Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - помер асинхронный двигатель
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 18, 2024 13:15:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: помер асинхронный двигатель
СообщениеДобавлено: Вс июн 04, 2017 14:29:14 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб авг 20, 2016 04:29:33
Сообщений: 49
Рейтинг сообщения: 0
собирали с товарищем станочек тв-4, и подключив 1.1 кВт двигатель через пускатель на три фазы, получили много дыма и нагрев корпуса до 140 градусов гдето за 5-7 секунд. разобрали - увидели оплавленный лак на обмотках статора. вывод ясен - межвитковое кз и смерть двигателя. но не ясна причина... подключал я так: две фазы на пускатель(там всего 2 клеммника), третья прямо в щиток. обмотки уже были соединены по неизвестной мне схеме, скрутки пропаяны и выведены наружу в виде трех проводов. раньше двигатель работал от сети 220 вольт, так как к нему подходил блок конденсаторов, который я удалил...

еще при подключении был такой казус - в щитке перед двигателем стоит 2 тройных автомата, и я отключил оба чтобы подключить двигло, и когда подрубал обратно не учел тот факт, что один автомат имеет общий рычажок, а на втором каждую фазу нужно включать и выключать отдельно D: и я включил всего 2 фазы вместо трёх. - двигатель заработал с очень сильной вибрацией - думали что недотянули болты. так включали 2 раза гдето по 5 секунд.
потом я включил таки третий автомат и двигатель заработал очень хорошо, без шумов... но начал дымить :D

и собственно писал я всё это, чтобы хоть ктото мне обьяснил - насколько плохо и быстро может сказаться такой режим работы (на двух фазах) на двигателе. в интернете я всё перелопатил - прецедентов нет D:


и еще возник вопрос: если не менять схему подключения с 220 вольт на 380 и включится в 380 - могут быть проблемы ?
а еще есть вариант что двигатель был уже убит. но мне кажется что я мог его запороть запросто такой неаккуратностью и невнимательностью D:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: помер асинхронный двигатель
СообщениеДобавлено: Вс июн 04, 2017 14:58:37 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8259
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39540
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
и еще возник вопрос: если не менять схему подключения с 220 вольт на 380 и включится в 380 - могут быть проблемы ?
Видимо, именно это у вас и произошло.. :dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: помер асинхронный двигатель
СообщениеДобавлено: Вс июн 04, 2017 16:10:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 3235
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14358
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
При подключении 3х фазного мотора 220/380 V используется правило: более низкие значения напряжения используются при подключении обмоток в «треугольник», высокие – исключительно в соединениях статорных обмоток по схеме «звезда».
То есть, напряжение 220 V подается на скомутированные обмотки «треугольник», а 380 V – на обмотки соединённые в «звезду», в противном случае мотор очень быстро перегорит.
Основные технические характеристики агрегата, включая рекомендованную схему подключения и возможность ее изменения отображаются на бирке мотора и его техническом паспорте. Наличие метки типа 220Δ/380Y указывает на возможность соединения обмоток «звездой» для 380 V, и «треугольником» для 220V.

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
В сети
 Заголовок сообщения: Re: помер асинхронный двигатель
СообщениеДобавлено: Вс июн 04, 2017 16:29:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 57
Рейтинг сообщений: 777
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 16:10:43
Сообщений: 9273
Откуда: г.Москва
Рейтинг сообщения: 0
Основные технические характеристики агрегата, включая рекомендованную схему подключения и возможность ее изменения отображаются на бирке мотора и его техническом паспорте.


Но мы же привыкли читать инструкцию уже после того, как .......... :facepalm:

_________________
Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: помер асинхронный двигатель
СообщениеДобавлено: Пн июн 05, 2017 01:21:29 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб авг 20, 2016 04:29:33
Сообщений: 49
Рейтинг сообщения: 0
похоже таки я его прикончил... :D спасибо что помогли разобраться !


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: помер асинхронный двигатель
СообщениеДобавлено: Пн июн 05, 2017 11:41:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 3235
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14358
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
В перемотку движок отдай, всё дешевле нового выйдет.

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: помер асинхронный двигатель
СообщениеДобавлено: Пн июн 05, 2017 13:48:11 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб авг 20, 2016 04:29:33
Сообщений: 49
Рейтинг сообщения: 0
у нас перемотать что то дороговато выходит (около 4х тысяч) . а двигателя у нас есть на 700 ватт, пока обойдемся этими. на барахолке нашего города вон висит 700 ватт 1600 рублей кстати (это я к перемотке..) (:

у меня появился, похоже, дурацкий вопрос: если из двигателя валил конкретный такой густой дым, но наработка в неправильном режиме не превышает 30 секунд, может ли он еще быть жив, если подключить всё как надо? или дым говорит о крайне высокой вероятности межвиткового кз, или, если такового нет, то о катастрофическом уменьшении ресурса двигателя, в любом случае?


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: помер асинхронный двигатель
СообщениеДобавлено: Пн июн 05, 2017 14:03:06 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 57
Рейтинг сообщений: 777
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 16:10:43
Сообщений: 9273
Откуда: г.Москва
Рейтинг сообщения: 0
дым говорит о крайне высокой вероятности межвиткового кз, или, если такового нет, то о катастрофическом уменьшении ресурса двигателя, в любом случае?

_________________
Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: помер асинхронный двигатель
СообщениеДобавлено: Вт июн 06, 2017 00:40:00 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб авг 20, 2016 04:29:33
Сообщений: 49
Рейтинг сообщения: 0
угу... печаль D:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: помер асинхронный двигатель
СообщениеДобавлено: Ср июн 07, 2017 04:21:07 
Друг Кота

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 23
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 11:38:09
Сообщений: 6174
Рейтинг сообщения: 0
Доставался нам такой станочек, или со школьной помойки, или списаный пропили, но без мотора, видимо уж очень он слабый был, может у нас сгорел


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: помер асинхронный двигатель
СообщениеДобавлено: Вт июн 27, 2017 06:01:26 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 14:11:36
Сообщений: 94
Рейтинг сообщения: 0
[uquote="Конченый",url="/forum/viewtopic.php?p=3120110#p3120110"]у меня появился, похоже, дурацкий вопрос: если из двигателя валил конкретный такой густой дым, но наработка в неправильном режиме не превышает 30 секунд, может ли он еще быть жив, если подключить всё как надо?

В жизни бывает всё. Что бы убедиться, что двигатель умер (клиническая смерть) нужно взять прибор мегомметр на 1000 В. и прозвонить его. Если прибор покажет сопротивление изоляции более 0,4 МОм, значит "пульс ещё есть". Но, нужно убедиться в отсутствии КЗ витков. Для этого нужно сделать простейший прибор для определения КЗ витков в эл.двигателях. (Основа прибора две катушки и например тестер). Посмотрите в гугле, как его сделать. Отсутствие КЗ витков будет означать, что ваш мотор ещё "дышит" Но и это не факт, что он будет жить. Бывает не полное КЗ витков. Т.е. витки могут замыкать только при наличии сравнительно большого напряжения между ими. Для оказания двигателю "интенсивной терапии", его нужно пропитать специальным лаком и высушить, а вот это достаточно сложно. Температура сушки около 90 ̐С. А пропитка, это его нужно окунуть (статор), на некоторое время, в лак целиком. Но и это ещё не гарантия "выжываемости" двигателя. Возможно, что лак не сможет протечь к месту КЗ витков, что бы изолировать их Как сказал один литературный, известный герой: " 100% гарантию даёт только страховой полис".


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y