Зарегистрирован: Чт мар 30, 2017 02:18:52 Сообщений: 49
Рейтинг сообщения:0
Добрый день! У меня есть несколько вопросов к знатокам. Сам я начинающий, так что отнеситесь с пониманием Появился у меня монитор со сгоревшим внешним блоком питания. После разбора обнаружились 2 сгоревшие детали (электролит на 400В и низкоомный резистор) + сгоревший предохрон. При прозвонке выявились пробитый диодный мост и транзистор (может что-то ещё осталось). Очередь дошла до трансформатора, выпаял, стал звонить. На всех обмотках сопротивление менее 1 Ом. Как я понимаю, это совсем не нормально, особенно для первичной. Скажите, какие сопротивления обмоток обычно (примерно)? Достаточно ли обычного цифрового мультиметра для определения сгоревшего транса? Имеет ли смысл что-то с ним делать или проще купить новый БП? Может ещё какие советы добавите от себя
Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22534 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
Трансформатор в таких импульсных БП летит в самых редких случаях, поэтому проверяй остальную обвеску, впаивай транс на место и подключай через лампу к сети, должен заработать ...
Сдохшего электролита на 400В достаточно для смерти ключа и его обвязки + защитные элементы. Если стоит микросхема ШИМ, то на тоже с большой вероятностью труп.
Зарегистрирован: Чт мар 30, 2017 02:18:52 Сообщений: 49
Рейтинг сообщения:0
Буду иметь ввиду то что вы мне сообщили, но можете про трансформатору ответить на вопросы? Низкое сопротивление на вторичной обмотке ещё может быть, но 0,3 Ом (0,7 - 0,4, где 0,4 - "ноль" мультиметра) на первичной, мне кажется очень мало. На самом деле, я как умный чайник... перепаял электролит, резистор и восстановил предохрон жилой (хорошо, что не замотал покрепче)). Короче, жучок сгорел. После начал звонить. Вход БП начал звонится уже на ~1 Ом (в пределах погрешности при прозвонке). Выпаял диодный мост, он был закорочен по всем направлениям. За мостом опять звонится на те же ~1 Ом. Выпаял силовой транзистор, который тоже был закорочен по всем направлениям. Остался только транс, первичка которого 0,3 Ом. Мне кажется, что транс тоже пострадал. Я уже склоняюсь к тому, что проще купить на Али БП и переделать штекер, чем восстанавливать сгоревший.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Трансформатор в таких импульсных БП летит в самых редких случаях:)
На нем первичная обмотка - максимум три метра проволоки, вторички и того меньше. Что покажет мудьтиметр, если концы к щупам длиной один метр? Цены на рисовую солому в прошлом году. Оставте транс в покое. Прозвонкой его не проверить. Или ваш вариант с али.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
На самом деле, я как умный чайник... перепаял электролит, резистор и восстановил предохрон жилой
Про трансформатор уже все ответили несколько раз...а вот предохранитель?...никогда не впаивай туда провод, это не надежно. Сразу отпиливай гвоздь нужной длины и ставь вместо предохранителя. Тогда уж верняк!
Зарегистрирован: Чт мар 30, 2017 02:18:52 Сообщений: 49
Рейтинг сообщения:0
6ф1 писал(а):
На нем первичная обмотка - максимум три метра проволоки, вторички и того меньше. Что покажет мудьтиметр, если концы к щупам длиной один метр? Цены на рисовую солому в прошлом году. Оставте транс в покое. Прозвонкой его не проверить.
Спасибо. Это и хотел прочитать. Проще новый взять, чем искать комплектующие. Один электролит в магазине обошёлся в 110 р., тогда как БП за 300 с небольшим можно выписать.
kentgaryk писал(а):
Сразу отпиливай гвоздь нужной длины и ставь вместо предохранителя.
Сразу отпиливай гвоздь нужной длины и ставь вместо предохранителя. Тогда уж верняк!
Не поймет человек сарказма, чего потом делать ему, когда во всем доме автомат щелкнет?
Timofey-p писал(а):
Чем гвоздь лудить? Подскажи пжл.
Для тестирования импульсников использую другую технологию - лампа накаливания ~220V последовательно включаемому источнику питания. Соответсвенно если что то пойдет не так, то лампа просто загорит.
По трансу согласен. Т.С. пропустил в советах ключевое слово "обвязка микры" то есть чипдиоды кондены проверить что возле микры впаяны. По моему мнению всё пошло от сгоревшего диодной пары на выходе.
Раз сгорел мост, там выгорела вся горячая сторона, кроме трансформатора разумеется (без гвоздя его не сжечь ) Если заменить все разом и без косяков то скорее всего БП заработает. Целесообразность такого ремонта сомнительна.
Всем привет! Есть у меня неисправный китайский зарядник (5v) Не знаю предыстории,но при прозвонке деталей этого БП,был обнаружен пробитый стабилитрон (может быть ещё что то было из деталей нерабочее,но я уже и не помню,дело было где то пол года назад) Решил снова за него взяться,проверил все диоды-исправные, выпаял абсолютно все резисторы,проверил-исправные(не в обрыве),заменил на всякий случай оптопару,так же,выпаял транзистор,, транзистор исправный(перед тем как забросить я его заменил вроде),так же конденсаторы менял. Включаю-не работает,замерил напряжение на стабилитроне-напряжение стабилизации присутствует,я ставил стабилитрон на 12v,перед этим убедившись в запасе по напряжению выходного электролита ,и резистора на светодиод(резистор был на 300 Ом-заменил на 1к),проверил напряжение на выходном электролите-полный ноль. Проверил обмотки трансформатора(первички) (БПв выключенном состоянии) на одной обмотке 6.8 Ом а на другой 1.2 Ом(возможно детали вносят погрешность,так как я его не выпаивал).А на выходной обмотке 0.7 Ом. Так как я проверил почти все детали,то остается только думать что трансформатор виноват...Кто что может подсказать? http://img.radiokot.ru/files/119699/medium/193xr61d3x.jpg http://img.radiokot.ru/files/119699/medium/193xr5nrb9.jpg
Так проблема в том,что я в этих делах не очень разбираюсь(к сожалению), по этому интересуюсь у более опытных,может подскажут где нужно сделать замеры напряжений . Вряд ли для выяснения причины хватит того что я написал.Перематывать это наверное уже в самую последнюю очередь...
Когдато делал отдельные платы под 2 подобных зарядки, корпусов не было. Как оказалось при разных платах и размерах транса схемы одинаковые, даже цоколёвка транса, но когда включил эти бп последовательно, то на одном были просадки. Стабилитроны там скорее для стабильности схемы, на выходное напряжение они не влияют. Перемотать скорее всего не получится, там очень тонкий провод намотан плотно, вручную столько не впихнуть, да и провод придётся искать точно такого диаметра чтоб влез. Но с другой стороны недомотка 20% первички скорее всего никак не повлияет на работу. Но с такимже успехом даже если намотать точно витки, тоже может не заработать. Если есть желание расклеивать и перематывать можно попробывать, но проще купить за 100р другую
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения