм силы, но это и понятно, иначе ветром вырвет всё, сильный ветер у нас редкость. Ворота открываются легко, можно мизинцем толкать. Делаю вывод, что покупные решения хороши, стоят своих денег (мощные, надежные, могут непрерывно работать сутками), но для меня избыточны (2 раза в день ворота открыть).
На открытие справится пружины от подъездной двери, там же есть и механизмы что скорость открытия ограничивают, цена от 1000 руб.
Далее на закрытие можно подумать над линейным приводом, цена от 2600 рублей (послабее, порывом ветра порвать может, может и не влагоустойчивые, надо кожух им ставить).
Вроде всё просто и надежно, можно даже все уязвимые детали дублировать. Будет круче, чем покупные решения в плане надежности.
Вроде всё просто, но аналогичных решений готовых не нашел опубликованных в интернете. Есть самодельные гидравлические приводы и всё такое, для меня это сложно, для меня это не подручные материалы.
Поискал в как "Garage Door Opener", есть проекты, но похоже с обычными линейными приводами, просто мозги добавили.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Если скорость не важна, то шпилька с резьбой-гайка, движок на 12В от автомобиля или шуруповерта и трансформатор. Тогда когда нет 220В можно от АКБ запитаться. Вот только шпильку желательно потолще - иначе на больших оборотах начинает вибрировать и вся конструкция сильно грохотит...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Распашные ворота довольно сложно автоматизировать (привод сложный, да и придется 2 привода колхозить, на каждую створку). Поэтому подумай над сдвижной конструкцией ворот. Я у себя переделал = сделал сдвижные. Есть два преимущества: 1 - Не надо каждую створку открывать и закрывать (мы же ленивы и каждое лишнее движение....). 2 - Намного меньше снега отгребать зимою....то есть я ваще не отгребаю, ворота сами себе дорогу пробивают торцом. Обычный рычажной механизм способен открыть створку всего на 90 градусов, а это мало. А надо на все 180 градусов , при этом у рычага возникают две "мертвые" точки....Можно на "оси" створки применить шестерню, но на неё ляжет огромная нагрузка, да и шестерня понадобится очень большого диаметра, недоступно... Со сдвижными легче: просто поставь шестерню - рейку и примитивный редуктор. В конце пути ворот = два концевика.
У нас ворота примерно такие, открываются на угол чуть более 90 градусов:
Переделывать сложно, весь вид потеряется. Снег все равно надо расчищать, так как иначе не выехать.
Пока думаю открывать и закрывать системой тросиков, ловить электромагнитами в крайних точках, чтобы ветром не сдувало. В случае сильного ветра открывать вручную.
Заодно тросы всегда отцепить можно, превратив ворота в обычные. Редукторы так просто не снять.
Редуктор (червячный привод) можно из штанги сделать.
Электропривод дрель на 3000 об/мин, или шуруповерт на 800 об/мин.
Сразу и штангу зажимают в патроне. Слесарных работ остается самый минимум. И требований к точности никаких почти.
И механизмы можно разместить в удобном месте, защищенном от дождя.
Симка, не мудри, а ищи червячный редуктор в корпусе . Тебе понадобится пара штук таких и пара электродвигателей. Или оставь эту затею. Совсем не трудно открыть и вручную. Но если каприз очень дорог, то придется и дОрого расплатиться. Редуктор приличного момента на валу стоит не так то и дешево. Низкооборотный электродвигатель (шуруповерт не потянет) тоже стоит приличных денег. Со сдвижными воротами проще = всего один привод: хошь на тросике , а хошь = реечный. Но сдвижные ворота требуют запаса хода за забором - примерно 6 метров. (при ширине ворот 3, 5 метра).
Нагрузки небольшие, ворота открываются легко, в любом случае ничего не теряется, если заработает будет интересная конструкция. Есть свои плюсы и минусы.
Это только кажется, что нагрузка небольшая. Ибо сила в твоих руках = до 50 килограмм (если ты не штангист) и открываешь ты створку берясь за самый край, а не толкаешь в середину, ближе к петле (закон Архимеда = рычаг). Тем более твой тросик начинает тянуть под углом в 45 градусов, а это: 1 - Стронуть с места = наибольшее усилие приложить, преодолевая силу инерции покоя. 2 - Это усилие возрастает вдвое (угол в 45 градусов). Редуктор: шестерня - соосно петлям ворот. Чем больше диаметр шестерни, тем меньше нагрузка на зубья. Шестерню крутит червяк . Угол усилия ВСЕГДА 90 градусов (наиболее выгодный) Угол поворота = любой! Ограничен концевыми выключателями. Красиво рисуешь = похвально. Но потом будешь ругаться матом, когда зацепишься за трос и разобьешь себе бошку. Привод должен быть компактный и красивый. Для сравнения: самолет Фарман (первый в мире, на растяжках) и современный истребитель. Во дворе 21 век и есть Тырнет: поищи на рынке подходящий червячный редуктор. Найдешь? Ни в коем случае не подсоединяй ось редуктора к осям ворот жестко. Соединение должно быть легко разьемным. (а вдруг липездричества не будет????). Кстати , про тросики.....и здесь они должны отсоединяться легко и просто. Разьемное соединение: на оси редуктора = диск с дыркой. На оси ворот - диск с дыркой, в дырку пихаешь шкворень, который и соединяет оба диска. Вытащил шкворень - соединение рассоединилось. Если не понял моё бурное обьяснение, сообщи, попробую нарисовать (но лень....)
Ворота сбалансированы и открываются мизинцем, если толкать за самый край, поэтому покупать привод ворот с усилием в 500 кг кажется избыточным (хотя производителя можно понять, так как порыв ветра может вырвать более слабые рычаги).
Тросики можно поднять на высоту 3 метра, так и в снегу не утонут и мешаться не будут. Тросики легко снимаются, в отличие от редуктора, полно готовых решений, тут тросик для собак:
Усилие механизм думаю до 50 кг сможет приложить, а этого достаточно с запасом, думаю даже за 30 секунд сумеет открыть при 3000 об/мин. Если будет перегрузка, погнет штангу ценой в 100 руб (как расходный материал), больше ничего ломаться не должно.
То что сила приложена под углом не страшно, sin(45)=0.7 сила почти не теряется, да и с запасом усилие прилагается.
SIM не надо быть мечтателем, пора превратиться в трезвого и грамотного инженера! Про магнитный замок - рассмешило: ну и куда ты его приладишь? Под колеса вьезжающего автомобиля? Вверху тоже нет места = придется раму городить, изуродовав весь дизайн. Можно приварить электромагнитный шкворень - втыкается в землю и перед открытием поднимается неким механизмом , это более правдоподобно.... Я ж дал хороший совет: на ось воротины ,вверху приварить полудиск с зубьями, то есть - шестерня. Её будет крутить двигатель через редуктор, этот же редуктор будет и жестко держать воротину в положении закрыто. Поищи где нибудь в металлоломе большую шестерню и разрежь её на две половинки диском Болгарки = получиться две полушестерни. Ну и далее...соображай по месту: из чего сделать электропривод и как приладить на место. куда приладить концевые выключатели и дистанционное управление.
этот же редуктор будет и жестко держать воротину в положении закрыто.
Иногда этого как-раз не надо, а то сам не выйдешь ))
Цитата:
Поищи где нибудь в металлоломе большую шестерню и разрежь её на две половинки диском Болгарки = получиться две полушестерни. Ну и далее...соображай по месту: из чего сделать электропривод и как приладить на место. куда приладить концевые выключатели и дистанционное управление
Для меня собрать саму редуктор как-то сложновато будет, люди собирают конечно, но это перебор по сложности:
вспомните механизм поднятия стекол в классике. в одну сторону крутишь поднимаешь. в другую опускаешь. можно поставить такой механизм. не очень мощный мотор. и нужно выточить две шестерни из листа стали? меди? одну большую на механизм и маленькую на мотор. мотор питать частотным преобразователем. что бы плавно начинал открываться потом быстрее и в конце замедление. все это понятно нужно рассчитать. а это лень
все дело в том если был бы инструмент, материал и желание
По ценам непонятно, но по моему 90 Вт мотор с редуктором по цене уже сравним с готовым механизмом распашных ворот, дешевле, но и работы больше по доводке, без всяких гарантий, может порыв ветра повредит тот редуктор. И в ручной режим с редуктором так просто уже не перейти. По сравнению с моим вариантом на тросиках дороже раз в 5, плюс доставка и т.п.
Добавлено after 7 minutes 53 seconds:
mixon46 писал(а):
мотор питать частотным преобразователем.
Дрель или шуруповерт с управлением на тиристоре дешевле в 15 раз.
Цитата:
что бы плавно начинал открываться потом быстрее и в конце замедление. все это понятно нужно рассчитать. а это лень
Ну вобще-то штанга из магазина стройматериалов с шагом резьбы 1.25 мм и мотором на 3000 оборотов откроет ворота за 20 секунд. У дрели киловаттной мощности с запасом, и по скорости и по моменту.
Цитата:
все дело в том если был бы инструмент, материал и желание
Вырезать шестерни из металла уже перебор, при наличии готовых решений. Мне интересна идея, так как все детали имеют цену в 5000 руб, против 35 000 у готового решения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения