Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пт мар 29, 2024 11:23:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Вт июн 20, 2017 09:51:51 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 14:11:36
Сообщений: 94
Рейтинг сообщения: 0
Привет други коты! Хочу поделиться новой (для меня) разработкой. А всё началось с того, что у меня есть наждак, изготовленный из 3х фазного двигателя 0,75 кВт 1400 об/мин. Подключён двигатель к сети ~ 220 В. Обычно, для пуска, используют конденсаторы. Рекомендованные расчёты говорят, что на 1 кВт мощности нужно 66 мкФ. Т.е., в моём случае, 66 х 0,75 = 50 мкФ. Беда в том, что имелся всего один бумажный конденсатор 20 мкФ х 400 В.. С ним двигатель развивал обороты как бы нехотя, но развивал. Затем что-то случилось с кондёром – двигатель не стал самостоятельно запускаться, а раскручивать его руками не очень то приятно. Новые конденсаторы стоят сравнительно не дёшево. Стал размышлять:
Конденсатор нужен двигателю для сдвига фазы между пусковой и рабочей обмоткой (при пуске двигателя обязательно). Что если сдвигать фазу тиристором?! После поиска в нете нарыл одну схему, где автор предлагает семисторонний запуск двигателя, Думаю, что он не совсем верно понимает то, что сделал (смесь пуска с симисторным аналогом конденсаторного пуска и с пусковым короткозамкнутым витком). Отсюда и большая потеря мощности.http://www.radiopill.net/load/dlja_doma ... 76-1-0-660
Не будучи полностью уверенным в успешной работе придуманной мной схеме, решил сделать тиристорный регулятор несколько сложнее того, что был необходим. Не будет работать здесь, можно будет использовать его в другом каком либо месте.
Вложение:
Пусковое устройство.JPG [46.49 KiB]
Скачиваний: 2246

Но двигатель нормально запускается и работает. Регулировать сдвиг фазы можно и на лампе накаливания (это вместо двигателя). Для 3х фазного двигателя, в момент пуска, оптимальный угол сдвига фаз 120 градусов. После запуска - 127 градусов. При 127и градусах двигатель как то мягче работает и потребляет меньше тока. Для однофазного - 90 градусов. Вообще однофазный двигатель хорошо запускался от 30 до 90 градусов. Пусковое реле ещё не сделал, переключаю угол в ручную, после запуска. Пробовал работать наждаком - двигатель греется гораздо меньше чем ранее с конденсатором в 20 мкФ.
Схему возможно выполнить гораздо проще.
Вложение:
пусковые устройства.jpg [52.67 KiB]
Скачиваний: 1652

Небольшой совет по настройке прибора. Подключите осциллограф как показано на схеме.
Вложение:
подкл осциллографа.JPG [41.54 KiB]
Скачиваний: 1363

На осциллографе вы должны увидеть картинку, выделенную красным цветом, похожую как на рисунке. Вместо двигателя подключена лампа накаливания. Её мощность не имеет значения. Думаю, что не имеет значения и мощность вашего двигателя. Разве что при большой мощности двигателя потребуются более мощные тиристоры (рассчитанные на больший ток).
Вложение:
картинка с осцлгр.JPG [25.77 KiB]
Скачиваний: 1014

Коты, не удаляю последнее вложение только потому, что в первом вложении забыл указать тип транзисторов, диодов и т. д. Последнее вложение я не делал, только собирался. Выложил по ошибке. Не делал по причине отсутствия кондёров и др. К стати. В 1м вложении, которое я изготовил, стабилитроны стоят КС515А. Но думаю, что это не имеет принципиального значения.


Вложения:
Пусковое устройство.JPG [48.23 KiB]
Скачиваний: 1698
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Ср июн 21, 2017 12:36:36 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 14:11:36
Сообщений: 94
Рейтинг сообщения: 0
Взял новый лист т.к. на том, что выше, и без этого ошибок хватает. Хочу сказать. Кому нужно получить с эл.двигателя как можно большую мощность и его двигатель позволяет это сделать, на табличке двигателя есть значёк - 380/220 или 220/380 (разници нет) попробуйте подключить его по этой схеме. Она будет соответствовать соединению двигателя в треугольник. Все схемы приведённые выше, это соединение в звезду.
Вложение:
Соединение в треугольник.JPG [45.81 KiB]
Скачиваний: 1193


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Ср июн 21, 2017 22:49:23 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 3233
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14337
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
Так при подключении 3х фазного мотора 220/380 V используется правило: более низкие значения напряжения используются при подключении обмоток в «треугольник», высокие – исключительно в соединениях статорных обмоток по схеме «звезда». То есть, напряжение 220 V подается на скомутированные обмотки «треугольник», а 380 V – на обмотки соединённые в «звезду», в противном случае мотор очень быстро перегорит. Основные технические характеристики агрегата, включая рекомендованную схему подключения и возможность ее изменения отображаются на бирке мотора и его техническом паспорте. Наличие метки типа 220Δ/380Y указывает на возможность соединения обмоток «звездой» для 380 V, и «треугольником» для 220V.

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Чт июн 22, 2017 04:19:56 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 14:11:36
Сообщений: 94
Рейтинг сообщения: 0
В общем то да. Кроме " в противном случае мотор очень быстро перегорит." конец цитаты. Перегорит мотор или нет будет зависеть от его нагрузки. Если мощность нагрузки будет превышать электрическую мощность двигателя (Р = U х I х 1,73 х КПД х Cos), сгорит непременно. Но, если, для повышения мощности двигателя, мы "подкинем" ему напряжение в виде 380 В на Y, вместо наших 220 В., а нагрузка всё одно будет больше, двигатель так же очень быстро сгорит согласно той же формуле. В конкретном двигателе ток ограничен кв.мм обмоточного провода.
Пользуясь случаем хочу спросить - как вам удаётся писать "треугольник" одним значком?


Вернуться наверх
 
Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Чт июн 22, 2017 13:31:14 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 3233
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14337
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 1
Николай Петрович писал(а):
как вам удаётся писать "треугольник" одним значком?

Либо скопировать символ из таблицы спецсимволов и вставить:
http://miraduga.com/Temp/TablSpec.html
Либо забейте в яндекс Как напечатать символы, которых нет на клавиатуре?
Вот первое что попалось:
http://pro-spo.ru/internet/5119-kak-nap ... klaviature

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Чт июн 22, 2017 16:38:54 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 169
Зарегистрирован: Ср сен 21, 2016 17:21:32
Сообщений: 353
Откуда: Россия
Рейтинг сообщения: 3
Либо забейте в яндекс...
Или просто почитать тему на "коте" :))
viewtopic.php?p=436867#p436867
На "коте" же все есть и ходить никуда не нужно. :hunger:

_________________
Подпись пока не придумал.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2017 14:39:43 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 14:11:36
Сообщений: 94
Рейтинг сообщения: 0
Считаю, что нужно объясниться почему делал соединение звездой при напряжении 220 В. Как уже говорил у меня наждак. Мощности эл.двигателя хватало, что бы его вращать. Сейчас, с тиристорами, тем более. Если и переключу его в Δ, то ничего кроме увеличения потребления эл.энергии не получу. Для чего мне его переключать?!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2017 16:40:08 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 99
Зарегистрирован: Сб апр 15, 2017 02:30:29
Сообщений: 376
Откуда: Россия
Рейтинг сообщения: 0
Главное не подключить соединённые в Δ обмотки к 380V., а то получится дымо-машина, если повезёт то ещё и с фейверком. :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Сб июн 24, 2017 08:37:22 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 14:11:36
Сообщений: 94
Рейтинг сообщения: 0
Вот, нашел патент (http://www.findpatent.ru/patent/237/2370877.html) очень похожий на моё "изобретение", Но только похожий. К стати. Так, как предлагают авторы этого патента, у меня двигатель не запустился. я ТАК ПРОБОВАЛ ПУСКАТЬ. и НЕ ВАЖНО ЧЕМ СОЗДАВАЛ УГОЛ СДВИГА тиристорами или динисторами, как они. С такими углами хорошо запускался однофазный двигатель. Правда, он у меня без нагрузки. Пускался в холостом режиме.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Сб сен 09, 2017 01:42:05 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 16:59:10
Сообщений: 17
Откуда: Приморье
Рейтинг сообщения: 0
Николай Петрович, а какие параметры L1 ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Сб сен 09, 2017 10:49:00 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 14:11:36
Сообщений: 94
Рейтинг сообщения: 0
L1 это пусковое реле. Его конструкция (к-во витков, диаметр провода) может быть различным, в зависимости от двигателя. Смысл его работы. При пуске двигателя, когда пусковой ток в несколько раз превышает рабочий ток, контакты реле замыкают резистор фазосдвигающей цепи. Угол открывания тиристоров составит 120 гр. После пуска ток двигателя снижается, реле не в силах удержать ярмо, контакты разрываются, угол сдвигается на 127 гр.
Конечно, пусковое реле нужный прибор. Но, в случае, когда время пуска не имеет особого значения, как например в наждаке, возможно обойтись и без реле. Вместо резистора в 200 кОм можно установить переменный резистор и им выбрать оптимальный угол для пуска и работы.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Сб сен 09, 2017 11:21:20 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 16:59:10
Сообщений: 17
Откуда: Приморье
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо за ответ. Ближе к зиме буду пробовать воплотить в железе.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Вс сен 10, 2017 15:05:22 
Родился

Зарегистрирован: Вс дек 18, 2016 01:11:43
Сообщений: 10
Рейтинг сообщения: 0
А можно схему подправить, и подрисавать точки в местах соединений, или
[ quote="Николай Петрович"] думаю, что это не имеет принципиального значения.[/quote] ))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Вс сен 10, 2017 15:28:06 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 14:11:36
Сообщений: 94
Рейтинг сообщения: 0
Но точки соединений хорошо видно!(вложение №1) Схема больше нигде не меняется за исключением подключения эл.двигателя. Там, в эл.двигателе, нет мест подключений вызывающих сомнение. По поводу "принципиального значения" - если поменять стабилитроны на другие близкие по напряжению стабилизации, то ничего особенного не произойдёт. В этом случае вам придётся вновь подобрать фазосдвигающие резисторы. А они отмечены звёздами - их и без того нужно будет подобрать согласно рекомендованным углам сдвига.
Нарисовать точки - проблема. Можно сделать только новое вложение. Поясните ваши сомнения, попытаюсь объяснить их устно.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Вс сен 24, 2017 16:03:45 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
схема хорошая и в гараже и дереве нужная а вот щутки в заголовке статьи это зря... многие даде не взглянут туда
правда собирать на ку202н яб нестал дубовые оне и разюрос в 2 трамвайных остановки...их если открывть в СИФу тока через ТИМ199 транс такой для галваноразвязки 2 тириков хотя в этой схеме он вродеи не нужон но зато можно без подбора пихать любое гавно с мусорки с разбора и не парится симетрией 0 а узел сифу делаем 1 (хош на 2т117 как в пром пускаче при СССР ) там стоит триак ТС112-40) хош на 2 встрчных ку2ххх с муморки

Добавлено after 1 minute 37 seconds:
кстати почему ЭТО в ремонте???

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Пн сен 25, 2017 18:35:26 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 14:11:36
Сообщений: 94
Рейтинг сообщения: 0
Рад, что схема управлением двигателем вам понравилась. Здесь и новизна то в том, что так включать двигатель с тиристорным пуском никто не пробовал. Ну а саму схему можно выполнить и так, как вы говорите. Но. Нет у меня импульсных трансов. Конечно, намотать, на колечке, 3 обмотки витков по 30 не сложно, но нет и симистора, что бы управлять им по минусу. Да и на 202е запрещено подавать сигнал управления при обратном напряжении. Думаю, что особо строгая симметрия не нужна (конечно, если она будет, хуже от этого не станет). Для эл.двигателя сотня - другая мксек ничего не значит.
Вроде бы это как и ремонт... С другой стороны я и не знаю где это можно поместить ещё.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Пн сен 25, 2017 20:20:09 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
насчет симетрии -она крайне желателна...что до подачи импулса на закрытые и смещены в обратку это страно там на ку202н вроде такого нет?
даи впром схемах где 2 встречно 2у202Н стояли имено так работало -обши транс на управление стоял была и схемка проще с оптосимстором в цепи гатей без транса но диоды KG там стояли на оба нашим(марку не помню 3оу163? вроде) их МОС306х их аналоги можно взять ну а дале ключик и RC цепь
кстати вот ода из пром схем

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Вт сен 26, 2017 10:59:58 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 14:11:36
Сообщений: 94
Рейтинг сообщения: 0
Приходилось так включать тиристоры в зарядном устройстве. Дополнительно ставил резисторы и диоды для защиты управляющих переходов. Работают. Хотя в даташитах это запрещено - если для одного тиристора прямое напряжение, в это же время для другого обратное. Импульс управления подаётся одновременно на оба. При разработке своей схемы не хотел создавать себе дополнительных "крючков" т.е. включать элементы схемы с нарушениями (по мере возможности) их технических требований. Применить оптосемисторы можно, только зачем создавать лишние сложности - так схема более проста для повторения. Схемы ещё более простые во вложении №2.


Последний раз редактировалось Николай Петрович Вт сен 26, 2017 11:07:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Вт сен 26, 2017 11:05:52 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 8
Зарегистрирован: Вс сен 24, 2017 10:26:38
Сообщений: 31
Откуда: Дальнее Замкадье
Рейтинг сообщения: 0
Как на счет электромагнитной совместимости (радиопомех на весь район)?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Безконденсаторный пуск асинхронного двигателя
СообщениеДобавлено: Вт сен 26, 2017 11:10:20 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 14:11:36
Сообщений: 94
Рейтинг сообщения: 0
Не проверял. Считаю, что их не будет из за индуктивности обмоток эл.двигателя включённых последовательно. Т.е. будет отсутствие сравнительно резких бросков тока.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y