Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
Добавлено: Ср мар 22, 2017 04:00:30
Электрический кот
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:-3
Обычно в советских книгах по изготовлению ветрогенераторов в качестве электрической машины юзают автогенераторы, чаще всего рекомендуют старые низкооборотистые от тракторов.
Можно ли использовать в качестве генератора двигатель от инверторного компрессора или стирмашинки? Сам двигатель с 2мя обмотками: пусковая и рабочая. Регулирование оборотов производится специальной платой- инвертором. Можно ли ее использовать как регулятор это еще тоже вопрос.
Пусковая и рабочая обмотки - у асинхронных двигателей для работы в однофазной сети, у инверторных необходимости в отдельной пусковой обмотке нет, так что обе обмотки должны быть одинаковыми, либо там три обмотки, соединённые треугольником (или звездой без среднего вывода...), для трехфазного инвертора...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
Добавлено: Чт мар 23, 2017 02:53:46
Электрический кот
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:-3
Винт он делать умеет, это несомненно. Это приведет к наиболее полному использованию ветровой энергии. А вот с электрической частью сам не знает че и как. Это мы здесь и выясняем.
Надо было брать киловаттный ветряк на али за 8тр до повышения курса доллара, сейчас он от 20тр.
Здравствуйте господа, я еще в поиске генераторов. Так как у тракторного генератора сгоревший мостик, а схемы подключения как для ветряка я не нашел, то ищу дальше. Недавно надыбал генератор с мотоцикла 6В 65 Вт, постоянные магниты, два вывода с него, пробую "покрутить" выдает 0.4В, крутил шуруповертам 1к оборотов, он вообще в порядке? И еще тахогенерато, подключал лампочку 12в 6Вт, горит оочень ярко при 1к оборотах шуруповерта.
6в 65вт? это часом не с м72/к750/750м и 6в уралов-днепров? он сам по себе является двигателем постоянного тока параллельного возбуждения, а полученные 0.4в - это результат остаточной намагниченности статора. нет, без полной перемотки-переделки не пойдёт(статор замена на пост магниты, ротор-перемотка на большее напряжение), имеет большой зазор ротор-статор и, один фиг, потребует повышающего редуктора. в "родне" он имел посредственные характеристики, работает с подмагничиванием статора, напряжение снималось с ротора( все соединения через рр, включавшее в своем составе реле обратного тока), номинал он выдавал на оборотах выше 1500 двигателя(собственные раза в 4 выше). такие генераторы забыть как страшный сон. ищите низкооборотистый двигатель. имхо, проще установить внешний диодный мост на тракторный. редуктор он тоже потребует, можно поискать угловой редуктор-позволит разместить генератор вертикально, стационарно, редуктор совместить с флюгером
безщеточный автомобильный генератор, чтобы сопротивление вращения редуктору как можно меньше было. и схема которая ниже определенных оборотов не дает на обмотку возбуждения ток
Безщёточные и тракторные бывали... (у меня лет 20 ждёт своей участи генератор от "Кировца", щёток у него нет...) Тяжеленький он, однако! А ведь свою номинальную мощность будет давать всего несколько часов в году! Ветры в 10 и более метров в секунду у нас очень редки, а те 2 - 5, что дуют регулярно - едва хватит для запуска, выходная мощность будет ничтожна...
Да, Днепр... ладно, фиг с ним. На счет тракторного, у меня же торчат 3 провода, и еще какие-то два других (они отличаются), диодного моста нет, только провода, и генератор безщеточный вроде. Редуктор и все остальное это будет второй этап, сейчас мне главное наладить сам генератор. Что за схема, чтоб при опр оборотах не ввозбуждается, как ее хоть гуглить?
Добавлено after 30 seconds: И спасибо что помогаете)
Три толстых провода, сопротивление между ними близко к нулю - выходы фаз генератора, два более тонких провода и сопротивление между ними в несколько ом - обмотка возбуждения... Скорее всего, так У моего мост встроенный, и фаз у генератора пять (в мосту десять диодов, по пять на каждой подкове...), а вот интегралку, регулировавшую работу генератора, кто-то приватизировал...
Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
Добавлено: Сб апр 29, 2017 01:02:45
Электрический кот
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:-7
Вынул из принтера двигатель постоянного тока. При 24В потребляет 150мА. При кручении дрелью с 1100 об\мин и подключенной нагрузке, 10 Ом 0.78В, 130Ом 1.55 В, на холостых 2В. Это мало. Но при использовании шестерен редуктора этого принтера от руки на холостых до 15В получается. Вспомнил динамо-фонарик, в котором в качестве генератора используется моторчик как в сиди-ромах. Моторчик по даташиту около 1500 об\мин. В фонарике стоит редуктор с повышением в 27раз. При кручении 120 об\мин, выдает 5-7В. То есть крутить надо с оборотами в 2 и более раз больше номинальных.
Если взять этот движок от принтера, и через шкив 1:27 сделать повышение оборотов, для зарядки литиевого аккумулятора хватит.
Или взять двигатель с редуктором от шуруповерта, с повышающим редуктором он вполне сможет выдавать более 12В, для зарядки автоаккумулятора.
С простейшим редуктором можно даже при слабых оборотах получить требуемое напряжение, например от слабого ветра. Минус при этом в увеличении площади лопастей, так как момент трогания и кручения увеличится. И еще проблема в том, что например при слабых оборотах мы получаем требуемое напряжение, которое при более сильном ветре растет. И его придется просто "скидывать". Стабилитронами или регулятором напряжения. Если условно при 14В, то при сильных оборотах 28В, но для зарядки использовать мы будет те же 14В. Если ли электронные схемы регулирования, чтобы любое входное напряжение преобразовывали в постоянное на выходе с увеличением тока? Что-то типа электронного трансформатора?
А я пока что остановился на шаговом двигателе и на тахогенераторе. Пустил шаговик через редуктор, и при нормальном темпе кручения выходит норм так для зарядки мобилки.
Добавлено after 21 minute 5 seconds: Лампочка 12В 4 Ватт, 1к оборотов (напряжение мерял под нагрузкой) Шаговик: 6.10В, лампочка почти полностью загорается. Тахо: 6.90В, лампочка полностью горит. Крутил шуруповертом напрямую вал двигателей.
Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
Добавлено: Сб апр 29, 2017 13:37:46
Электрический кот
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:-3
Напрямую шаговик плохо крутится, через редуктор еще можно. Вопрос в токах или мощности еще. У меня от того же принтера 2 шаговика осталось с 5 и 6 выводами. В нем получается 2 обмотки. Как их соединять в режиме генератора. Последовательно для повышения напряжения или паралельно для повышения тока?
Та напрямую это типа чистовой тест. Седня пробовал сделать через шкив, так как через шестерни ужас звуки.. но пока токарный не доделан то фиг знает как на вал шаговика шкив нормально забацать. Короче проскальзывает... Я пока что так обмотки соединил http://mirenergii.ru/wp-content/uploads/2014/12/2_1.jpg
Добавлено after 1 minute 45 seconds: Кстати пробовал двигатель шуруповерта еще, но там 0.5 вольт выдавало
Добавлено after 3 seconds: Кстати пробовал двигатель шуруповерта еще, но там 0.5 вольт выдавало
Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
Добавлено: Сб апр 29, 2017 21:49:03
Электрический кот
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:-3
У тебя 2 обмотки параллельно и каждая через диодный мост. Зачем диодный мост? Там же и так вроде постоянка на выходе, а тут еще лишние потери. А вот регулятор надо, в виде стабилитрона или микросхемы стабилизации.
От руки у меня шуруповерт тоже мало выдает, надо как минимум 2х кратно или более увеличить обороты от номинала в режиме двигателя.
Добавлено after 3 minutes 20 seconds: Родную шестерню на движке можно холодной сваркой до цилиндра замазать и два ограничители сделать, чтобы ремень не соскальзывал, получится шкив. Как раз мальнького диаметра, что и надо.
У шуруповёрта можно и штатный редуктор сохранить, а вообще 12-вольтовый двигатель в качестве генератора выдаст слишком малое напряжение, нужно искать более высоковольтный, иначе потребуются такие большие обороты, что ресурс снизится до нуля...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения