Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Регулирование оборотов двигателя
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 18, 2024 13:58:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  1, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2017 21:19:31 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 09:39:35
Сообщений: 50
Рейтинг сообщения: 0
На настольном токарном станке установлен однофазный асинхронный двигатель (3000об/мин) с двумя обмотками. Одна из обмоток стартовая, вторая рабочая. Стартовая подключена через конденсатор, после разгона двигателя она отключается. Мощность мотора при разгоне 450 Вт, при работе 250 Вт.
Можно ли как нибудь сделать регулятор оборотов (от 300 до 3000об/мин) ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2017 21:40:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35726
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 2
Можно, купив преобразователь, так называемый в народе - частотник. Или заменить двигатель (и редукцию) на коллекторный переменного тока, коих полно в ручных инструментах со встроенными регуляторами частоты вращения на кнопке. 500 ватт: дрель, перфоратор имеют встроенный редуктор для неспешного вращения болванки токарного станка. Дерзайте! Это по сути...лучший и практичный вариант. Но учтите: родной подшипник той же дрели, долго не выдержит БОКОВОЙ нагрузки приводного ремня. Придется ставить шкив на два подшипника и к нему прикошачить дрель. Либо оставить родной моторчик (отключить от сети) и его вал вращать дрелью.
Регулятор: в кнопке стоит некая микра - шим регулятор, и переменный резистор. Вот этот резистор измерить и заменить на более удобный , прикошачив его на панель станка. В общем всё.
П.С. Я так никогда не делал, просто представил, как можно сделать более легким путем. Но советую применить более сильный движок от хорошего перфоратора, что вертит сверла до 16 - 25 мм по бетону. Для надежности. Будет визжать. Можно упрятать в поролон, чтоб не надоедал своим визгом. Соединение с валом через гибкую муфту (толстый резиновый шланг).
И ещё добавлю: конструкторы станков совсем не глупые ребята, коли применили не коллекторный моторчик а именно асинхронный. Есть две причины: громкость (асинхронный очень тихо работает) и встроенный редуктор - перебросив ремень на шкиве Вы не только понизили скорость, но и усилили момент на патроне станка, что важно при обработке более крепких болванок (например легированная сталь или дуб, если у Вас деревообрабатывающий). При этом меньше греется резец. Для каждого материала рассчитана своя скорость обработки выверенная веками, и плавное изменение частоты вращения тут как собаке пятая нога.
А что ШИМ регулятор? Он не только понизит обороты, но и уменьшит момент на валу и болванка начнет дрыгаться от недостаточного момента на валу, пока не отлетит по лбу. Так что...подумайте сначала: а Вам надо ЭТО? Портить станок....

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2017 22:06:21 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 09:39:35
Сообщений: 50
Рейтинг сообщения: 0
Brigadir писал(а):
Можно, купив преобразователь, так называемый в народе - частотник.


Частотники вроде работают только с трёхфазыми асмнхронниками.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2017 22:36:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35726
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Без разницы! Ваш мотор тоже имеет свою скорость согласно частоты в сети. Разница лишь в количестве фаз. Но и здесь: обмотки и магнитопроводы катушек рассчитаны именно на 50 Гц, чужая частота снизит момент на валу, который и так едва едва...
(момент на валу - это сила вращения). В небольших пределах изменения частоты не страшно, но Вы просите от 300 до 3000 ? Ожидаем дохлый привод. За всё надо платить!!!
Плавная регулировка частоты вращения полезна в электромобиле, но не в станке. Так что остудите свою хотелку.

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2017 22:39:03 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 41
Рейтинг сообщений: 1209
Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 12:12:31
Сообщений: 2352
Рейтинг сообщения: 3
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
kirex писал(а):
с трёхфазыми асмнхронниками.

Вот на него и поменяй. И обороты будут регулироваться и работать тихо и мощность хорошая и изнашиваться нечему.

Про коллекторный даже не думай)

Впрочем, это всё с жиру беситься) Для токарки плавное изменение оборотов не нужно. Достаточно ступенчатого, путём перекидывания ремня на разные шкивы. Да и то весьма сомнительно что нужно.(сам токаркой занимался для разнообразию, яблонька вещь!)

_________________
Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2017 09:00:33 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 09:39:35
Сообщений: 50
Рейтинг сообщения: 0
AndTer писал(а):
[
Про коллекторный даже не думай)

Для токарки плавное изменение оборотов не нужно. Достаточно ступенчатого, путём перекидывания ремня на разные шкивы.


Почему не коллекторный? Ведь на тех-же китайских токарных стоят коллекторные.

Да мне плавное изменение оборотов и не нужно, можно и ступенчато. Просто надоело ремень перекидывать каждый раз.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2017 10:34:50 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 41
Рейтинг сообщений: 1209
Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 12:12:31
Сообщений: 2352
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
kirex писал(а):
китайских токарных стоят коллекторные.

Каждые пол часа надо давать ему остыть. И сколько он прослужит?

А асинхронник крутится целый день и на всё ему по... Подшипники только поменяешь лет через 10 и дальше точи.

_________________
Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2017 10:49:57 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 09:39:35
Сообщений: 50
Рейтинг сообщения: 0
AndTer писал(а):
Каждые пол часа надо давать ему остыть.

А асинхронник крутится целый день и на всё ему по...


Ясно, спасибо за разъяснения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2017 23:52:15 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 09:39:35
Сообщений: 50
Рейтинг сообщения: 0
Планирую поставить мотор 0,37кВт на 2800об/мин. Подойдёт ли для него такой частотник?
https://www.ebay-kleinanzeigen.de/s-anzeige/keb-combivert-frequenzumrichter-f5/605588861-168-8773


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2017 03:12:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35726
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
kirex писал(а):
. Просто надоело ремень перекидывать каждый раз.

Я уже по моему обьяснял: регулирование оборотов электрическим способом приводит к уменьшению момента (силы) на валу. При малых оборотах момент должен быть больше, а он становится наоборот меньше. А вот с механическим редуктором наоборот.
Конечно, редуктор на коленке не каждый осилит, хотя способов несколько: 1 - вариатор (раздвижные диски шкивов). 2 - несколько шкивов и внутри вала палец с зацепами выбора нужной пары шкивов. (переключатель скорости вращения). (на ходу переключать запрещено).
Примерно так сделана коробка передач во многих мотоциклах. Можно применить и шестеренчатую КПП, но она довольно шумная, шестерни должны быть в масляной ванне.

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2017 19:14:48 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср фев 15, 2017 14:59:38
Сообщений: 34
Рейтинг сообщения: 0
kirex писал(а):
Почему не коллекторный? Ведь на тех-же китайских токарных стоят коллекторные.

Китайцы на приличные станки сейчас сервомоторы ставят, не хуже остальных. Сервомоторы в этом контексте - характерные синхронные бесколлекторные моторы (PMSM - permanent magnet synchronous motor). В паре с контроллером позволяют очень крутое управление, когда можно крутить деталь на доли оборота, почти как шаговиком. Или 1-2 оборота в секунду изобразить, довольно плавно и предсказуемо. Асинхронником настолько точно рулить не получится - ротор относительно поля обмоток статора "проскальзывает", что дает неопределенность. И поскольку для того чтобы асинхронник вообще работал на ротор должно прилично наводиться, это подразумевает довольно своеобразные механические характеристики. Правда PMSM стоят денег (мощные постоянные магниты не бесплатные). И контроллеры тоже. Актуально для CNC, где возможность крутануть деталь нужным боком востребована. Как я понимаю, сервомоторы часто крутят шпиндель "напрямую" - без передач и редукторов. Потому что сила притяжения магнитов к катушкам зависит от тока в катушках, а частота коммутации влияет лишь косвенно (на высокой частоте в катушки сложно вгонять много тока из-за их индуктивности). Это подразумевает что PMSM может дать приличный момент на небольших оборотах и вообще характеристики более удачные.


Последний раз редактировалось sneakycat Пт мар 03, 2017 19:24:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2017 19:20:02 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 41
Рейтинг сообщений: 1209
Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 12:12:31
Сообщений: 2352
Рейтинг сообщения: 1
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
sneakycat писал(а):
Китайцы на приличные станки

Это вообще что и о чём? Вы тему читали? Какие доли оборота? Какие сервоприводы?
Это обычный токарный станок! У вас уже везде мерещатся CNC?

ЗЫ Почти как шаговики? Так вообще то сервоприводы по всем параметрам лучше приводов на ШД. Но и цены на них совсем другие.

_________________
Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Вс мар 05, 2017 08:57:01 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 07:02:19
Сообщений: 378
Рейтинг сообщения: 0
+1. Синхронные моторы и приводы к ним - это, мля, отдельная песня. По вопросу ТС совета всего два:
1. Частотный привод ( на небольшие мощности, за вполне себе адекватные деньги, окупится относительно быстро )
2. Сменный набор шкивов и ремней к ним.

Но если есть деньги и до хрена времени, то можете какой-нибудь irams10up60a, или подобный, прикупить, научиться управлять им и получить, по-итогу, самоудовлетворение. Но имейте в виду, что силовая электроника, это, мля, совсем другая электроника.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2017 19:11:09 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
У меня на малогабаритном токарном станке в качестве привода как раз дрель ИЭ-1035У2. Привод ремнём. Только пришлось встроить в дрель переключатель реверса, чтобы шпиндель вращался в нужном направлении.
Вышеуказанная дрель рассчитана на работу по металлу и имеет большой крутящий момент при низких оборотах. Что хорошо для точения металла.
Подшипник шпинделя дрели - мощный радиально-упорный и должен спокой но выдержать нагрузку от ремня. Регулировать обороты можно как самодельным регулятором, так и встроенным в выключатель (тип БУЭ). Выключатель-регулятор можно поставить в дрель вместо штатного или на станину станка.
Главное не использовать китайскую дрель, у которой подшипник действительно может полететь.

Только вот для получения 3000 об/мин понадобится "оборотистая" дрель с повышающей ременной передачей. Или ещё лучше - маленькая болгарка.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2017 13:49:10 
Друг Кота

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 372
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
Сообщений: 5069
Откуда: Kaluga
Рейтинг сообщения: 4
Brigadir писал(а):
Можно, купив преобразователь, так называемый в народе - частотник.


Я конечно понимаю, что "Радиокот" сайт не читательский, он писательский. А ничего, что у ТС двигатель однофазный с пусковой обмоткой ? Найдите-ка под такой частотник - интересно будет взглянуть на него.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2017 16:30:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 1357
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 14:56:35
Сообщений: 8415
Откуда: Подмосковные джунгли.
Рейтинг сообщения: 0
Ну хоть первый нашёлся, кто сообразил суть проблемы вопроса. :)

"Портянки" Анатоля даже читать не буду,... обычно, бред там прям с первой же фразы. :facepalm:

_________________
Семь бед, один Reset.

S.T.A.L.K.E.R. Народная Солянка 2016 (финальный патч) => https://yadi.sk/d/cnkO5w0NaNVMMg

Только Serious Sam,... только хардкор => https://yadi.sk/d/ZYXXvgybnGeKy (Классика, TFE)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2017 17:48:43 
Друг Кота

Карма: 38
Рейтинг сообщений: 618
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2015 11:01:53
Сообщений: 3092
Откуда: москва, уфа
Рейтинг сообщения: 0
Wladimir_TS писал(а):
у ТС двигатель однофазный с пусковой обмоткой ? Найдите-ка под такой частотник - интересно будет взглянуть на него.

вообще они - частотники под однофазные моторы - существуют в природе и свободно продаются, хоть и реже, чем трехфазные.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2017 19:20:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 1357
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 14:56:35
Сообщений: 8415
Откуда: Подмосковные джунгли.
Рейтинг сообщения: 0
arkhnchul, это совсем другое.

_________________
Семь бед, один Reset.

S.T.A.L.K.E.R. Народная Солянка 2016 (финальный патч) => https://yadi.sk/d/cnkO5w0NaNVMMg

Только Serious Sam,... только хардкор => https://yadi.sk/d/ZYXXvgybnGeKy (Классика, TFE)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2017 20:24:30 
Друг Кота

Карма: 38
Рейтинг сообщений: 618
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2015 11:01:53
Сообщений: 3092
Откуда: москва, уфа
Рейтинг сообщения: 0
я чего-то не понимаю? вот читаю первый попавшийся мануал на однофазный частотник:
Изображение
Изображение

тот самый однофазный асинхронный двигатель с обмоткой возбуждения и кондером, конденсатор выкидывается на мороз, обе обмотки цепляются к инвертору.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулирование оборотов двигателя
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2017 21:45:19 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 41
Рейтинг сообщений: 1209
Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 12:12:31
Сообщений: 2352
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Wladimir_TS писал(а):
Я конечно понимаю, что "Радиокот" сайт не читательский, он писательский. А ничего, что у ТС двигатель однофазный с пусковой обмоткой ?


А ничего что автор писал:
Цитата:
Планирую поставить мотор 0,37кВт на 2800об/мин. Подойдёт ли для него такой частотник?


Действительно писатель...

_________________
Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  1, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y