собирали с товарищем станочек тв-4, и подключив 1.1 кВт двигатель через пускатель на три фазы, получили много дыма и нагрев корпуса до 140 градусов гдето за 5-7 секунд. разобрали - увидели оплавленный лак на обмотках статора. вывод ясен - межвитковое кз и смерть двигателя. но не ясна причина... подключал я так: две фазы на пускатель(там всего 2 клеммника), третья прямо в щиток. обмотки уже были соединены по неизвестной мне схеме, скрутки пропаяны и выведены наружу в виде трех проводов. раньше двигатель работал от сети 220 вольт, так как к нему подходил блок конденсаторов, который я удалил...
еще при подключении был такой казус - в щитке перед двигателем стоит 2 тройных автомата, и я отключил оба чтобы подключить двигло, и когда подрубал обратно не учел тот факт, что один автомат имеет общий рычажок, а на втором каждую фазу нужно включать и выключать отдельно D: и я включил всего 2 фазы вместо трёх. - двигатель заработал с очень сильной вибрацией - думали что недотянули болты. так включали 2 раза гдето по 5 секунд. потом я включил таки третий автомат и двигатель заработал очень хорошо, без шумов... но начал дымить
и собственно писал я всё это, чтобы хоть ктото мне обьяснил - насколько плохо и быстро может сказаться такой режим работы (на двух фазах) на двигателе. в интернете я всё перелопатил - прецедентов нет D:
и еще возник вопрос: если не менять схему подключения с 220 вольт на 380 и включится в 380 - могут быть проблемы ? а еще есть вариант что двигатель был уже убит. но мне кажется что я мог его запороть запросто такой неаккуратностью и невнимательностью D:
При подключении 3х фазного мотора 220/380 V используется правило: более низкие значения напряжения используются при подключении обмоток в «треугольник», высокие – исключительно в соединениях статорных обмоток по схеме «звезда». То есть, напряжение 220 V подается на скомутированные обмотки «треугольник», а 380 V – на обмотки соединённые в «звезду», в противном случае мотор очень быстро перегорит. Основные технические характеристики агрегата, включая рекомендованную схему подключения и возможность ее изменения отображаются на бирке мотора и его техническом паспорте. Наличие метки типа 220Δ/380Y указывает на возможность соединения обмоток «звездой» для 380 V, и «треугольником» для 220V.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Основные технические характеристики агрегата, включая рекомендованную схему подключения и возможность ее изменения отображаются на бирке мотора и его техническом паспорте.
Но мы же привыкли читать инструкцию уже после того, как ..........
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
В перемотку движок отдай, всё дешевле нового выйдет.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
у нас перемотать что то дороговато выходит (около 4х тысяч) . а двигателя у нас есть на 700 ватт, пока обойдемся этими. на барахолке нашего города вон висит 700 ватт 1600 рублей кстати (это я к перемотке..) (:
у меня появился, похоже, дурацкий вопрос: если из двигателя валил конкретный такой густой дым, но наработка в неправильном режиме не превышает 30 секунд, может ли он еще быть жив, если подключить всё как надо? или дым говорит о крайне высокой вероятности межвиткового кз, или, если такового нет, то о катастрофическом уменьшении ресурса двигателя, в любом случае?
дым говорит о крайне высокой вероятности межвиткового кз, или, если такового нет, то о катастрофическом уменьшении ресурса двигателя, в любом случае?
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
[uquote="Конченый",url="/forum/viewtopic.php?p=3120110#p3120110"]у меня появился, похоже, дурацкий вопрос: если из двигателя валил конкретный такой густой дым, но наработка в неправильном режиме не превышает 30 секунд, может ли он еще быть жив, если подключить всё как надо?
В жизни бывает всё. Что бы убедиться, что двигатель умер (клиническая смерть) нужно взять прибор мегомметр на 1000 В. и прозвонить его. Если прибор покажет сопротивление изоляции более 0,4 МОм, значит "пульс ещё есть". Но, нужно убедиться в отсутствии КЗ витков. Для этого нужно сделать простейший прибор для определения КЗ витков в эл.двигателях. (Основа прибора две катушки и например тестер). Посмотрите в гугле, как его сделать. Отсутствие КЗ витков будет означать, что ваш мотор ещё "дышит" Но и это не факт, что он будет жить. Бывает не полное КЗ витков. Т.е. витки могут замыкать только при наличии сравнительно большого напряжения между ими. Для оказания двигателю "интенсивной терапии", его нужно пропитать специальным лаком и высушить, а вот это достаточно сложно. Температура сушки около 90 ̐С. А пропитка, это его нужно окунуть (статор), на некоторое время, в лак целиком. Но и это ещё не гарантия "выжываемости" двигателя. Возможно, что лак не сможет протечь к месту КЗ витков, что бы изолировать их Как сказал один литературный, известный герой: " 100% гарантию даёт только страховой полис".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения