Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Опознать и запустить... двигатель
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 10:47:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  1, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Пт окт 01, 2010 19:58:30 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Доброго времени суток, уважаемые четырехлапые дамы и господа :)
Прошу оказать мне помощь в запуске двигателя. Вот его фото:
Вложение:
Комментарий к файлу: Бесконтактный двигатель постоянного тока
32DB.jpg [100.25 KiB]
Скачиваний: 2046

Этот двигатель с оборонки (по доступной информации - ставили в какие-то следящие системы).
На самом двигателе ничего, кроме маркировки "3,2ДБ" нет. По поиску удалось выяснить, что это бесконтактный двигатель постоянного тока 24В 4Вт. Двигатель идет с коммутатором БКМ-32, но в моем варианте коммутатора выдернуты все транзисторы (восстановлению не подлежит), поэтому планирую делать на каком-нибудь современном контроллере (BLDC ?). Проблема в том, что из самого двигателя торчит 12 проводов и ни один из них не подписан. У бесколлекторников, если я не ошибаюсь, обычно 8 проводов.

Самая большая информация, которую удалось найти по этому двигателю, находится здесь:
http://www.motor-remont.ru/books/book2/book2p10.htm
(внизу п. 14.2.10 "Двигатель ДБУ32-4-6")

Все лапы двигателя идут на коммутатор. Там же видна пара ног, на которые также подводятся "+" & "-" питания.

Очень хотелось бы запустить этот двигатель, но что-то даже не знаю с чего начать :(


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Пт окт 01, 2010 20:24:18 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07
Сообщений: 11169
Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
Поскольку двигатель соединен с коммутатором, можно по прозвонке определить начала и концы каждой обмотки,и найти выводы таходатчика
статья о принципах работы бесколлекторных шаговых двигателей http://www.stepmotor.ru/upravl.htm
полезные ссылки http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=98
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0% ... 0%BB%D1%8C


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Вс окт 03, 2010 18:33:33 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
С шаговыми двигателями вроде все понятно, статью уже читал давно, на всякий случай еще раз перечитал :)
У меня сейчас основная задача определить начала\концы обмоток и выводы датчиков, после чего понять, какой драйвер (наверное, готовый) использовать для этого двигателя.
Цитата:
Поскольку двигатель соединен с коммутатором, можно по прозвонке определить начала и концы каждой обмотки,и найти выводы таходатчика

Можно подробнее, какое преимущество в определении обмоток дает коммутатор? Т.е. что прозванивать?


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 19:48:32 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
:cry:
Дело не сдвинулось с мертвой точки.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 20:53:40 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07
Сообщений: 11169
Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
[quote="kernel"
Можно подробнее, какое преимущество в определении обмоток дает коммутатор? Т.е. что прозванивать?[/quote]
Предположим, что коммутатор для каждой обмотки собран по схеме Н-моста (это- условие реверсирования двигателя).
Прозваниваем обмотки, отпаяв их от коммутатора (обязательно пометив, что откуда отпаяли).Если получается прозвонка парами проводов- значит, обмотки обычные. Если группами по три провода- каждая обмотка имеет отвод от середины. Таким образом, определили количество обмоток.
Теперь анализируем подключение этих обмоток к коммутатору. Если провода- парами в каждой обмотке, то скорее всего, схема управления- Н-мост.
Если по три провода- то средний провод подключён, скорее всего, к проводу питания. Читаем статью http://www.stepmotor.ru/upravl.htm
Примерно так...


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Чт окт 14, 2010 11:40:11 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо. Буду пробовать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 19:01:10 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Благодаря Сэр Мурр дело сдвинулось :)
Удалось составить примерную картину двигателя.
Напомню подключение к коммутатору:
Изображение
Подписал провода (как они были подцеплены к коммутатору) и отцепил их.
Всего 12 выводов. Выводы 1-2-3 и 4-5-6 идут на две обмотки двигателя, где 2 и 5 - отводы от середин обмоток. На коммутаторе выводы 2 и 5 соединены и идут на минус напряжения питания (см. рисунок выше). Подав по 5 вольт на эти обмотки удалось установить соответствующее положение ротора (см. рисунок ниже). Но вот другие выводы - 7-8, 9-10 и 11-12 между собой звонятся (сопротивления между ними ~56 Ом, ~77 Ом и 76 Ом соответственно), но для чего они - мне не понятно. Если это какие-то датчики, то не понятно, почему у выводов 7-8 отличается заметно сопротивление от выводов 9-10 и 11-12. От положения ротора их сопротивление не меняется.
Изображение

Что может находиться на этих выводах?


Вложения:
Комментарий к файлу: Обмотки двигателя
Обмотки двигателя.gif [4.61 KiB]
Скачиваний: 3876
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 21:15:52 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07
Сообщений: 11169
Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
Могу предположить, что эти три обмотки- датчики положения ротора. Покрутить ротор внешним двигателем, и осциллографом посмотреть на сформированные импульсы. Если они сдвинуты по фазе- значит, предположение правильное.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 21:23:30 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
А как-то без осциллографа возможно? А то у меня его нет :? И, кстати, на один из этих неизвестных шести выводов (8-ой) идет "напряжение питания".


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 21:45:33 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07
Сообщений: 11169
Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
Ну, хотя бы мультиметром посмотрите- появляется напряжение, или нет.
Если к выводу 8 идёт питание- то это может быть и нечто другое- например, магниторезистор, или датчик Холла (их использовали в приводах ведущих валов видеомагнитофонов, и приводах 5-дюймовых дискет).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Пн окт 18, 2010 17:03:49 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 17:36:24
Сообщений: 260
Откуда: Запорожье
Рейтинг сообщения: 0
Думаю, тут что-то похожее на БДС-014М (02М)
http://nasha-radiotehnika.narod.ru/w/we ... instr.djvu
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/ANISIMOV_ ... N._V..html
3-е издание Анисимов 1980 г.
стр. 349
И вот еще:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/%27%27Massovaya_radiobiblioteka%27%27/%27%27MRB%27%27,v.1001.(1979).%5Bdjv-002%5D.zip

_________________
Кому - татор, а кому - лятор!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Пт ноя 26, 2010 20:03:38 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо за ссылки.
Я вот думаю, а если плюнуть на эти датчики положения (если это они) и просто переключать обмотки с требуемой скоростью с помощью Меги. Ведь мне не нужно точно задавать какую-то скорость вращения. Сверлить (и немного фрезеровать) я им хотел бы :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Пт ноя 26, 2010 22:21:41 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: -1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 22:45:42
Сообщений: 316
Откуда: Minsk
Рейтинг сообщения: 0
kernel писал(а):
Спасибо за ссылки.
Я вот думаю, а если плюнуть на эти датчики положения (если это они) и просто переключать обмотки с требуемой скоростью с помощью Меги. Ведь мне не нужно точно задавать какую-то скорость вращения. Сверлить (и немного фрезеровать) я им хотел бы :)


Думаю, не взлетит. Т.е. раскрутить можно, повесив на вал маховик и плавно увеличивая частоту переключения обмоток. Ни о какой нагрузке речь не идет - синхронизация (с трудом достигнутая) сорвется и ротор остановится, будет дрожать и греться до следующего плавного запуска.

Для сверлить/фрезеровать что-то мелкое лучше взять коллекторник ДПМ.
А еще лучше - дремель и фрезерный станок.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Сб ноя 27, 2010 10:25:21 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Для меня смысл данного бесколлекторника в том, что он не шумит и его потом хочу в качестве шпинделя ставить, когда, например, платы сверлить нужно будет. И срок службы у него побольше будет (тем более полностью военный двигатель). А ДПРов у меня хватает :) Но хочется именно этот завести.
Значит придется повозиться с поиском датчиков.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Сб ноя 27, 2010 21:23:40 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: -1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 22:45:42
Сообщений: 316
Откуда: Minsk
Рейтинг сообщения: 0
Ну, удачи.
На мой взгляд, это очень хилый двигатель с оборотами 6000. Шпиндель из него - разве что восковые/гипсовые модели под литьё фрезеровать на ЧПУ.
Если определишься с датчиками, то блок управления выполняется на одном чипе (я не про МК).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Вс ноя 28, 2010 18:45:52 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Ну, удачи.

Ага, спасибо :)
Цитата:
На мой взгляд, это очень хилый двигатель с оборотами 6000. Шпиндель из него - разве что восковые/гипсовые модели под литьё фрезеровать на ЧПУ.

Я хочу Proxxon заказать позже и вместе с проксоном использовать иногда шпиндель из этого двигателя, когда надо будет, например, много дырок в плате проделать - мощности хватит, а шуметь будет меньше. Ну и проксон в это время будет отдыхать :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Вс ноя 28, 2010 20:27:27 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Попробовал пальцами прокрутить вал двигателя, при кручении между выводами 9-10 и 11-12 появляется очень мелкое напряжение. А на 7-8, как я и ожидал, ничего нет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2010 14:09:59 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Что может быть на выводах 7-8, если на один из них питание подается?
Может быть уже проще разобрать двигатель?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2010 22:25:20 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07
Сообщений: 11169
Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
Может быть датчик положения ротора.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Пт дек 03, 2010 08:46:41 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Сэр Мурр писал(а):
Может быть датчик положения ротора.

Но я так понял, датчики находятся на 9-10 и 11-12. Там хоть напряжение появляется небольшое (0.2-0.3 В), а на 7-8 вообще ничего нет и к 8 питание подается. Вот я и подумал, что 9-10 и 11-12 датчики какие-то, а 7-8 что-то другое.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  1, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: akl и гости: 82


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y