Для обслуживания в своих авто аккумуляторов, а также измерения емкости необходимо разряжать до определенного напряжения и далее не разряжать. Есть вариант сидеть и постоянно контролировать, есть вариант примерно расчитать сколько времени потребуется и либо реле по времени либо по будильнику прибежать, но хотелось бы что-то простое и желательно универсальное, чтобы настроил и как только напряжение опустилось ниже - отключить лампочку/резистор и так далее. Не подскажете схемку пусть для автомобильного аккумулятора сначала, ну а далее уже подумаю может и для шуруповерта подойдет или еще куда.
Большое спасибо!
_________________ Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
можно например использовать мою схему. например вот тут мы делаем радиоуправляемый кораблик... viewtopic.php?f=28&t=148087&start=240 там есть функция сигнализации и отключения аккумуляторов при разряде... https://www.youtube.com/watch?v=qWojRM-tjP0 и ещё куча функций .. лишнее можно выкинуть)) всё это на радиоуправлении.. всё выводится на экран... чтобы не бегать за аккумулятором)).
Экспериментируя с глубоким разрядом аккумуляторов, не забудьте, что заряжать свинцовый аккумулятор нужно сразу после разряда - уже через пару часов начнутся необратимые процессы роста кристаллов сульфата, с заметной потерей ёмкости! АКБ с "кальциевыми" пластинами разряжать крайне нежелательно - они теряют ёмкость уже после первого глубокого разряда...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
попробуй схемку от телефонного аккумулятора (или подобную) переделать или такую спаять кнопки - принудительное включение/выключение
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Экспериментируя с глубоким разрядом аккумуляторов, не забудьте, что заряжать свинцовый аккумулятор нужно сразу после разряда - уже через пару часов начнутся необратимые процессы роста кристаллов сульфата, с заметной потерей ёмкости! АКБ с "кальциевыми" пластинами разряжать крайне нежелательно - они теряют ёмкость уже после первого глубокого разряда...
Так вроде если до 10,8 это не есть глубокий разряд. А схема нужна именно чтобы отключить как полько опустилось до 10,8 и я ватметром посчитал заодно емкость. А далее да, скорее на зарядку.
Читал про зарядку через лампочку, но не понял в чем там тема качелей получается. По мне так все время зарядка )))) Ну основное то емкость проверить, осталась ли вообще или все.... Надо чтобы как просело отключилось и не врубалось бы само как аккум наберет (если наберет)
_________________ Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
Я собирал схему на имс 33064. В вашем случае её желательно дополнить триггером или реле с кнопкой пуска чтобы при достижении установленного порога нагрузка больше не включалась.
Так вроде если до 10,8 это не есть глубокий разряд.
для кальциевых - очень, вплоть до необратимых, для сурьмяных - на грани. я бы так мучать не стал, тем более банки могут немного отличаться и самые слабые погибнут окончательно. Ставь границу 11в для сурьмы, 11,5-12в для каольция.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Для обслуживания в своих авто аккумуляторов, а также измерения емкости необходимо разряжать до определенного напряжения и далее не разряжать.
Как вариант: Спойлер
UPD:
Добавил резистор в цепь установки порогового напряжения для более "плавной" установки, и дополнил защитой от дурака переполюсовки, а заодно и перенапряжения.
Я наверное уже всех задолбал со своей схемой,но все-же.....если не смущает ток собственного потребления схемы(во включенном состоянии,то бишь при нажатии кнопочки ON/OFF) порядка 1мА,то можете поставить ее....полевик можно поставить мощный(например с материнки) или несколько параллельно,если нужно коммутировать питание по плюсу-то транзистор можно взять P-канальный и "развернуть" схему на 180 град. или просто в место подключения "нагрузка" поставить реле и диод от ЭДС. резистором 10кОм устанавливается пороговое напряжение отключения(чем больше номинал-тем выше напряжение отключения),настраивается так...ставите последовательно резистор на 4,7кОм+10кОм переменник,подаете от БП нужное напряжение при котором должна обесточиться нагрузка(например 11,2в) и вывев ползунок переменника в минимум нажимаете "ON/OFF".....затем плавно увеличиваете сопротивление пока нагрузка(например лампочка,светодиод,реле)-не погаснет,замеряете сопротивление цепочки и впаиваете такого номинала резистор.
Я наверное уже всех задолбал со своей схемой,но все-же..так...ставите .
ты прав задолбал... ты лучше скажи какого хрена в отсечном реле на 12в воткнут бытовой ОПТРОн который там и нах не нужон...и близко быть не должен
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
ну,так я а о чем написал? АКК отключится от нагрузки(и от самой схемы) при снижении напряжения на нем.....этот порог-подбирается разистором в цепи затвора-оптопары. Или АКК должен отключаться как-то по особенному(с обрывом пластин внутри)? Или АКК должен отключаться от цепи заряда?(но автор писал при минимальный порог напруги на нем)
ты лучше скажи какого хрена в отсечном реле на 12в воткнут бытовой ОПТРОн который там и нах не нужон..
оптрон в связке с полевиком в этой схеме выполняет роль триггера,а в связке с резистором(который задает ток через него)-роль датчика контроля напряжения.
у "бытового оптрона",как вы выразились,есть такое понятие,как минимальный ток через светодиод,при котором транзисторный "фотоключик" открыт и падение напряжения на нем составляет от 0,21 до 0,34 в. Смысл в том,что если спаять оптопару так,что-бы последовательно включить и светодпод и транзистор в ней и резистором(токоограничительным) задать некий ток(от 0,81 до 1,03мА),а затем проволочкой(пинцетом) коротнуть транзистор оптопары,то через эти два последовательно соединенных элемента-потечет ток....при этом,если начать плавно уменьшать напряжение,а косвенно уменьшать и ток через этот "бутерброд",то наступает некий порог,при котором ток светодиода становится недостаточным для того,что-бы полностью открыть транзисторный ключ внутри оптопары,ее сопротивление растет и ток еще больше падает,светодиод уменьшает свое свечение и сопротивление ключика еще больше растет....и т.д. то есть идет лавинообразный процесс и цепь размыкается. В моей схеме-происходит аналогичное явление....только "сигнал" разрыва/замыкания этого импровизированного триггера подается на затвор полевика,который,собственно говоря,и коммутирует нагрузку(или реле).
Эта схема уже собрана в 5 экземплярах и исправно трудится в устройствах....выполняя помимо функции кнопки управляющей мощной нагрузкой еще и функцию датчика контроля напряжения АКК....ставил ее на литиевые АКК и на 12 вольтовый кислотник.....резистором подбирал порог минимального напряжения,при котором АКК отключается от нагрузки и самой схемы(схема переходит в выключенное состояние потребляя НОЛЬ МИКРОАМПЕР).
Не совсем понятны ваши "приколы" и издевки....или вы не верите в то,что эта схема рабочая и работает по тем принципам,как я описал?.....почему не верится?....потому-что это слишком просто и слишком хорошо для того что-бы быть правдой?....так проверьте сами.....просто спаяйте(из исправных и новых деталей)...там деталей 8 штук....и прогоните ее "по режимам" как я описал....вера к вам и придет.
Схема-реально простая как пять копеек....и к чему лепить микрухи и процессоры там,где можно обойтись копеечной оптопарой.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Последний раз редактировалось Serj66610 Пт мар 23, 2018 22:55:08, всего редактировалось 1 раз.
на самом деле схема простейшая 2 транзюля +зенер надеюсь найдете сами никаких самовозвратов там быть не должно оптронов тем паче оу и компаратороф в принципе модно но лишние они там не нужна там такая точка что до схем на 431-годны но не нравятся мне оне там-мало крути
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения