Добрый день. После 2-х лет работы, начала тухнуть автомагнитолла Alpine CDE-130RM. Стоит в Corolla 1997г., ка и стояла с момента покупки магнитолы. Проводка штатная, но не сопли. Раньше без проблем работала на максимальной громкости. Сейчас при добавлении громкости более чем на 50% начинает вообще тухнуть всё (звук, экран..) бывает сразу включается, бывает через несколько часов. Также начинает раньше тухнуть если добавляется басов по эквалайзеру. После 20-30 минут работы уровень громкости на которой она тухнет начинает падать, и она может вырубится уже при 25% громкости. Заранее опишу: проводка норм - на ней эта же магнитола отработала 2 года и проблем не было. Сейчас на эту же проводку кинул старую магнитолу - проблем нет. Снятый Alpine дома запустил от БП 12В 3А (Советский от радиостанции, может тянет и больше 3 А) - симптомы всё те же. Подключена на 2 динамика из 4-х возможных. Искажений по звуку нет никаких, просто тухнет вся. При отключении нагрузки (колонок) на любой громкости проблем нет. Видимых подгараний или проблемных электролитов не нашел. При работе греется только выходная микруха LV47002, но в пределах терпимого. Радиатор норм, термопаста тоже. Подскажите в чём может быть проблема. Хоть и искажений нет, но грешу на выходной усилитель на ранее написаной микрухе. Возможно со временем подгорел и начал перегружать по току всё остальное, но по какой причине тухнет остача, а не только звук - загадка. Максимально приближенная схема во вложении. С паяльником дружу, тестером пользоваться умею, а вот осциллографа -нет( Заранее благодарен за помощь.
Проблемы с питанием ищите, подсветка дисплея никак со звуком не связана и от проблем с УНЧ гаснуть не должна. А вот от проблем с питанием процессора или каких то стабилизаторов такое может быть.
Механические контакты по питанию окислились-засрались, масса сгнила, предохранитеь в колодке болтается, появилось сопротивление в цепи питания, вот и идёт просадка напряжения при большом потребляемом токе. Запитайте магнитоллу напрямую с клемм акб двумя проводами, плюс и минус, и посмотрите что изменится.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Проблемы с питанием ищите, подсветка дисплея никак со звуком не связана и от проблем с УНЧ гаснуть не должна. А вот от проблем с питанием процессора или каких то стабилизаторов такое может быть.
А по чему тогда это все зависит от выходной мощности? Как громкость усилителя может влиять на питание проца?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Зеачит смотри кольцевые трещинны на плате на колодки, где приходит питание. Есть отдельный провод массы из магнитоллы или масса цепляется за её корпус через болт сзади? Если последнее, то возможно дело в плохой массе из-за окислов.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Есть и отдельный провод, который заходит на колодку питания, есть и провод массы, который прикручен на корпус магнитолы от корпуса авто. Трещин на плате нет.
Посмотреть даташит на МС УНЧ, припаять провода питания непосредственно на места пайки выводов выходной микросхемы УНЧ минуя все механические контакты, и проверить как аппарат себя будет вести.
Все механические контакты в норме 100% Возможно некорректно срабатывает ключ управления питанием при большом токе, но в схеме не могу найти кто за это отвечает
Тухнет полностью. Выключается экран,сд,звук... Во время того как тухнет ничего не квакает. Просто звук отключился. Такое чувство что просто питание убрали и всё.
Просто звук отключился. Такое чувство что просто питание убрали и всё.
Высохла теплоотводная паста, ослабли винты прижима МС к радиатору, МС тупо перегревается и срабатывает тепловая защита кристалла, такого не может быть?
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Просто звук отключился. Такое чувство что просто питание убрали и всё.
Высохла теплоотводная паста, ослабли винты прижима МС к радиатору, МС тупо перегревается и срабатывает тепловая защита кристалла, такого не может быть?
Спасибо конечно за советы, но я сразу описал и про термопасту и про радиатор и про нормальное питание и в авто и от БП, и про нормальные контакты по питанию, и про то что отрубается не только звук а тухнет вся магнитола! Это все проверил в самую первую очередь. Проблема на плате, скорее всего с управлением питания на всю магнитолу. Видимо при повышении потребления какой-то ключ уходит, а при длительной работе он нагревается и уходит при меньшем потреблении. Кто отвечает за этот функционал не могу понять. Если есть варианты, прошу указать на подозрительные цепи или элементы в схеме. схема во вложении в первом посте.
Сколько много ответов, но никто не упомянул . Провод на динамик , любой касаемый на массу АВТО. И будет уход в ребут. Стабилизатор напряжения по входу , не додает напряжения на вход схемы. Лечится только заменой. Последнее , какому то динамику кирдык. Замкнута или слетела катушка динамика. Проверить сопротивление катушек динамиков . И рабочий ход без задеваний.
Сколько много ответов, но никто не упомянул . Провод на динамик , любой касаемый на массу АВТО. И будет уход в ребут. Стабилизатор напряжения по входу , не додает напряжения на вход схемы. Лечится только заменой. Последнее , какому то динамику кирдык. Замкнута или слетела катушка динамика. Проверить сопротивление катушек динамиков . И рабочий ход без задеваний.
Тестировалось не только в авто , на авто динамиках, но и дома от БП на колонках 25АС109. Симптомы эдентичные. А вот по поводу стабилизатора по входу прошу по подробнее, желательно с ссылками на схему
Вы бы хоть открыли магнитолу, померили чего то, напряжение питания на УНЧ, другие питания, обычно там 5 Вольт, 8 Вольт, при маленькой громкости, при средней... Может электролит на входе по 12В дохлый, и при некотором уровне громкости возникают значительные провалы напряжения.
Вы бы хоть открыли магнитолу, померили чего то, напряжение питания на УНЧ, другие питания, обычно там 5 Вольт, 8 Вольт, при маленькой громкости, при средней... Может электролит на входе по 12В дохлый, и при некотором уровне громкости возникают значительные провалы напряжения.
Естественно открыл магнитолу. Ещё в первом посту писал про отсутствие подозрительных электролитов, про отсутствие визуальных прогаров и про то что явно ни кто не греется кроме выходного усилка. Питание УНЧ постоянно 12 В, кроме моментов когда магнитола тухнет. Тогда - 0. Питание на выходной каскад не на прямую от входа питания. Им кто-то управляет, не могу найти кто.
Заголовок сообщения: Re: Автомагнитолла тухнет на 50% громкости.
Добавлено: Вс июн 25, 2017 21:48:24
Друг Кота
Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1460
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 20:49:28 Сообщений: 23083 Откуда: оттуда
Рейтинг сообщения:0
Питания узлов и блоков надо измерить, когда работает и когда нет, а потом уж можно поискать " подозрительные электролиты" и др. элементы.
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
А вот по поводу стабилизатора по входу прошу по подробнее, желательно с ссылками на схему
По входу питания . Обычно по стандарту в автомобильных магнитолах, радиостанциях стоит защита от дураков. А конкретно доп диодная сборка. Защита называется от переплюсовки. Не факт что она полностью живая , и требует замены на более мощную на порядок. Это не редкий случай, когда она вылетает из за большого тока. Но магнитола начинает уходить в защиту, из за недостатка протекания тока через этот диод. Следствие, большая просадка напряжения на схему.
Может быть не одна,а более неисправностей-по отечественным аппаратам сужу,там каждый первый-требует для ремонта перед этим "профилактики" .Но х.з,случай уникальный,есть предположение что чудит сама имс выхода,которая в посл.моделях с чем то совмещена (аффтар разберётся )
А конкретно доп диодная сборка. Защита называется от переплюсовки. Не факт что она полностью живая , и требует замены на более мощную на порядок. Это не редкий случай, когда она вылетает из за большого тока. Но магнитола начинает уходить в защиту, из за недостатка протекания тока через этот диод. Следствие, большая просадка напряжения на схему.
Бред! Диод от переполюсовки там один, и включен в обратном направлении, в результате при правильной полярности он закрыт и ток через него никуда не течёт. А вот при не правильной полярности, он открывается и тупо выжигает пред. Если магнитола до этого работала годами и к ней никто не прикасался, что бы было тому диоду, да и ТС писал, что подключался на прямую к УНЧ.
Естественно открыл магнитолу. Ещё в первом посту писал про отсутствие подозрительных электролитов, про отсутствие визуальных прогаров и про то что явно ни кто не греется кроме выходного усилка.
Если нет измерительных приборов, закрой её обратно и отдай мастеру, ну или на форум к гадалкам, там быстрей помогут.
Питание УНЧ постоянно 12 В, кроме моментов когда магнитола тухнет. Тогда - 0. Питание на выходной каскад не на прямую от входа питания. Им кто-то управляет, не могу найти кто.
Быть такого не может. Вы представляете какой точара закачивается в УНЧ при полной громкости. Выходные микросхемы в магнитолах примерно одинаковы по функционалу. Всего скорей не там меряете. На схеме отметил как идёт 12V к УНЧ. (напрямую без всякого управления) И вообще отстаньте от него, проблема на 99,9% с ним не связана. По схеме у него даже 25 нога, защита не используется. В схеме как минимум, есть низковольтные источники питания проца, формирователь сброса проца, кварц проца, плюс морда с цифровым управлением и своим МК. Вот это всё и надо проверять.
Сейчас этот форум просматривают: Calm72 и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения