Если говорить о CD - так он и магнитофону на 19 скорости заметно уступает... И чтобы это услышать, даже не обязательно ламповый усилитель строить - разница слышна даже на ИМС... А вот уже 24-битные форматы, с частотой дискретизации 96 и выше, от аналоговой записи не отличить... Только с чего их писать-то?!
А_Кузьмич, так а я со всем согласен. Только хочется некоторой определённости по фразе "Что касается уровня гармоник, не совсем так. С повышением уровня третьей гармоники, звук становится "суховатым", а при дальнейшем увеличении, до - 5 - 7 дБ от уровня второй, звук становится резковатым". Не понятно чего "не совсем так"? Вы же только что словами описали графики маскировки основным тоном/шумом, на которых всё это показано. Поэтому, думается, что всё так...
И также хочется определиться о чём вообще идёт разговор в теме? Я же не просто так спросил про неправильное техзадание . Почему никто не написал о конкретных вещах - о том, какая акустика и в каком помещении слушать собираемся? А то, может быть, главный вопрос темы решается не паяльником и усилителем, а покупкой чувствительной акустики и последующем слушании музыки при выходной мощности 20...30 мВт? КНИ усилителя ведь при этом может иметь достаточно смешное значение?
Пузанов говорит, что не зависит от уровня гармоник... А я заметил, что зависит. И если 3-я гармоника находится на уровне - 20 дБ и более относительно 2-й, то она не вносит изменений в звук, или практически не вносит. Если 3-я гармоника находится на - 15 дБ, то в звуке появляется "сухость". При - 7 - 10 дБ - резкость. Сначала кажется, что О! какой класный звук! Драйв появился! Но через 15 - 20 минут прослушивания он уже кажется назойливым. Этот спектр присущ пентодам. И то, если его правильно отстроить. При неправильной настройке, третья гармоника равна второй, а то, может быть и больше второй. Такой звук мне уже неприятен. А кому-то ведь нравится... Про акустику, помещение я разговор не веду. Очень он длинный, запудренный, замудренный. Если усилитель каждый, даже начинающий может собрать, то акустику и тем более помещение у кого какие есть. Не имею ввиду околокомповые колонки, пластмассовые, размером с пачку сигарет. Или динамик 5ГДШ-4 лежащий на столе... Т.е. у кого какие есть. Пусть даже это будет старинные от Симфонии, Эстонии, или АС90... Или это Ямаха, Клипши, Макинтош, Танной...... Или какая самодельная АС, не столь важно. Лишь бы для сравнения звучания усилителей были одинаковые условия, одна и та же АС, одно и то же помещение.
Увлечение громкостью типично для молодёжи... Громкость должна быть достаточна для комфортного прослушивания, и только! Если эта громкость слишком отличается от "стандартной", на которой сведена фонограмма - потребуется тонкомпенсированный регулятор громкости и, возможно, регулятор уровня тонкомпенсации или, что мне кажется лучшим решением - регулятор уровня сигнала... Причём, читая форум, пришел ко мнению, что важность регулятора громкости в тракте народ недооценивает... То ли все слушают музыку оглушительно громко, то ли устраивает звучание без НЧ и ВЧ (тембрами компенсируют? Так и регуляторов тембра многие не делают! )
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
А_Кузьмич, теперь понял, спасибо. Вы говорите об уровнях (Цвикер и Фельдкеллер), а противопоставляете им почему-то Вадима Пузанова, а это разные подходы.
Ну, а по теме - так если никто не против, то получить минимальные искажения в ламповом усилителе можно введением цепи обратной связи. Всё. Что ещё обсуждать?
Про громкость... Ну, я последнее время слушаю с компьютера - поэтому на усилителях регуляторы на максимуме, а комфортное звучание выставляю виндовским регулятором. Эквалайзерами не пользуюсь, регулировки тембров нет.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Обратная связь не панацея. В пентодных усилителях без неё не возможно получить приемлемого звучания. А в триодных она зачастую просто не нужна, мало того, в триодных она зачастую создаст дополнительные трудности, не изменив качества звучания. А оно нам надо?
As писал(а):
Увлечение громкостью
Не только молодёжь. Много и взрослых дядёй, севших на эту иглу, любят что бы колбасило. Про регулятор громкости: Это здесь, на этом форуме ему не придают значения. Наверное от слабых знаний. На более-менее солидных инженерных форумах номинал регулятора громкости рассчитывают, дабы с входной лампой, имеющей приличный Миллер, не почикать полосу сверху. И всякие тонкомпенсации и регуляторы тембров не ставят по известным причинам, которые вызывают последние.
Так нигде же в теме не сказано, что у усилителя должно быть приемлемое звучание. Все как-то неконкретно обсуждают искажения... Топикстартер так вообще на второй странице попросил, чтобы его удалили отсюда (тут вспоминается финальная сцена фильма "Девять с половиной ярдов") .
Вот и плохо, что игнорируют тонкомпенсацию! Гораздо проще убавить громкость - и полноценно слушать музыку на АС с не слишком высоким достижимым звуковым давлением, чем накручивать регулятор до достижения тонального баланса - и слушать искажения динамика - а то и собственных ушей, они на больших громкостях тоже становятся существенно нелинейными! (а на малой громкости слышимость искажений уменьшается, как уменьшаются и искажения динамиков, да и правильно построенный усилитель на малой мощности имеет искажения, ниже уровня шумов... )
На практике тонкомпенсация ухудшает звучание в целом. Вытаскивает одно, валит другое. Не зря пришли к выводу: как можно более короткий тракт, как можно меньше элементов (необходимый минимум) Я тонкомпенсацию не делаю и не пробовал, поэтому ничего не могу сказать, насколько лучше или хуже. Не вижу в ней какой-то необходимости.
Обсуждение о премлемом звучании началось в теме начального уровня. Модератор перенёс его сюда.
Правильно подобранная тонкомпенсация абсолютно незаметна, её замечаешь, когда выключаешь! И не нужно надеяться, что регулятор винды заменит регулятор громкости - у большинства встречавшихся мне звуковых плат при снижении выходного уровня заметно растут искажения, аналоговый регулятор этим не страдает...
у большинства встречавшихся мне звуковых плат при снижении выходного уровня заметно растут искажения,
Вот не замечал. Но замечал, что при увеличении уровня выше 70 - 75 %, искажения растут. А при 100% - слушать невозможно, со скрежетом звук. А одна звуковая плата попадалась без разделительного конденсатора. ИП или КП на выходе и на RCA разъём. Я на ней сделал измериловку и долго мучился, почему чуть прибавишь громкость прут искажения. Оказалось, что постоянка сдвигает рабочую точку драйверной лампы... И такое бывает. И звуковуха была приличная по тем временам, "Аудиги".
Последний раз редактировалось А_Кузьмич Чт июн 29, 2017 16:22:28, всего редактировалось 1 раз.
Наверное, просто не прислушивались... Слышимые искажения были и у креативовской Аудиги (на первых нескольких положениях регулятора...), и у моего нынешнего Зонара - тот же эффект... Видимо, это особенность чипа ЦАП, в котором и реализован регулятор, чипы-то подобные в обоих звуковухах! А вот роста искажений при увеличении выходного уровня до максимума я не замечал - как уже писал, у меня после звуковой карты стоит делитель, приводящий её выходной уровень к стандартным 500 милливольт, а далее пред "Радиотехника-001", слышимых искажений нет...
Так приходится иногда... Соседи не очень любят слушать мою музыку ночью, а стены не обеспечивают достаточной звукоизоляции... Да и на работе приходится слушать негромко - а то не поймут... Я раньше тоже недооценивал важность регулятора громкости при комфортном прослушивании, пока не послушал... А теперь не представляю себе эксплуатации звуковоспроизводящего комплекса без хорошего тонкомпенсированного регулятора громкости... И это произошло буквально за год!
Сейчас попробовал поставить движок на минимум - в положении "три щелчка вверх" становится более-менее приемлемо слышимый звук и при прослушивании музыки "в зоне поражения" всё слышно нормально. Хоть и тихо, но панорама на месте... Даже не знаю чего сказать или спросить...
Добавлено after 15 minutes 58 seconds: Ткнулся на клеммы акустики осциллографом - уровень от пика до пика меньше 300 мВ, т.е. грубо говоря, 100 мВ эффективного при самых больших уровнях НЧ, а это примерно 0,625 мВт (625 микроватт) мощности на нагрузке 16 Ом. Но, честно говоря, тиховато - по ночам слушаю с большей громкостью.
Добавлено after 10 minutes 58 seconds: Может, дело ещё и в других движках?
Ну, как бы, что и как настраивать в форточках, я предположительно знаю... (с Линуксом сложнее - в тамошних многочисленных настройках так и не разобрался... ) Кстати, рост искажений на первых шагах регулятора громкости у этого ЦАП отмечал не только я - в сети таких отзывов много, значит, это не баг, а фича...
Да это я про свои установки спрашивал. Но выставив движки наоборот (правый-вниз, левый-вверх), тоже ничего "страшного" на слух не услышал. Может, конечно, слишком тихо было, неинформативно, так сказать...
У меня проще - есть отдельная кнопка в драйвере, нажатие которой устанавливает все настройки "в нуль", точнее, в оптимальное положение... Обычно, регулирую только выходной уровень, а с тех пор, как аналоговый регулятор у меня есть - регулятор уровня просто стоит на максимуме... В настройки звуковухи заглядываю только для переключения частоты дискретизации (автомата частоты у Зонара нет...) или переключения выхода - у меня обычно подключено два усилителя и два комплекта АС, один к заднему гнезду, другой к передней панели, их удобно переключать одним щелчком мыши, а то один местный "товарищ" все уши прожужжал, мол, для сравнения АС или усилителей нужен "метод быстрого переключения"...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения