Доброго времени суток, уважаемые четырехлапые дамы и господа Прошу оказать мне помощь в запуске двигателя. Вот его фото:
Вложение:
Комментарий к файлу: Бесконтактный двигатель постоянного тока 32DB.jpg [100.25 KiB]
Скачиваний: 2046
Этот двигатель с оборонки (по доступной информации - ставили в какие-то следящие системы). На самом двигателе ничего, кроме маркировки "3,2ДБ" нет. По поиску удалось выяснить, что это бесконтактный двигатель постоянного тока 24В 4Вт. Двигатель идет с коммутатором БКМ-32, но в моем варианте коммутатора выдернуты все транзисторы (восстановлению не подлежит), поэтому планирую делать на каком-нибудь современном контроллере (BLDC ?). Проблема в том, что из самого двигателя торчит 12 проводов и ни один из них не подписан. У бесколлекторников, если я не ошибаюсь, обычно 8 проводов.
С шаговыми двигателями вроде все понятно, статью уже читал давно, на всякий случай еще раз перечитал У меня сейчас основная задача определить начала\концы обмоток и выводы датчиков, после чего понять, какой драйвер (наверное, готовый) использовать для этого двигателя.
Цитата:
Поскольку двигатель соединен с коммутатором, можно по прозвонке определить начала и концы каждой обмотки,и найти выводы таходатчика
Можно подробнее, какое преимущество в определении обмоток дает коммутатор? Т.е. что прозванивать?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
Добавлено: Ср окт 13, 2010 20:53:40
Модератор
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
[quote="kernel" Можно подробнее, какое преимущество в определении обмоток дает коммутатор? Т.е. что прозванивать?[/quote] Предположим, что коммутатор для каждой обмотки собран по схеме Н-моста (это- условие реверсирования двигателя). Прозваниваем обмотки, отпаяв их от коммутатора (обязательно пометив, что откуда отпаяли).Если получается прозвонка парами проводов- значит, обмотки обычные. Если группами по три провода- каждая обмотка имеет отвод от середины. Таким образом, определили количество обмоток. Теперь анализируем подключение этих обмоток к коммутатору. Если провода- парами в каждой обмотке, то скорее всего, схема управления- Н-мост. Если по три провода- то средний провод подключён, скорее всего, к проводу питания. Читаем статью http://www.stepmotor.ru/upravl.htm Примерно так...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Благодаря Сэр Мурр дело сдвинулось Удалось составить примерную картину двигателя. Напомню подключение к коммутатору:
Подписал провода (как они были подцеплены к коммутатору) и отцепил их. Всего 12 выводов. Выводы 1-2-3 и 4-5-6 идут на две обмотки двигателя, где 2 и 5 - отводы от середин обмоток. На коммутаторе выводы 2 и 5 соединены и идут на минус напряжения питания (см. рисунок выше). Подав по 5 вольт на эти обмотки удалось установить соответствующее положение ротора (см. рисунок ниже). Но вот другие выводы - 7-8, 9-10 и 11-12 между собой звонятся (сопротивления между ними ~56 Ом, ~77 Ом и 76 Ом соответственно), но для чего они - мне не понятно. Если это какие-то датчики, то не понятно, почему у выводов 7-8 отличается заметно сопротивление от выводов 9-10 и 11-12. От положения ротора их сопротивление не меняется.
Что может находиться на этих выводах?
Вложения:
Комментарий к файлу: Обмотки двигателя Обмотки двигателя.gif [4.61 KiB]
Скачиваний: 3876
Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
Добавлено: Сб окт 16, 2010 21:15:52
Модератор
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Могу предположить, что эти три обмотки- датчики положения ротора. Покрутить ротор внешним двигателем, и осциллографом посмотреть на сформированные импульсы. Если они сдвинуты по фазе- значит, предположение правильное.
Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
Добавлено: Сб окт 16, 2010 21:45:33
Модератор
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Ну, хотя бы мультиметром посмотрите- появляется напряжение, или нет. Если к выводу 8 идёт питание- то это может быть и нечто другое- например, магниторезистор, или датчик Холла (их использовали в приводах ведущих валов видеомагнитофонов, и приводах 5-дюймовых дискет).
Спасибо за ссылки. Я вот думаю, а если плюнуть на эти датчики положения (если это они) и просто переключать обмотки с требуемой скоростью с помощью Меги. Ведь мне не нужно точно задавать какую-то скорость вращения. Сверлить (и немного фрезеровать) я им хотел бы
Спасибо за ссылки. Я вот думаю, а если плюнуть на эти датчики положения (если это они) и просто переключать обмотки с требуемой скоростью с помощью Меги. Ведь мне не нужно точно задавать какую-то скорость вращения. Сверлить (и немного фрезеровать) я им хотел бы
Думаю, не взлетит. Т.е. раскрутить можно, повесив на вал маховик и плавно увеличивая частоту переключения обмоток. Ни о какой нагрузке речь не идет - синхронизация (с трудом достигнутая) сорвется и ротор остановится, будет дрожать и греться до следующего плавного запуска.
Для сверлить/фрезеровать что-то мелкое лучше взять коллекторник ДПМ. А еще лучше - дремель и фрезерный станок.
Для меня смысл данного бесколлекторника в том, что он не шумит и его потом хочу в качестве шпинделя ставить, когда, например, платы сверлить нужно будет. И срок службы у него побольше будет (тем более полностью военный двигатель). А ДПРов у меня хватает Но хочется именно этот завести. Значит придется повозиться с поиском датчиков.
Ну, удачи. На мой взгляд, это очень хилый двигатель с оборотами 6000. Шпиндель из него - разве что восковые/гипсовые модели под литьё фрезеровать на ЧПУ. Если определишься с датчиками, то блок управления выполняется на одном чипе (я не про МК).
На мой взгляд, это очень хилый двигатель с оборотами 6000. Шпиндель из него - разве что восковые/гипсовые модели под литьё фрезеровать на ЧПУ.
Я хочу Proxxon заказать позже и вместе с проксоном использовать иногда шпиндель из этого двигателя, когда надо будет, например, много дырок в плате проделать - мощности хватит, а шуметь будет меньше. Ну и проксон в это время будет отдыхать
Попробовал пальцами прокрутить вал двигателя, при кручении между выводами 9-10 и 11-12 появляется очень мелкое напряжение. А на 7-8, как я и ожидал, ничего нет.
Но я так понял, датчики находятся на 9-10 и 11-12. Там хоть напряжение появляется небольшое (0.2-0.3 В), а на 7-8 вообще ничего нет и к 8 питание подается. Вот я и подумал, что 9-10 и 11-12 датчики какие-то, а 7-8 что-то другое.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения