Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Часы со старого Форда 1987 года на ВЛИ.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 09:19:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Часы со старого Форда 1987 года на ВЛИ.
СообщениеДобавлено: Пн фев 05, 2018 21:45:17 
Встал на лапы

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2012 20:08:08
Сообщений: 115
Рейтинг сообщения: 0
Приветствую, уважаемые Радиокоты!

Случилась в моей жизни покупка мечты - старое американское ведро Mercury Grand Marquis 87 года в состоянии удручающем, но зато с перспективами приложения к нему рук и приведения в приличный вид. Уж раз обмолвился, то выглядит оно как-то так:
СпойлерИзображение


Так как сейчас зима, а гаража у меня нет, то я неспеша изучаю электрику и теорию, а в последнее посещение машины открутил от нее часы. После покупки авто, они не работали. При разборке торпеды выяснил, что просто были не подключены, но решил взять домой на изучение. Часы имеют три режима показа: время, дата и время в пути. Последнее это просто таймер с возможностью обнуления и остановки на паузу.

Так вышло, что при первом включении я поступил не очень умно. Я сразу подключил провода к часам в том порядке, как они на схеме. Но часы не заработали. Всего проводов четыре. Исходя из схемы на автомобиль: один земля и три линии на 12 вольт. Одна линия всегда под напряжением, подозреваю, что это линия, которая поддерживает в памяти значения времени и даты при выключении авто. Вторая линия запитывается при повороте ключа зажигания. Она должна включать сами часы. Последняя линия питания идет от переключателя света и должна затемнять яркость часов при включении габаритов/фар. Я подавал питание сразу на все три линии и одну на землю. Методом тыка определил землю и часы заработали. Они исправно считали время, тикал таймер, настраивались. Но тут я почувствовал запах паленого и обратил внимание, что один из резисторов очень сильно греется и плата под ним даже потемнела. Не уверен, что это нормально, ибо включал меньше чем на минуту, да и что тогда было бы в корпусе внутри машины на жаре? Потемнее видно на краю внизу платы:
СпойлерИзображение


Блок питания на тот момент показывал потребление 90мА, но работали часы только при подачи 12 вольт на все оставшиеся после земли три вывода. Снятие напряжения с любого 12 вольтового вывода отключало всю индикацию. Хотя в теории, отключение одного из проводов должно было увеличить яркость, как это было бы, если в машине выключить фары. Более того, потребление в 90мА (и вообще активация индикатора) происходила только после подачи 12В на зеленый провод №3 (GRN). На этом эксперименты решил отложить и больше питание подавать не стал, а отрисовал схему часов на бумаге. Определить тип микросхемы невозможно, ибо она запаяна вплотную под индикатором. Кое-как я смог разглядеть маркировку ВЛИ дисплея - это японский NEC с маркировкой FLP 4M8BS о котором поисковики ничего не знают.

Что я примерно понимаю из этой схемы. Красный провод №2 (RED) я подозреваю в основном питании схемы. Кнопки сделаны через подтяжку к питанию. Может ли быть такое, что нагрузочные конденсаторы кварца висят к положительной ветке питания, а не на земле как обычно? Все диоды определить невозможно, они фирмы Моторолла и имеют маркировку типа такой: 500 7AE. Возможно, это стабилитроны. Таким образом, можно предложить, что транзистор и стабилитрон Z2 выполняют функцию регулятора напряжения для питания микросхемы. Цифры в кружочках, это выводы микросхемы. Тогда вывод 40 это земля, а 15 - плюс питания. Красный ли провод должен находиться под напряжением даже при выключении машины? Или эту функцию выполняет белый?
СпойлерИзображение

Далее, у индикатора всего 35 выводов. Я честно признаюсь, что в ВЛИ не очень понимаю. Четыре вывода принадлежат сетке, но из них три висят в воздухе и они соединены внутри лампы. Так что только один вывод сетки идет на зеленый провод №3 (GRN) и через 100 кОм резистор на вывод 25 микросхемы. Еще в лампе есть крайние две железки, которые я отметил на схеме как R и L (правая и левая соответственно). Вот с ними самое непонятное. Они прозваниваются между собой и сопротивление показывает 6.1 Ом. Сначала я решил, что пробит диод Z3. Тогда все становится понятно. Плюс идет через резистор R5 (тот самый, который сильно греется) напрямую на землю, и 130 Ом прекрасно объясняют потребление в 90 мА. Я выпаял диод, но в одну сторону он звонится с падением 0.6-0.7 вольт, в другу с падением 1.4 В. А между точками его пайки так и осталось сопротивление 6.1 Ом.
СпойлерИзображение


На этом мои изыскания иссякают. Я не очень понимаю как управляется такой тип ламп и должны ли звониться эти самые крайние железки между собой.

Мои гипотезы:
- каким-то образом умер индикатор и из-за этого, например, не регулируется его яркость. Опять же, не очень понимаю работу этого механизма регулировки яркости.
- что-то случилось с микросхемой.
- что-то случилось с другими элементами. Выпаивал только Z3, но остальные в целом прозваниваются как и должно быть по логике.
- я неправильно определил подключение проводов
- что-то еще, о чем не подозреваю.

Очень прошу подсказать, в чем может быть дело и просвятить меня по этой части. И помочь оживить еще одну частичку старого американского чудовища. Спасибо! :))


Последний раз редактировалось aen Вт фев 06, 2018 13:04:24, всего редактировалось 1 раз.
Исправил. Нарушение Правил форума п. 2.6


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Часы со старого Форда 1987 года на ВЛИ.
СообщениеДобавлено: Пн фев 05, 2018 22:35:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8260
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39597
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Крайние две "жедезки", и тоненькие проволочки между ними- нить накала индикатора, при подаче питания нити накала должны чуть заметно (в темноте) светиться.
А вот этот "дымящийся резистор" случайно, одним концом на +12 вольт, а вторым к нити накала не подключён?
А второй конец нити накала, по идее, должен быть подключён к "земле"..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Часы со старого Форда 1987 года на ВЛИ.
СообщениеДобавлено: Пн фев 05, 2018 22:41:59 
Встал на лапы

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2012 20:08:08
Сообщений: 115
Рейтинг сообщения: 0
А вот этот "дымящийся резистор" случайно, одним концом на +12 вольт, а вторым к нити накала не подключён?
А второй конец нити накала, по идее, должен быть подключён к "земле"..


Все верно. Если у нити накала два вывода (крайние две железки), то один идет землю, а другой идет на +12 В через резистор R5 130 Ом. Но уже после резистора, параллельно нити накала стоит не то диод, не то стабилитрон.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Часы со старого Форда 1987 года на ВЛИ.
СообщениеДобавлено: Пн фев 05, 2018 22:44:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8260
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39597
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Точно ПАРАЛЛЕЛЬНО?
Тогда это, вероятнее всего, стабилитрон- ограничивает напряжение накала индикатора.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Часы со старого Форда 1987 года на ВЛИ.
СообщениеДобавлено: Пн фев 05, 2018 23:02:24 
Открыл глаза

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 8
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 22:10:10
Сообщений: 66
Рейтинг сообщения: 0
выпаял диод, но в одну сторону он звонится с падением 0.6-0.7 вольт, в другу с падением 1.4 В.
Что то здесь не так.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Часы со старого Форда 1987 года на ВЛИ.
СообщениеДобавлено: Пн фев 05, 2018 23:38:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8260
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39597
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
выпаял диод, но в одну сторону он звонится с падением 0.6-0.7 вольт, в другу с падением 1.4 В.
Что то не так.

А вы померяйте стабилитрон с напряжением стабилизации 1,4 вольта!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Часы со старого Форда 1987 года на ВЛИ.
СообщениеДобавлено: Вт фев 06, 2018 06:30:25 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 50
Рейтинг сообщений: 729
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 00:18:30
Сообщений: 6284
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Там где только 100 ком это поддержка памяти, то есть белый. Где накал то есть R5 это общее питание часов что включается вместе с зажиганием. Ну и соответственно оставшийся провод судя по всему переключает скважность импульсов, то есть яркость... Раз греется резистор то значит стабилитрон пробит, но я запитал бы индикатор от регулируемого БП для начала по критерию еле заметного свечения нити, а то можно пережечь неправильным выбором стабилитрона.

_________________
Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Часы со старого Форда 1987 года на ВЛИ.
СообщениеДобавлено: Вт фев 06, 2018 12:06:35 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8260
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39597
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
оставшийся провод судя по всему переключает скважность импульсов, то есть яркость....

35 выводов индикатора- он для СТАТИЧЕСКОЙ индикации!! У индикатора ОДНА ОБЩАЯ СЕТКА, и 29 (30) выводов анодов, 2 вывода накала и один вывод сетки!!
Напряжение накала в 1,4 вольта- вполне нормальное, а индикатор с анодным напряжением в 12~13 вольт тоже вполне возможен..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Часы со старого Форда 1987 года на ВЛИ.
СообщениеДобавлено: Вт фев 06, 2018 21:37:39 
Встал на лапы

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2012 20:08:08
Сообщений: 115
Рейтинг сообщения: 0
Что же. Таким образом я понимаю, что все в схеме исправно, и работает она как надо, и зря поднял шум. Но с другой стороны - написание поста позволило разложить по полочкам свои мысли и тем самым придти к текущему заключению.

Сегодня включил часы. Пришел к мнению, что дежурное питание это красный провод. Мой блок питания даже не показывает потребление в таком режиме, но осциллографом на кварце видно исправную частоту как и по маркировке. Если предположить, что белый это дежурный, тогда банально нет напряжения на нагрузочных конденсаторах кварца и вообще питания на самой микросхеме. А вот без белого провода я все таки смог запустить часы, а 12 вольт на белый провод действительно уменьшают яркость. Так что все встало на свои места.

Но резистор все равно греется как сковорода. Там стоит сейчас 130 Ом и он получается балластом стабилитрона. А можно ли вместо него впаять 2 Вт, но на 160 Ом, например, чтобы ток поменьше был, и мощность соответственно?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Часы со старого Форда 1987 года на ВЛИ.
СообщениеДобавлено: Вт фев 06, 2018 23:33:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8260
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39597
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Но резистор все равно греется как сковорода. Там стоит сейчас 130 Ом и он получается балластом стабилитрона. А можно ли вместо него впаять 2 Вт, но на 160 Ом, например, чтобы ток поменьше был, и мощность соответственно?
Впаять- то можно, если это не уменьшит напряжение накала.
В общем- то, сопротивление резистора можно увеличивать до тех пор, пока не начнёт падать напряжение накала индикатора.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y