посмотрел....пробовал я так раньше(с зарядной емкостью)....есть два недостатка...это тяжело найти конденсатор с малым током утечки и второе-схема дает работать полевику и в линейном режиме(при прохождении заряда затвора "плато Миллера")....что может быть чревато.....например перегревом полевика при больших токах нагрузки и напряжения. вторая схема с транзистором-конечно не плоха,только вот переходные процессы в ней большие(десятки миллисекунд),хотя собственное потребление и минимально во включенном состоянии,но нет возможности отключения при снижении напряжения АКК до порога.
За ссылку-конечно спасибо,но я все-же останусь при своей схеме.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Для обслуживания в своих авто аккумуляторов, а также измерения емкости необходимо разряжать до определенного напряжения и далее не разряжать.
Как вариант: Спойлер
UPD:
Добавил резистор в цепь установки порогового напряжения для более "плавной" установки, и дополнил защитой от дурака переполюсовки, а заодно и перенапряжения.
Есть пара вопросов по этой схеме. 1) Можно ли вместо диода и предохранителя поставить мост? Как сильно это скажется на точности работы? Ведь падение на диодах зависит от тока и температуры. 2) Можно ли заменить К561ТЛ1 на К561ЛА7? Так уж важно использовать триггеры шмидта, ведь на них и так собран RS триггер? Или я чего не уловил?
Добавлено after 2 minutes 54 seconds: Re: Отключение при разряде до определенного напряжения - схема Просто этих деталей нет под руками.
Добавлено after 2 minutes 25 seconds: Re: Отключение при разряде до определенного напряжения - схема Кстати а вместо 1,5КЕ15А можно обычный КД213А влепить?
Добавлено after 1 hour 17 minutes 35 seconds: Re: Отключение при разряде до определенного напряжения - схема Насчет диода вроде сам разобрался, поставлю КД213А. От перенапряжения мне защита не нужна, буду разряжать 12ти вольтовые автомобильные АКБ. А что насчет К561ЛА7, можно ее впаять? В чем смысл К561ТЛ1?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
а чем моя схема не угодила (с мосфетом от материнки)?
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
резистором (тем что на базу идет) - поставить вместо него переменник, чтобы образовался делитель напряжения - средний на базу, один крайний на плюс (через резистор, а то край переменника работать не будет), второй крайний на стабилитрон (через резюк, чтобы ток ограничить)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Заголовок сообщения: Re: Отключение при разряде до определенного напряжения - схе
Добавлено: Ср апр 18, 2018 14:50:52
Встал на лапы
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Пт май 19, 2017 18:25:19 Сообщений: 93 Откуда: Колпна, Орловская область.
Рейтинг сообщения:0
Ага, понятно. Спасибо. А тогда может быть TL-ка в схеме лишняя? Может хватит одной К561ТЛ1, раз она сама имеет четкий порог переключения? Хочется сделать на минимуме деталей. Как я понимаю если делать на К561ЛА7 TL-ка обязательна, а если на К561ТЛ1 то можно TL-ку не ставить? Я правильно думаю? Хотя К561ТЛ1 нету в наличии, но если она справится без TL-ки то буду искать.
В принципе можно обойтись и одной 561ТЛ1 (характеристики не сильно пострадают), только надо будет использовать 4-ый элемент (проинвертировать входной сигнал для RS-триггера).
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Сейчас этот форум просматривают: kollaider и гости: 68
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения