Можно поставить Шоттки, потеряется всего 0,2 В. А ещё можно поставить реле, включающее нагрузку, а его катушку включить через диод. Тогда вообще ничего не потеряется (но добавится пара десятков мА потребления).
поставить Шоттки, потеряется всего 0,2 В. супер оптимистично но и не защититот превышения напряга
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Я и писал для шотки, на нем и упадет 0,5В примерно, на обычном 1В при номинальной нагрузке. От превышения не спасет диод, но с какого там оно перепугу? Я не понимаю как там переполюсовку то организовать, там все один раз подключается, ну если только выпимши.... А чтобы в бортовой сети больше 15В так это вообще белочка, ну или хотя бы йожик! Никто не защищает от переполюсовки стационарно подключаемую аппаратуру. Но дело конечно хозяйское.
Выше уже собсно все правильно сказали. Есть еще варианты совместного применения супрессора с предохранителем или (если надо мгновенно реагировать) тиристорной схемы с предохранителем. По защите АС действительно в нете с десяток отлично работающих схем.
З.Ы. я схемами не поделюсь, ибо я их не коллекционирую. Ищу там-же, где и все, или разрабатываю своё, если найденное не устраивает.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Заголовок сообщения: Re: Подскажите... различные мелкие вопросы
Добавлено: Ср ноя 29, 2017 15:16:03
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2015 21:53:29 Сообщений: 56 Откуда: Брянка, Луганская область
Рейтинг сообщения:0
Вопрос мелочный, по этому новую тему не стал заводить(эта более менее подходящая). Что такое ESR конденсатора мне известно, и что её меряют на высокочастотном переменном токе тоже известно. По этой причине при градуировке прибора проволочные сопротивления не применимы. Отсюда у меня два вопроса: Почему не рекомендуется применять магазин сопротивлений(последовательное, параллельное соединение двух и более), цельными я не владею? Можно ли применить проволоку с высоким удельным сопротивлением, если она будет не витками, а прямой?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
По этой причине при градуировке прибора проволочные сопротивления не применимы.
Че написал не сильно ясно, но если надо калибровать самодельный ESR измеритель то куска нихрома с перемещаемым по нему винтовым зажимом будет достаточно, главное чтобы было чем померить его сопротивление. Кстати ESR электролитов измеряют штатно на частоте 120Гц.
куска нихрома с перемещаемым по нему винтовым зажимом будет достаточно, главное чтобы было чем померить его сопротивление. Кстати ESR электролитов измеряют штатно на частоте 120Гц.
Ну вы как раз правильно меня поняли(Под пролочными сопротивлениями подразумевались переменные проволочные и им подобные намотанные витками). На счёт измерения, большинство схем, в том числе и собранная мной создают на измеряемых щупах низковольтный 0,2-0,5в переменный ток частотой100кГц. По этому если между щупами и схемой есть провода, они должны быть витой парой. Я так понял при калибровке прибора с такой частотой прямую проволоку применить допустимо?
Если небольшой кусок нихрома то допустимо, погрешность будет но не большая. Сопротивления больше 1Ом лучше брать угольные. Меньшие можно набирать соединяя их параллельно. Там проблема будет скорее в измерении малых сопротивлений.
Корректность измерения ESR электролитов на частоте 100кГц вызывает большие сомнения.
Прошу помощи. Как восстановить контакт на картридже, родной контакт подгнил и отвалился. Что можно сделать?попыток не много так как дорожки короткие и тонкие. Фото прекрепил.Спойлер
Извне, т.е. прикрепить пластинку на пластик картриджа, а что с ним случилось (может уже и смысла восстанавливать нет) пс. если контакт станет толще - он может продавить ответную часть и принтер вообще перестанет видеть картриджи.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Смысл есть он работает. Мой самодельный контакт отвалился( Как вырезать такой контакт? Припаять сзади проводок и вклеть на место на капельку эбоксидки? Чем такой шлейф можно зачистить до самой дорожки?
Всем здравствуйте, посоветуйте как осуществить следующий проект оптимальней. Есть счетчик топлива от 12 вольт, выдает 80 импульсов на литр. Но он "слепой", т.е. дисплея нет. Нужен какой-то дисплей с небольшим набором логики, чтобы импульсы 12 в. уметь отображать в литрах и запоминать. Возможно есть уже готовые недорогие решения для такой задачи?
Можете на логике собрать. Импульс 12 в преобразуете в логический например можно стабилитроном ограничить, только резисторы для подтяжки и ограничения тока не забудьте (возможно еще с дребезгом побороться надо будет, не зная как устроен счетчик, не сказать точнее). Логический сигнал без дребезга заводите на 4-разрядный счетчик, его как делитель на 8 будете использовать, т.е. от 3 разряда делаете отвод на цепочку двоично-десятичных с дешифраторами и индикаторами. Столько разрядов, сколько вам нужно. Самый младший разряд будет 0,1л.
Какая из LM317 и прочих кренок самая маленькая по размеру? Чтоб не более 5мм по короткой стороне. Светодиодные лампочки в машину хочу сделать, которые не моргают и не перегорают и светят максимально ярко.
Заголовок сообщения: Re: Подскажите... различные мелкие вопросы
Добавлено: Пт май 25, 2018 19:59:58
Родился
Зарегистрирован: Пт май 25, 2018 19:43:37 Сообщений: 2
Рейтинг сообщения:0
Прошу помощи знающих людей. Собираю реобас (регулятор скорости оборотов вентилятора). Собирал по этому "гайду": https://pikabu.ru/story/tishina_v_pk_il ... mi_3296435 Это в общем-то самое первое что вылазит в поиске на запрос "Реобас своими руками". В общем спаял всё в точности так же как нарисовано на схемке, получилось как-то так: https://ibb.co/fdHrvo В отличии от гайда я использовал первый резистор на 240 Ом (не помню на сколько Ватт, скорее всего на 1) и управляемый резистор на 1 кОм. Ну и стабилизатор напряжения я взял вместо lm317 использовал lm338. Проблема в том что этот стабилизатор адски нагревается и уже секунд через 20 скорость вентилятора начинает скакать, а потом он вовсе может остановится. Вентилятор требует 12 Вольт, 4,8 Ампер, поэтому я и использовал lm338, там в даташите было написано что максимальный ток нагрузки 5 Ампер (против 3,8 Ампера у lm317). Вопрос в том чем заменить lm338? Или как уменьшить нагрев не теряя в максимальной скорости вентилятора?
Поставьте микросхему на радиатор раз в двадцать больше по площади, чем видно на фотографии. ... Посмотрела даташит, похоже, что вы со схемой включения что-то напортачили...
_________________ Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения