Из-за размыкания цепи переключателем этот второй аккумулятор определится устройством как новый. А лучше не мудрить с переключателем и включить аккумуляторы в параллель. Заряжаться такая аккумуляторная батарея будет долго, но зато не в два захода.
Привет знатоки. тобы не плодить темы, спрошу здесь. В электронной книге сдох аккумулятор, сегодня был в Питере, купил, и на всякий случай два, один с платкой, другой без, когда разобрал книгу, аказалось, что там у батареи три вывода, а у тех что я купил - два. Что можно сделать, и для чего третий вывод?
_________________ Пишу с ошибками и опечатками.На это у меня есть разрешение и справка
Заголовок сообщения: Re: Правильное Соединение Li-Ion Аккумуляторов
Добавлено: Ср май 27, 2015 02:23:10
Опытный кот
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 21:36:26 Сообщений: 886
Рейтинг сообщения:0
Третий вывод много чего передавать может. Например температуру, тип батареи, ее оригинальность и др. Припаивай плюс с минусом - пробуй. Не стартует, ребутит, ругается, не заряжается - снимай родную плату и вешай на нее. Соединять параллельно аккумуляторы на одну плату МОЖНО. Плата защиты отключает заряд ПО НАПРЯЖЕНИЮ. Сколько бы аккумов и каких емкостей не было б понацеплено - все будет заряжаться равномерно. Клиент раз пришел интересный: попросил на планшете аккум увиличить. Турист какой-то, путешественник. Так мы ему на заднюю стенку повесили 8 банок 18650 от ноута. Там в сумме больше 16 амперчасов получилось. И все на егоную плату от родного акб В ПАРАЛЛЕЛЬ повесили. Ест два амппера при заряде, заряжается всю ночь. Но клиент говорит что хватает очень на долго. Бывали случаи что в планшетах стоят по три банки и все разные размером. Или две по 2000 и одна в параллель же на 500. Мелкая. Зачем - хз. Видимо максимально используют пространство и энергоемкость Что до ТОКА - плата защиты всего-навсего ограничивает его размер при заряде и разряде. Т.е. К примеру более слабые платы не пускают ток больше 800 мА и отдают не больше 2. Более мощные заряжаются током 1-2 А, но и отдают больше четырех.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Заголовок сообщения: Re: Правильное Соединение Li-Ion Аккумуляторов
Добавлено: Ср май 27, 2015 02:44:15
Друг Кота
Карма: 25
Рейтинг сообщений: 99
Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 19:19:52 Сообщений: 4470 Откуда: Главный Улей России (Moscow)
Рейтинг сообщения:0
Если от платы до планшета идут всего два провода, то это просто плата защиты от полного разряда, перезаряда и короткого замыкания. Выход за пределы 2.8 - 4.2 V чреват неприятными последствиями. В легком случае это будет просто деформация батареи и снижение характеристик, в тяжелом - возгорание. Контроллеры делятся в основном по типу батарей и рабочему току. (некоторые типы литиевых батарей имеют 3.9 вольт максимального напряжения, но это в основном большие промышленные)
_________________ I am DX168B and this is my favourite forum on internet!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
отпоял средний провод, включил на зарядку, светодиод стал моргать, раньше при зарядке горел, акум не заряжается, тогда я его полностью отпоял, замерил сопротивление между - и третим проводом, там 65Ком, припоял новый аккумулятор, + и - , и между - и третей точки припоял резистор на 68Ком, зарядка пошла, ждём что получится
_________________ Пишу с ошибками и опечатками.На это у меня есть разрешение и справка
Заголовок сообщения: Re: Правильное Соединение Li-Ion Аккумуляторов
Добавлено: Чт май 28, 2015 21:10:09
Друг Кота
Карма: 25
Рейтинг сообщений: 99
Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 19:19:52 Сообщений: 4470 Откуда: Главный Улей России (Moscow)
Рейтинг сообщения:0
Андрей Бедов писал(а):
Средний вывод - терморезистор. Да, его можно конечно эмулировать обычным резистором, но при перегреве аккумулятор падзарвёцца.
Ну, штоб он падзарвалсо, его нужно хорошо перегреть. Градусов до шестидесяти. Тогда он абижаицо и взрываицо. Ставили уже эксперименты (крэш-тест). Если завтра не забуду, выложу фотку обиженной 20 А/ч литиевой банки. Там сыграло два фактора. Глубокий разряд и разряд чрезмерно большими токами (3С), приведшими к перегреву.
_________________ I am DX168B and this is my favourite forum on internet!
Андрей, во-первых, не в каждых 18650 есть платы защиты. В ноутбучных банках их, как правило, как раз нет. Но там, действительно, они очень чётко подобраны по параметрам, близким друг к другу. Во-вторых, параллелить их, собственно, можно, но заряжать при этом желательно отдельно друг от друга либо, да, параллелить после плат защиты, т.к. они могут с разной скоростью набирать заряд, в итоге одна банка будет перезаряжена, а другая недозаряжена. Да и байка про жуткую опасность лития при перезаряде относится к разряду "видел на ютубе". Если банку подключить к 12в аккумулятору, то тут и пукан взорвётся, не то что литий. А при вменяемом токе (0.5С) и напряжении 5-6В ничего не взрывается даже при сильном перезаряде. Единственное - банка при таких режимах заряда умирает на глазах.
Я сказал - банки напрямую без защиты - нельзя. В каждом 18650 стоит плата защиты. Она не допустит перетоков.
вы их хот раз вчскрывали? те что идут под сварку -пайку в ноуты без всяких плат-в лучшем случае отгорает перемычка при козе внутри есть и с платой но они длинее на 1,5мм и имеют индексы в названии-их немного кстати согласно производителю те что с встроеной защитой ПАРАЛЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ-опасность отключения одной защитой и сдыхания второй токовым шоком -вот поэтому в ноуте банки сварены шинками напрямую паралелят тока ОДНОТИПНЫЕ БАНКИ ДО ЗАШИТЫ если надо повесить 2 банки мелких надо отпаять их платки защит и припаять ОБЕ на СТАРУЮ! паралелно! если батарея внешняя ченрез разьем включается впаралель основной то тогда да каждая батарея включена через свою плоту как в нокии с чехлом где встроен 2а-ч акб
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Заголовок сообщения: Re: Правильное Соединение Li-Ion Аккумуляторов
Добавлено: Вт июл 21, 2015 22:21:30
Извините что вклиниваюсь, но я так и не понял - можно ли соединить 2 пары аккумов 3400 и 2200 мАч. Правильно ли будет соединить параллельно каждый из 3400 и 2200, затем эти пары последовательно (2p2s)? Как будут распределяться токи и как будет заряжаться? Какова всё же будет полная ёмкость 5600 или меньше? Спасибо.
Параллельно с разными емкостями - можно. Последовательно - нельзя. Тот, что с большей ёмкостью - будет недозаряжаться. Или применяйте балансир.
Цитата:
Какова всё-же будет полная ёмкость: 5600 или меньше?
При том соединении, что Вы описали - 4400 (2200х2, без балансира), но вдвое увеличится напряжение. При последовательном соединении - ёмкости аккумуляторов НЕ складываются. На здоровье.
Заголовок сообщения: Re: Правильное Соединение Li-Ion Аккумуляторов
Добавлено: Ср июл 22, 2015 05:57:53
Вчера поленился нарисовать, вот: Емкость будет 5600 или меньше? Просто я не могу сообразить как поведёт себя ток через аккумы в случае заряда. Были бы резисторы - это закон Кирхгофа, понятно, а тут... И вообще можно ли так соединять?
ВНЕСУ ЯСНОСТЬ ПАРАЛЕЛИТЬ МОЖНО !(И НУЖНО) -ПРОДЛЯЕТ ВРЕМЯ АВТОНОМНОГО ПЛАВАНЬЯ.... ТЕПЕРЬ КАК..... выше я описал случаи срлноточки-НОУТ ШУРИК и подобное силовое- точечная электроконтактная сварка лентами на контактах с исползованием никелевой ленты ля планшета и телефона где ток поменше... ЕСЛИ БАНКИ МЯГКИЕ ПЛОСКИ И С ВЫВОДАМИ НА ЛЕНТАХ( БЕЗ ПЛАТ ЗАЩИТ) ПАРАЛЕЛИТЬ НА КЛЕМАХ БАНОК ВЕШАТЬ НА ОБШУЮ ЖЕЛАТЕЛНО МОЩНУЮ 1 (РОДНУЮ)ПЛАТКУ -В НЕЙ ИСПОЛЗУЕТСЯ И ТЕРМОДАТЧИК МЕЖДУ минус и 3 ВЫВОДОМ (Т) -ПЛАТКУ ПРИЖАТЬ (и приклеить термоскочем)К ЛЮБОЙ 1 БАНКЕ лучше самой крупной перед таким соединение наппряги БАНОК надо уровнять на всех банках -для этого +соединить вместе через резики на 10-30ом в звезду а минусы вместе и подождать минут 10-30 -потом можно спаивать впаралель если этого не сделать а батареи разно заряжегны в момент соединения ПОТЕКУТ ВЫРАВНИВАЮЩИЕ ТОКИ ВЕЛИЧИНА КОТОРЫХ ограничена толко внутреним сопротивлением...а это не полезно банкам.... -это рекомендованый производителем лития способ.... их сборки в батареи... теперь про батареи где конт внутри если ставите такую а доступа к выводам банки нет...не гнадо еее ломать(как вы видимо пытались сделать и убили плату) подключайте на внешние выводы защитной платы-работать будет почти также кроме режима глубокого разряда-банка отвалится из сборки батареи пока не включите на заряд-чем это плохо вам незнаю но както неприятно когда девайс показывающий 1 палку в бате вдруг выключится не дав сохранится.... замечу что банка приэтом моглаб еще дать вам 5-10мин автонома паять все банки ВПАРАЛЕЛЬ а тем более ВПОСЛЕДв батарее вместе с внутреними платами можно но .... крайне не рекомендуется ибо поведение батареи становится трудно прогнозируемым на стадии разряда -поочередный отвал банок в зависимости от их внутренего сопротивления и емкости....
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Заголовок сообщения: Re: Правильное Соединение Li-Ion Аккумуляторов
Добавлено: Ср июл 22, 2015 12:34:06
Я не разбирал, там батарея бескорпусная с отдельной платой. Контроллер зовётся S-8253C (версия на 2 сосиски). Соединил как нарисовал выше. Пока изучаю поведение. Кстати, ток перезаряда между банками был около 0.8 - 1.5 мА, напряжение на связках сосисок я подогнал примерно до одного уровня - 7.55 Вольт. Если нужны фотки - позже выложу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения