Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Опознать и запустить... двигатель
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 20:51:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]    , 2,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Пт дек 03, 2010 23:07:49 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 11:24:58
Сообщений: 77
Откуда: Мичуринск
Рейтинг сообщения: 0
Может быть, что то вроде доп.обмотки возбуждения?

_________________
Жизнь постоянно укорачивается, чему мы активно способствуем...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Сб дек 04, 2010 00:19:00 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 13:48:30
Сообщений: 868
Откуда: Одесса
Рейтинг сообщения: 0
Автор! Для решения Ваших задач вполне будет достаточно двигателя(SIEMENS) от стиральной машики. Такой двигатель можно напрямую в сеть подключать! Двигатель этой марки развивает 10000 об./мин. и мощность приличная! Двигатель мне принесли со стиралки, что выбросили на мусорку. Тестировал подключение двигателя сначала на постоянке(от источника напряжения и тока), В разьёме сначала находиш якорь и обмотку возбуждения и подключаешь их последовательно, если двигатель завращается и не будет греться, то всё собрано правильно и подключай спокойно двигатель в сеть 220В, но закрепи двигатель в тисках(чтобы его не подбросило при старте!)!
Вот так я с "мусорного" движка заделал движок для шлифовальной машинки. :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Сб дек 04, 2010 10:27:18 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Белый тигр писал(а):
Может быть, что то вроде доп.обмотки возбуждения?

Хм... ну учитывая, что туда попадает около 24 вольт, может быть это отдельная обмотка, которая действует на датчики?
Кот_Баюн писал(а):
Автор! Для решения Ваших задач вполне будет достаточно двигателя(SIEMENS) от стиральной машики. Такой двигатель можно напрямую в сеть подключать! Двигатель этой марки развивает 10000 об./мин. и мощность приличная! Двигатель мне принесли со стиралки, что выбросили на мусорку. Тестировал подключение двигателя сначала на постоянке(от источника напряжения и тока), В разьёме сначала находиш якорь и обмотку возбуждения и подключаешь их последовательно, если двигатель завращается и не будет греться, то всё собрано правильно и подключай спокойно двигатель в сеть 220В, но закрепи двигатель в тисках(чтобы его не подбросило при старте!)!
Вот так я с "мусорного" движка заделал движок для шлифовальной машинки. :)

Это все, конечно, хорошо, но у меня достаточно более мощных двигателей, которыми можно что-либо обработать. Моя цель - запустить именно этот двигатель, который планирую использовать для сверления плат. А, например, для сверления 2000 отверстий, уже имеет значение бесшумность, которая есть в этом двигателе.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 11:39:27 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Подал на те непонятные выводы (7-8) 24 вольта, на двух предполагаемых датчиках начали появляться не 0.001 В, а около 0.05 В :) Двигатель начал греться.
Только толку от этого. В общем, я вообще запутался...


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 12:18:24 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Разобрал я его :) Вот что внутри:

Изображение

Изображение

Изображение

Так вот 4 черненьких прямоугольничка я думаю притягивают небольшую часть, насаженную на вал ( извиняюсь, забыл вал сам сфотать :( ). Большая часть, насаженная на вал, является магнитом и находится (при собранном двигателе) в том месте, где идут под уголом стальные полоски (статором же это не назовешь?). Ну и естественно, щеток и т.п. никаких нет.
Есть какие-нибудь соображения по этому поводу?


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 18:02:56 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:21:40
Сообщений: 1350
Откуда: Донецк
Рейтинг сообщения: 0
А фото ротора можно?
Судя по фото из 1 поста, если Т8-Т10 - боль-мень силовые транзюки, а красненькие 4 шт. стоящие кучно на плате - диоды, а также схему соединения обм.1-2-3 и 4-5-6 - это похоже на схему управления униполярным шаговиком.

_________________
Информация должна принадлежать людям бесплатно!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 18:23:49 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:21:40
Сообщений: 1350
Откуда: Донецк
Рейтинг сообщения: 0
kernel писал(а):
Большая часть, насаженная на вал, является магнитом и находится (при собранном двигателе) в том месте, где идут под уголом стальные полоски (статором же это не назовешь?).
Есть какие-нибудь соображения по этому поводу?

Похоже на тахогенератор.
Т.к. пластины статора под углом - врядли это датчик положения ротора.
PS.Напряжение на предполагаемых обмотках датчиков меряли в режиме переменного тока?

_________________
Информация должна принадлежать людям бесплатно!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 20:14:09 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Andy61 писал(а):
А фото ротора можно?
...

Да, конечно. Только сейчас у меня уже ночь, завтра обязательно сделаю фото. Поэтому прошу обратить внимание на тему завтра еще раз :)
Andy61 писал(а):
...
это похоже на схему управления униполярным шаговиком

Да, я про это тоже писАл уже. Я, в общем-то, думал сначала просто как шаговиком управлять и без обратной связи. Но, как мне уже тут сказали, без обратной связи никак.
Andy61 писал(а):
Похоже на тахогенератор.
Т.к. пластины статора под углом - врядли это датчик положения ротора.
PS.Напряжение на предполагаемых обмотках датчиков меряли в режиме переменного тока?

Хм... А, кстати, в старых советских двигателях вроде бы часто именно тахогенераторы применяли (хотя, возможно, я ошибаюсь).
Напряжение мерил в режиме постоянки (а, возможно, и переменкой пару раз пробовал).
В любом случае, затра еще раз померю в режиме переменного тока и сделаю фото ротора.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 22:26:47 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:21:40
Сообщений: 1350
Откуда: Донецк
Рейтинг сообщения: 0
Если эта часть двига тахогенератор, а он у Вас бесколлекторный, то выход будет переменка, скорее даже пульсирующее напряжение, я так понимаю...
Завтра гляну тему, не вопрос.
PS.Судя по графику ( по Вашей ссылке) падение момента на валу от увеличения оборотов - сродни характеристикам шаговиков, у них также валится катастрофически момент при увеличении оборотов, если не применять спец. меры противодействия этому процессу.
PS1.Судя по схеме включения двига к контроллеру, можно предположить, что "+" через транзист. Т8-Т10 идет на соотв. обмотки, диоды стоят параллельно обмоткам в обр. включении, общ. точка обмоток на землю. Попробуйте проследить это по печатке, так ли это.
Гляньте ( если можно) , не идут ли цепи от 9-10 и 11-12 на те 2 запаянных в металл. кожухи трансформатора.
Попробуйте проследить цепь вывода 7.

_________________
Информация должна принадлежать людям бесплатно!


Последний раз редактировалось Andy61 Сб дек 18, 2010 22:40:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 22:39:13 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:21:40
Сообщений: 1350
Откуда: Донецк
Рейтинг сообщения: 0
kernel писал(а):
Но, как мне уже тут сказали, без обратной связи никак.

Без обратной связи нельзя ( ну а точнее не рекомендуется ) запускать коллекторные высокоскоростные двигатели, т.к. в некоторых условиях они могут уйти "вразнос" - здесь явно не та ситуация, скорость вращения будет определена частотой контроллера ( задающего генератора ), т.е. что зададите - то и получите ( без нагрузки).
kernel писал(а):
Хм... А, кстати, в старых советских двигателях вроде бы часто именно тахогенераторы применяли (хотя, возможно, я ошибаюсь).

И не только в советских, во всяких разных :))

_________________
Информация должна принадлежать людям бесплатно!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 20:23:16 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Извиняюсь, второй день все не хватает времени разобрать двигатель еще раз. Хотя, честно говоря, сегодня успел бы и хотел его разобрать, но отвлекся и когда вспомнил про него было уже поздно :(
Завтра обязательно разберу двигатель и исследую тахометр еще раз на переменке.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 21:24:33 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:21:40
Сообщений: 1350
Откуда: Донецк
Рейтинг сообщения: 0
Невредно все собрать, подключить прибор ( лучше стрелочный), намотать на ось крепкую нитку витков эдак 10-15 и как бензопилу заводите... :))
Чтоб обороты приличные получить... :shock:
Будет больше "чистота эксперимента" :))
Удачи!

_________________
Информация должна принадлежать людям бесплатно!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Вт дек 21, 2010 01:04:39 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2010 18:57:30
Сообщений: 22
Откуда: днепропетровск
Рейтинг сообщения: 0
могу сильно ошибаться, но похоже у вас обычный трехфазный (бк) двигатель, давно применяемый в моделизме, в основном из-за кпд, намного большего , чем у коллекторников
у нас они делятся на датчиковые и без датчиковые, последние получили намного большее распространение, тк проще и надежнее (хотя чуть хуже по нек параметрам), кучу инфы и схем найдете по поиску RC, контроллер бк и тп
заработает ли ваш датчиковый двигатель со схемкой просто переключающей обмотки- не уверен, но должен

вот моя древняя машинка, двиг трехфазный, 35*70мм, 1.5квт постоянно отдаваемой мощности, 3.5 квт в пике, вес машинки где то 5-7 кг
http://filya1.rutube.ru/users/2369042/

может ваше чудо лучше в модельке применить :-)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Вт дек 21, 2010 23:12:50 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Вот такой вал у него:
Изображение
Та часть, что побольше - магнитная. Та, что поменьше состоит из двух частей разного материала.
На выводы 8-9 прицепил мультиметр для измерения V~. Начал крутить двигатель - вообще ничего нет. Только я ни на один вывод двигателя не подавал ни одного вольта (и, наверное, зря), хотя на 8-ой вывод должно идти 24 В. Но когда в режиме постоянки измерял давно на этих же выводах и на 8-ой подавал 24В, на других неизвестных выводах появлялось чуть большее напряжение, но все равно доли вольта и двигатель грелся. Удивило, что на выводах, которые планировалось цеплять к транзисторам появляется даже до 1.5В переменки (или около 0.1 постоянки).
И еще, по ссылке из первого сообщения почти у всех описанных там двигателей упоминается таходатчик.
k s писал(а):
могу сильно ошибаться, но похоже у вас обычный трехфазный (бк) двигатель, давно применяемый в моделизме, в основном из-за кпд, намного большего , чем у коллекторников
...

Мало похоже на 3-х фазник. Уже были обнаружены обмотки, транзисторы и защитные диоды, напоминающие шаговый двигатель. Двигатель военный, применялся в следящих системах. А вот КПД всего 30%.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Пт мар 11, 2011 22:01:19 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
Вопрос до сих пор актуален.
Задавал подобный вопрос на форуме производителя двигателя, как и ожидал, они не имеют права мне сообщать такую информацию без разрешения мин. обороны Украины и т.п.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Вс мар 13, 2011 19:07:05 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 16:40:11
Сообщений: 153
Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения: 0
В общем, тему можно закрывать... :(


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Вс мар 13, 2011 20:22:09 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:21:40
Сообщений: 1350
Откуда: Донецк
Рейтинг сообщения: 0
kernel писал(а):
В общем, тему можно закрывать...

Спешка нужна только при ловле блох....
Только включился, тема старая, вспоминаю-вникаю :))

_________________
Информация должна принадлежать людям бесплатно!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Вс мар 13, 2011 20:29:21 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:21:40
Сообщений: 1350
Откуда: Донецк
Рейтинг сообщения: 0
k s писал(а):
но похоже у вас обычный трехфазный (бк) двигатель,

У трехфазника не будет магнитного ротора, а в девайсе :
kernel писал(а):
Та часть, что побольше - магнитная.

_________________
Информация должна принадлежать людям бесплатно!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Вс дек 23, 2012 13:26:02 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 14:00:55
Сообщений: 37
Рейтинг сообщения: 0
Дабы не создавать новую тему решил в этой теме поинтересоваться тоже на счет двигателей типа БДС-02М. Есть в наличии два таких двигателя и три рабочих платы управления этими двигателями но проблема в том что не могу никак найти схемы самого двигателя и его обмоток и схемы подключения обмоток и датчиков к плате управления.возможно есть у кого такие схемы двигателей и схем их подключения.Благодарю за помощь в этом вопросе.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опознать и запустить... двигатель
СообщениеДобавлено: Вс дек 23, 2012 17:50:15 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 17:36:24
Сообщений: 260
Откуда: Запорожье
Рейтинг сообщения: 0
Изображение
На здоровье

_________________
Кому - татор, а кому - лятор!


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]    , 2,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: EnjoyCat, Majestic-12 [Bot] и гости: 53


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y