Недостаток у всех этих "движков" общий - они быстроходные! А это значит, что для превращения их в генератор нужен редуктор... Сложно, дорого, ненадёжно... Кто-то предлагал использовать в "ветряке" мотор от стиральной машины, от той, что с "прямым приводом", без ремённой передачи... Жаль, на наши свалки таких ещё никто не выкидывал...
Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
Добавлено: Чт май 11, 2017 08:55:07
Электрический кот
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:0
Это называется инверторный мотор, такой еще в современных компрессорах от холодильников стоят, или в дисководах. В переделке асинхронника, когда ротор магнитами обклеивают, он без редуктора при среднем ветре уже от 20в выдает, что для аккумялятора норм. С конденсаторной батареей без переделки надо попробовать, в статье сказано что будет генерировать что то уже при мин.оборотах.
Вот кстати видео в ютубе нашел, там на ГЭС асинхронник через конденсатор делают, так в поисковике ввести (чет не могу ссылку оставить) "Асинхронный двигатель в режиме генератора"
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
1350 об/мин - мало. Частота вращения должна быть выше как минимум на 10% (ЕМНИП). 10 мкФ тоже вероятно "маловато будет (С)", зависит от мощности мотора.
Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
Добавлено: Пт май 26, 2017 14:25:53
Электрический кот
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:0
Тогда имеет ли смысл возиться с этим асинхронником на 20вт, или плюнуть и взять генератор от ваза? Правда от ваза он выдает 14в и 55а при 6000об/мин. Редуктор нужен хороший.
Можно у автомобильного перемотать обмотки, сделать побольше витков, пусть и более тонким проводом... Мощность будет поменьше, но зато номинальное напряжение можно будет получить при заметно меньшей скорости вращения!
13,8 В он выдаёт с регулятором напряжения. Без него при 6000 оборотах он выдаст столько, что мало не покажется. Надо сказать, что 6000 об/мин на валу генератора соответствуют 2500 об/мин коленвала.
Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
Добавлено: Сб май 27, 2017 12:43:04
Электрический кот
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:0
Ну да, там было написано что передаточное отношение 1:2,5 толтко я не понял в какую сторону. Судя по характеристикам, при использовании регулятора, без которого никак, при разных оборотах, будет только ток меняться. Смотрел еще генератор от мотоцикла урал, по параметрам как от ваза, а по размерам чуть меньше.
У мотоциклов Урал генераторы традиционно были отвратительные - в том смысле, что на малых оборотах не только нагрузку "не тащили", а часто просто не возбуждались! На холостом ходу, как правило, постоянно горела контрольная лампа...
Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
Добавлено: Вс май 28, 2017 03:14:00
Электрический кот
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:0
Смотря какой, в статье пишут о старых и новых моделях https://mmoto.tk/устройства-генератора-№14-3771-на-мотоцикл/ , старые не очень, а новые судя по графику очень даже ничего.
Что можете сказать об использовании дисководов? Там вроде как 3хфазный движок стоит. Ввесь дисковод потребляет 5В 500мА. Сколько можно получить от одного двигателя? Или там опять же все упрется в слишком высокие обороты?
На большинстве современных автомобилей генератор действительно способен выдать номинальное напряжение уже на холостом ходу двигателя, только к вазовской "классике" это неприменимо - генераторы штатные имеют очень маленькую мощность, да и ту выдают на 2000 и более оборотов коленовала... Примерно аналогичны генераторы грузовиков (Газель или даже Камаз...), тихоходные нужно искать на тракторах!
Оттуда, что "по усикам" он получает 600 Вольт для тягового привода и компрессора, а низковольтная бортовая сеть там аналогична автомобильной и требует 24(28) Вольт питания. Коллекторный мотор на 600В крутит вентилятор обдува реостатов и генератор, дающий 28 вольт. Вой этого агрегата слышен хорошо и всегда. На новых "рогатых" стоит статический импульсный преобразователь 600В→28В.
Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
Добавлено: Пн май 29, 2017 03:15:00
Электрический кот
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:0
Трактор я последний раз видел зимой и издалека. Автогенераторы как-то более доступны в быту. Стандартный до 80А выдает, нестандартный до 120А. При этом штатная обвязка с регулятором уже обеспечат стабильное выходное напряжение. Максимум мощности при 13В дают при 6000 об\мин. А генерировать начинают уже при 250 об\мин, если учесть что холостые на двигателе 100-200 и передаточное отношение до генератора 2.4. Вариант довольно хороший. Можно даже 2х ступенчатые ременной редуктор сделать. Только вот шкивы придется самому точить. Если редукция будет 1:100 то при слабом ветре уже будет максимум мощности, и придется уже решать вопрос о защите генератора от высоких оборотах, чтобы не сгорел.
Какие у машине можно стандартные шкивы взять, чтобы передаточноное отношение было побольше?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения